ЖКИ на ks066

Hi All,

Вот странная проблема - ЖКИ от Powertip с контроллером на ks066 никак не хочет
включать вторую строку (16x2, символьный). При попытке перевести его в режим с
двумя линиями просто отключает индикацию. Без такого перевода во вторую строку
просто ничего не выводится. (Пример инициализации из pdf приводит к отключению
индикации). Второго экземпляра нет, и проверить не на чем (вообще двухстрочные
раньше как-то не попадались). Что можно посмотреть и как вообще проверить его
на работоспособность?

ЖКИ на ks066
        Hail!

> [...]

двухстрочные

IT> раньше как-то не попадались). Что можно посмотреть и как вообще проверить его

сначала как обычно 3 раза по 0x30, затем например так:
0x38 - 2 строки, символ 5x8, шина данных 8 бит
0x0C - отображение курсора выключено
0x06 - сдвиг курсора слева направо после вывода символа
ну и соответственно выставить адрес вывода символа
0x80 - начало первой строки
0xC0 - начало второй строки

'RS' при этом должен быть в нуле, а при выводе символа наоборот ;)

    Edward

ЖКИ на ks066
Sat Aug 09 2003 13:30, Edward Fedorov wrote to Ilia Tarasov:

 EF> сначала как обычно 3 раза по 0x30, затем например так:

0x30? А зачем это? Или имеется в виду 0x03?

 EF> ------------------------------------------------------
 EF> 0x38 - 2 строки, символ 5x8, шина данных 8 бит

Вот именно после этого экран гаснет.

> [...]
 EF> 0x80 - начало первой строки
 EF> 0xC0 - начало второй строки

 EF> 'RS' при этом должен быть в нуле, а при выводе символа наоборот ;)

Да, это все есть. Однострочные ЖКИ мы раньше включали, просто странная
проблема именно со второй строкой.

ЖКИ на ks066

    Hail!

Ilia Tarasov wrote:

EF> сначала как обычно 3 раза по 0x30, затем например так:

IT> 0x30? А зачем это? Или имеется в виду 0x03?
нет именно 0x30, то есть установка разрядности шины,
причем без проверки флага, с задержкой после включения питания не
менее 15мс, задержкой  между первой и второй коммандой не менее 4мс,
второй и третьей - 100мкс,эта последовательность переводит контроллер в
исходный режим работы с 8 битной шиной из любого состояния,
  а 0x03 - такой комманды нет, точнее это тоже самое что и 0x02

EF> 0x38 - 2 строки, символ 5x8, шина данных 8 бит
IT> Вот именно после этого экран гаснет.

  странно, просто должна включиться вторая строка...
  а если потом обратно включить одну строку ?

Edward

ЖКИ на ks066
Sun Aug 10 2003 20:40, Edward Fedorov wrote to Ilia Tarasov:

> [...]
 EF> второй и третьей - 100мкс,эта последовательность переводит контроллер в
 EF> исходный режим работы с 8 битной шиной из любого состояния,

Интересно... раньше я такого не видел. Впрочем, у нас шина всегда 8-разрядная,
а двухстрочные индикаторы как-то не нужны были, в этом плане обходились
дефолтным состоянием ЖКИ.
А почему не 0x38? Есть разница? Сразу установить 8 бит и 2 строки? Или
обязательно надо 0x30 несколько раз?

 EF>   а 0x03 - такой комманды нет, точнее это тоже самое что и 0x02

Да, это я помню, это из серии сбросов-очисток. При включении подаем 01, 02...

 EF>   странно, просто должна включиться вторая строка...
 EF>   а если потом обратно включить одну строку ?

Вообще, помогало только выключение питания. Хотя одну строку я не возвращал.
Попробую поиграться... Вот еще насчет контрастности было письмо, тоже вполне
возможно.

ЖКИ на ks066
        Hail!

IT> Интересно... раньше я такого не видел. Впрочем, у нас шина всегда
8-разрядная,

IT> а двухстрочные индикаторы как-то не нужны были, в этом плане обходились
IT> дефолтным состоянием ЖКИ.
это без разницы - 1,2 или 4 строки, такова рекомендация производителя...

IT> А почему не 0x38? Есть разница? Сразу установить 8 бит и 2 строки? Или
IT> обязательно надо 0x30 несколько раз?
именно 0x30 и 3 раза с задержками, независимо от того 4х и 8ми разрядная
шина

IT> Попробую поиграться... Вот еще насчет контрастности было письмо, тоже вполне
IT> возможно.
  в принципе - да, но это еще нужно постараться, чтобы не было видно с 2мя
строками,
и нормально видно с одной, в этом случае с одной строкой угол обзора должен
заметно меньше...

    Edward

Re: ЖКИ на ks066
   О, Ilia, привет! Я тут пока на диванчик прилягу?

 Писал(а) как-то (а точнее, Sat Aug 09 2003, в 01:34) Ilia Tarasov к All:

> [...]
 IT> вторую строку просто ничего не выводится. (Пример инициализации из pdf
 IT> приводит к отключению индикации). Второго экземпляра нет, и проверить не

    попробуй после инициализации контрастность покрутить. было у меня такое на
каком-то индикаторе, правда 4-строчном, что после включения видны 1 и 3 строчки
с явно завышенной контрастностью, которую хочется "подкрутить". соответственно,
после инита буквы просто перестают быть видными из-за изменения контрастности в
меньшую сторону.

With my best Wishes & Regards, Serg aka ╓──╓_─ ╥┐┐ aka uncle_sem*mail.ru/tut.by
    [Кazел] [SPS] [LMD] [IMHO Sapiens]  ──╜╙── ╜ ┘ mobile: +375-296-27-47-24

Site Timeline