Генератор █Ч

Пpивет, Yuriy!

*** 22 Apr 04 11:35, Yuriy Pshenichny wrote to All:

YP> Порекомендуйте пожалуйста схемку регулируемого (5-200 Гц) YP> генератора прямоугольных импульсов с постоянной скважностью (чтоб YP> подстроить скважность можно было но не часто, а частоту менять YP> оперативно). Питание +7-+9 В, нагрузка 5-10 мА (светодиод). Точность и YP> стабильность не критичны (игрушка), но как можно проще, компактнее и YP> дешевле.

Простой мультивибратор на CMOS (4049, 4069). Два инвертора собственно в генератор, остальные параллельно и использовать в качестве выходного буфера. Скважность около 1, и мало зависит от частоты и питающего напряжения.

Или таймер 555 в типовом включении.

Hello All.

Порекомендуйте пожалуйста схемку регулируемого (5-200 Гц) генератора прямоугольных импульсов с постоянной скважностью (чтоб подстроить скважность можно было но не часто, а частоту менять оперативно). Питание +7-+9 В, нагрузка

5-10 мА (светодиод). Точность и стабильность не критичны (игрушка), но как можно проще, компактнее и дешевле. За ранее благодарЮ!

Yuriy

Reply to
Yuriy Pshenichny

Thu Apr 22 2004 13:35, Yuriy Pshenichny wrote to All:

YP> Порекомендуйте пожалуйста схемку регулируемого (5-200 Гц) генератора YP> прямоугольных импульсов с постоянной скважностью (чтоб подстроить YP> скважность можно было но не часто, а частоту менять оперативно). Питание YP> +7-+9 В, нагрузка 5-10 мА (светодиод). Точность и стабильность не YP> критичны (игрушка), но как можно проще, компактнее и дешевле.

Операционный усилитель (или компаратор). Делитель с выхода на неинвертирующий вход дает гистерезис, на инвертирующем входе - конденсатор на землю и переменный резистор регулировки частоты на выход. Скважность регулировать, подавая напряжение со среднего вывода переменного (подстроечного) резистора, включенного между землей и питанием, через резистор на неинвертирующий вход. Половинка LM358 или LM393. Светодиод потянет.

Пpивет, Yuriy!

*** 22 Apr 04 19:45, Yuriy Pshenichny wrote to Vladislav Baliasov:

YP> Скважность требуется менять в широких пределах.

Изначально было сказано "постоянная скважность". Я так понял, что нужно менять частоту, не меняя скважность. Как еще можно понять отквоченную фразу ?

YP> 555 не позволяет менять частоту не изменяя скважность,

Как так ? Очень даже позволяет, скважность от частоты не зависит.

YP> да и скважность она меняет криво. Т1 не может быть меньше Т2.

И скважность в очень широких пределах - тоже позволяет менять (типовая схема с двумя диодами). Генератор на CMOS-инверторах точно так же превращается в генератор с регулированием скважности посредством двух диодов.

Hello Vladislav.

22 Apr 04 09:28, you wrote to me:

VB> Простой мультивибратор на CMOS (4049, 4069). Два инвертора VB> собственно в генератор, остальные параллельно и использовать в VB> качестве выходного буфера. Скважность около 1, и мало зависит от VB> частоты и питающего напряжения.

VB> Или таймер 555 в типовом включении.

Скважность требуется менять в широких пределах. 555 не позволяет менять частоту не изменяя скважность, да и скважность она меняет криво. Т1 не может быть меньше Т2.

Yuriy

Reply to
Yuriy Pshenichny

Приветствую, Vladislav !

VB> Простой мультивибратор на CMOS (4049, 4069). Два инвертора VB> собственно в генератор, остальные параллельно и использовать в VB> качестве выходного буфера. Скважность около 1, и мало зависит от VB> частоты и питающего напряжения. Относительно скважности = 1. Очевидно имелась ввиду =2 ;-) А еще точнее будет если сделать генератор на частоту вдвое выше и поделить на два счетным тригером.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Hello, Yuriy! You wrote to Vladislav Baliasov on Thu, 22 Apr 2004 20:45:06 +0400:

YP> Скважность требуется менять в широких пределах. 555 не позволяет YP> менять частоту не изменяя скважность, да и скважность она меняет YP> криво. Т1 не может быть меньше Т2.

Её нужно немного иначе включить - взять обратную связь с цифрового выхода, одним резистором. Им же регулировать частоту. Но с регулировкой скважности действительно, сложно. Может быть, тебе подойдёт обычный мультивибратор? Коллекторное питание снизить вольт до 4, напряжением питания базовых цепей регулировать частоту, соотношением базовых резисторов - скважность?

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

óÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÎÅÓÌÏÖÎÏ. õ 555 ×ÅÄØ Å? É 5 ÎÏÖËÁ ÅÓÔØ. ÷ÁÌ. äÁ×.

Hello Aleksei.

21 Apr 04 13:04, you wrote to me:

AP> ôÙ ÍÎÅ ÒÁÓÓËÁÖÉ, ÞÅÍ ÔÅÂÅ ÎÅ ÎÒÁ×ÉÔÓÑ ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÎÁÑ ÍÎÏÊ ÓÈÅÍÁ AP> ÇÅÎÅÒÁÔÏÒÁ ÎÁ ÏÄÎÏÍ ïõ. óËÁÖÎÏÓÔØ É ÞÁÓÔÏÔÁ ÒÅÇÕÌÉÒÕÀÔÓÑ ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ × AP> ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÛÉÒÏËÉÈ ÐÒÅÄÅÌÁÈ. ôÏÞÎÅÅ, ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ËÁ ÓË×ÁÖÎÏÓÔÉ ×ÌÉÑÅÔ ÎÁ AP> ÞÁÓÔÏÔÕ, ÎÏ ÏÎÁ ÖÅ, ËÁË ÔÙ ÐÉÓÁÌ, ÎÅÞÁÓÔÁÑ. á ÞÁÓÔÏÔÕ ÍÏÖÎÏ ÍÅÎÑÔØ AP> ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÎÅ ÍÅÎÑÑ ÓË×ÁÖÎÏÓÔØ.

éÍÅÎÎÏ ÜÔÏÔ Ô×ÏÊ ×ÁÒÉÁÎÔ Ñ É ÓÞÉÔÁÀ, ÐÏËÁ, ÏÐÔÉÍÁÌØÎÙÍ. ïÄÎÁËÏ É ÄÒÕÇÉÅ ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ ÉÍÅÀÔ ÐÒÁ×Ï ÎÁ ÖÉÚÎØ. ëÁÖÄÙÊ, ÂÏÌÅÅ ÍÅÎÅÅ ÄÅÌØÎÙÊ ÓÏ×ÅÔ, ÂÕÄÅÔ ÍÎÏÀ ÒÁÓÓÍÏÔÒÅÎ ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ÄÒÕÇÉÈ. èÏÔÑÂÙ ÉÚ Õ×ÁÖÅÎÉÑ. ÷ÓÅÍ ÓÐÁÓÉÂÏ!

Yuriy

Reply to
Yuriy Pshenichny