делаю понемногу намоточный станок на атмеге

Hello All!

электроника уже есть видео закинул - как оно

сам тяговый мотор с редуктором - али (при 12в 20кг тянет (весы сломало, пока останавливали), вал с шагом 2мм (диаметр 8) и полным комплектом (2 подшипника,

2 переходных втулки на мотор (вторая мне на ведущий вал уйдет) - тоже али

датчик оборотов - диод и сдвоенный фототранзистор от шариковой мыши (там очень узкая зона перехода туда-сюда, мертвая точка исключена) и на 555 шаговик - дши200-1 (самый малый из этой серии)

пока все красиво пашет

механика на 90 процентов уж есть, долго едет линейный подшипник на 8мм для опорного гладкого вала - в него уперлось

а то от компа надоело, неудобно башкой то туда то сюда

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 01 Апреля 2017 05:54, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+58df189a:

SS> электроника уже есть SS> видео закинул - как оно SS>

SS> сам тяговый мотор с редуктором - али (при 12в 20кг тянет (весы SS> сломало, пока останавливали), вал с шагом 2мм (диаметр 8) и полным SS> комплектом (2 подшипника, 2 переходных втулки на мотор (вторая мне на SS> ведущий вал уйдет) - тоже али

Тебе бы с автомобилистами найти общий язык. Ты им электронику, не только автомагнитолы. А они кое-что из свих запасов. Иногда попадаются интересные вещи для самоделок, которые на Али трудно искать. Такой движок, как ты описываешь, видел. Как раз из авто. И это не вращение дворников и не стеклоподъём. Правда и размеры чуток поболее.

SS> датчик оборотов - диод и сдвоенный фототранзистор от шариковой мыши SS> (там очень узкая зона перехода туда-сюда, мертвая точка исключена) и SS> на 555 шаговик - дши200-1 (самый малый из этой серии)

Мало. "Два" датчика ставить надо. С небольшим сдвигом. Чтоб обнаруживать направление вращения. Хоть и автомат у тебя, но должен обнаруживать ручное вмешивание в процесс. Имхо конечно, тебе видней. Я просто привык мотать вручную и таки надо было отмотать назад иногда.

SS> пока все красиво пашет

Имхо самое сложное механика и датчики на ней.

SS> механика на 90 процентов уж есть, долго едет линейный подшипник на 8мм SS> для опорного гладкого вала - в него уперлось

А пошукать автоподшипники и подшипники для роликовых коньков? Правда сейчас начало сезона, скидок не будет. Да и комплектами они продаются.

SS> а то от компа надоело, неудобно башкой то туда то сюда

Да, я помню что передвигаться тебе тяжелее. Hо многие местные магазины имеют отражение в Сети. Тот же Декатлон к примеру. Hу и сравнивать, где и как дешевле. Али или местная розница. Иногда розница бывает дешевле! Сам видел.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Sasha Shost:

> [...]

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

IS> Мало. "Два" датчика ставить надо. С небольшим сдвигом. Чтоб IS> обнаруживать направление вращения. Хоть и автомат у тебя, но должен IS> обнаруживать ручное вмешивание в процесс. Имхо конечно, тебе видней. Я IS> просто привык мотать вручную и таки надо было отмотать назад иногда.

Так ведь уже, как я понял - см. подчёркнутое.

IS> Имхо самое сложное механика и датчики на ней.

Хум хау. Шостацкий вроде как программировать не умеет. Hу да научиться этому нехитрому ремеслу совсем нетрудно. Если захочет, я думаю, ему помогут. И я лапу приложу, если надо. Hо только чтобы сам научился, отлаживать софт даже для МК дистанционно - не очень интересно. Я это проходил уже.

> [...]

SS> сам тяговый мотор с редуктором - али (при 12в 20кг тянет (весы SS> сломало, пока останавливали), вал с шагом 2мм (диаметр 8) и полным SS> комплектом (2 подшипника, 2 переходных втулки на мотор (вторая мне на SS> ведущий вал уйдет) - тоже али

Скорость как-то регулируется?

Вопрос не просто так. Есть желание сделать регулятор скорости, датчик пристраивать некуда, предполагается мерять эдс, пока ключ от ШИМ разомкнут. Интересно, как будет с переходными процессами, насколько они скажутся на измерении.

SS> датчик оборотов - диод и сдвоенный фототранзистор от шариковой мыши SS> (там очень узкая зона перехода туда-сюда, мертвая точка исключена)

Что за мёртвая точка?

> [...]

SS> а то от компа надоело, неудобно башкой то туда то сюда

А как с компом было без подшипника?

С уважением - Alexander

Hello Michael!

MB> Хум хау. Шостацкий вроде как программировать не умеет. Hу да в кино же все есть - все уже работает на програмном уровне атмега и индикатор рисует, и считает, и полушаг на шаговый (вал потому что 2мм на шаг) рабочий станок (те, железо) тоже есть, только управляется от компа вот буду на управление атмегой переносить - все тоже уже работает совместить только осталось

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

> [...]

AH> Что за мёртвая точка? когда дискретная (раздельная) оптопара или герконы - можно встать меж ними и качатся туда-сюда - сбивая все а у сдвоенного фототранзистора эта зона микронная - просто будет отсчет туда или сюда

AH> А как с компом было без подшипника? два шаговика стояло - через лпт управление, программа на компе для намотки специальная

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 01 Апреля 2017 23:37, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+58e0107d:

> [...]

Hичего не сбивается при любой зоне.

Если надоел не только комп, то понятно. Я помню, у тебя уже был намоточный станок. Ага, вот он:

С уважением - Alexander

Привет, Alexander !

01 Apr 17 , 22:52 Alexander Hohryakov писал к Sasha Shost:

> [...]

AH> Вопрос не просто так. Есть желание сделать регулятор скорости, датчик AH> пристраивать некуда, предполагается мерять эдс, пока ключ от ШИМ AH> разомкнут. Интересно, как будет с переходными процессами, насколько AH> они скажутся на измерении.

есть же готовые контроллеры бесколлекторников. они что и как измеряют?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... У меня есть своё мнение по этому вопросу. Hо я с ним не согла...

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Alexander!

AH> Hичего не сбивается при любой зоне. помидитируй как ты в том месте бумажку вставляешь сверху обмотки, заправляя под провод при большом расстоянии мж оптронами - 1 виток на раз потеряешь я это давно проходил а с оптроном от мыши - вращаю в одну сторону - переход счетчика, на мизер обратно - скидка того счета назад, чуть вперед -= опять добавило нет зоны, где я вращаю, а перехода нет - гистерезис (те, вернул назад от перехода - а отмотки счетчика назад не произошло)

AH> намоточный станок. Ага, вот он: AH>

справа комп, впереди станок, что бы сделать паузу или сменить что то - надо мышой на компе менять-стопорить, потом обратно к станку, потом опять к компу поворот - неудобно да и места все это занимает много (бук не поможет, его и катушкой в пару кг можно сковырнуть случайно) неудобно

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Nickita!

Воскресенье 02 Апреля 2017 14:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/777.319+58e0e13e:

NS> есть же готовые контроллеры бесколлекторников. они что и как измеряют?

Бесколлекторники бывают разные. Асинхронники, шаговики и проч. Hо меня интересуют коллекторники. Готовые контроллеры усть, но меня интересует пристроить датчики к контроллеру, который уже есть и заодно занимается другими делами.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 02 Апреля 2017 15:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+58e0eb17:

> [...]

От слова "мидия" или от "MIDI"? :-)

SS> как ты в том месте бумажку вставляешь сверху обмотки, SS> заправляя под провод при большом расстоянии мж оптронами - 1 виток на SS> раз потеряешь я это давно проходил а с оптроном от мыши - вращаю в SS> одну сторону - переход счетчика, на мизер обратно - скидка того счета SS> назад, чуть вперед -= опять добавило нет зоны, где я вращаю, а SS> перехода нет - гистерезис (те, вернул назад от перехода - а отмотки SS> счетчика назад не произошло)

Я не знаю, что ты делал не так, но что-то ты делал не так. Энкодеров я крутил много, самых разных, от простого из микроволновки и ещё проще с двумя фоторезисторами на полоборота друг от друга, до оптических с тысячами рисок на оборот. Hе было такой проблемы никогда.

SS> справа комп, впереди станок, что бы сделать паузу или сменить что то - SS> надо мышой на компе менять-стопорить, потом обратно к станку, потом SS> опять к компу поворот - неудобно да и места все это занимает много SS> (бук не поможет, его и катушкой в пару кг можно сковырнуть SS> случайно) неудобно

Это понятно, но ты рассказываешь о подшипниках, валах. Они тоже чем-то не устраивают?

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> Это понятно, но ты рассказываешь о подшипниках, валах. Они тоже чем-то AH> не устраивают? сейчас укладчик - часть сканера, тянет стальной тосик вместо будет вот это

слева в муфту вставлен будет дши200-1

часть что катушка ставится - сохранится, только мотор будет коллекторник с редуктором

сам укладчик сохранится как есть - привод поменяется

этакий апгрейд того что есть

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Alexander !

02 Apr 17 , 17:15 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> Бесколлекторники бывают разные. Асинхронники, шаговики и проч. Hо меня AH> интересуют коллекторники. Готовые контроллеры усть, но меня интересует AH> пристроить датчики к контроллеру, который уже есть и заодно занимается AH> другими делами.

ну так и посмотри как измеряют ток у бесколлекторников. наверняка для коллекторника можно сделать аналогично и проблемы будут аналогичными, разве что всего 1 фаза вместо 3.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Негр без огненной воды, трусов и бигмака обязан быть глубоко несчастным?!

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Sasha !

02 Apr 17 , 18:43 Sasha Shost писал к Alexander Hohryakov:

SS> сейчас укладчик - часть сканера, тянет стальной тосик SS> вместо будет вот это SS>

почём и где купил такое?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Не все жители Алабамы бьют жен

Reply to
Nickita A Startcev

В сименсовских часах меряется как раз перехдной процесс. Т.е. сколько времени пройдёт после размыкания ключа и до закрывания freewheel-диода. Правда, выводят они из этого не столько скорость вращения, сколько напряжение питания.

В старые добрые аналоговые времена в walkmanах оную эдс меряли (и неплохо стабилизировали) прямо под током, при помощи моста. Если у тебя мотор не очень сильно греется, можно поробовать сделать так же и попытаться отфильтровать ШИМ прямо в петле регулятора.

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 01 Апреля 2017 05:54, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5033/11+58df189a:

SS> электроника уже есть SS> видео закинул - как оно SS>

А ты координатно-сверлильный станок уже сделал, для плат? ИМХО, вещь гораздо более нужная, нежели намоточный. Мотать при некоторой тренировке можно и руками (в смысле провод направлять, чтобы ложился виток к витку), а вот прицеливаться в каждую будущую дырочку - процесс крайне утомительный. Прицелиться в пару-тройку-четверку по углам, уточнить и пустить программу сверления - оно _существенно_ лекгче, да и склепать такой станок - ничего военного...

С уважением - А. Забайрацкий

Hello Alexander!

AZ> А ты координатно-сверлильный станок уже сделал, для плат? ИМХО, вещь next просто у меня очень удобная серлилка есть, самоделка

[Team OS/2][Team EDSMO]