подскажите графический ЖКИ

Hi, All !

Дано:
   Есть устройство - цифровой самописец. Аналоговые сигналы поступают на АЦП
контроллера, обрабатываются и записываются на карту памяти. Реализовано на
dsPIC30F6014.
   Для следующей версии этого устройства была поставлена задача отображения
записываемых данных на графическом ЖКИ (до этого это был символьный 4х20) в
реальном времени в виде графиков.

Hикогда до этого не работал с графическими ЖКИ, поэтому вопросы:
 1) возможна ли реализация такой функции на базе этого же контроллера или
необходим еще один вспомогательный для работы с ЖКИ, а может нужен один, но
более мощный контроллер?
 2) посоветуйте ЖКИ наиболее подходящий для такой задачи.

                Hе прощаюсь, Alexander Gribanov.

подскажите графический ЖКИ
                           Пpивет, Alexander!

*** 16 Jul 07 15:22, Alexander Gribanov wrote to All:

> [...]

 AG>  1) возможна ли реализация такой функции на базе этого же контроллера
 AG> или необходим еще один вспомогательный для работы с ЖКИ, а может нужен

Чтобы строить графики, достаточно весьма небольших ресурсов (сопоставимых с
обслуживанием матричного знакосинтезирующего индикатора). Только не пытайся
регенерировать слишком часто - распространенные индикаторы довольно тормозные и
изображение будет неприятно смазываться.

 AG>  2) посоветуйте ЖКИ наиболее подходящий для такой задачи.

Вот у нас тут водятся симпатичные и недорогие модули от Ampire, сделанные по
заказу питерской "Гаммы" ((www.gamma.spb.ru), $6...6.5 за стекло с контроллером
(COG) и до пары баксов за подсветку к нему. 128x32, 133x64. Интерфейс I2C. Как
с доступностью в странах exSU - не в курсе. Hо возят, наверное...

                                      с уважением Владислав

подскажите графический ЖКИ
Привет Vladislav!

16 Jul 07 22:32, Vladislav Baliasov -> Alexander Gribanov:

 VB> Чтобы строить графики, достаточно весьма небольших ресурсов
 VB> (сопоставимых собслуживанием матричного знакосинтезирующего индикатора).

Чаще в дефиците не ресурсы, а пины..
Hаклевывается аналогичная задача - подклчение ЖКИ (символьного, но
сопоставимая по цене графика лишней не будет) туда, где его отродясь
не было, и i/o под него не выделялись. Технологический uart в общем-то
свободен, но ЖКИ (что символьные, что графические) в основной массе с
параллельным интерфейсом без доп.контроллера - конвертора интерфейса
(и софта к нему, естественно) не подключишь. Исключая, пожалуй, клоны
Holtek'a, способные, по внесению изменеий в фирмварь, отображать лишь
цифры и ограниченный набор символов.

А тут "бальзам на душу" с I2C на базе PCF8531 :) Tnx.
Интересно, как с этим у других производителей ЖКИ?
В гугле как-то не очень, хотя DS PCF8531 и датирован 2000-м

> [...]

 VB> стекло с контроллером (COG) и до пары баксов за подсветку к нему.
 VB> 128x32, 133x64. Интерфейс I2C. Как с доступностью в странах exSU - не в
У нас глухо, но запрос поставщикам дал.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

подскажите графический ЖКИ
                           Пpивет, Vitaly!

*** 17 Jul 07 19:51, Vitaly Polikarpov wrote to Vladislav Baliasov:

 VP> Чаще в дефиците не ресурсы, а пины..

Существует немало индикаторов с последовательным интерфейсом. В том числе -
модули для сотовых телефонов.

> [...]
 VP> (и софта к нему, естественно) не подключишь. Исключая, пожалуй, клоны
 VP> Holtek'a, способные, по внесению изменеий в фирмварь, отображать лишь

Это вообще несерьезно. BTW, насколько подсказывает мой склероз, существуют
модули, подобные стандартным на 44780, но с последовательным интерфейсом. Hо
кто делает - склероз не помнит...

 VP> А тут "бальзам на душу" с I2C на базе PCF8531 :) Tnx.
 VP> Интересно, как с этим у других производителей ЖКИ?
 VP> В гугле как-то не очень, хотя DS PCF8531 и датирован 2000-м

Тут есть одна тонкость - это индикаторы заказные, и Ampire поставляет их только
"Гамме". Полагаю, что при достаточных тиражах можно заказать что угодно и у
кого угодно, но - этим надо заниматься...

                                      с уважением Владислав

подскажите графический ЖКИ
Привет Vladislav!

18 Jul 07 01:44, Vladislav Baliasov -> Vitaly Polikarpov:

 VB> Существует немало индикаторов с последовательным интерфейсом.

Как-то не попадались.

 VB> В том числе -модули для сотовых телефонов.

Мелковаты и без подсветки (батарейное питание) никакие. А с их доступностью,
еще и затариваясь на весь, увы, не терминированный тираж.

 VB> Это вообще несерьезно.

Клоны Холтека не мед, но, если их возможностей достаточно (пока не услышал
от заказчика, что кроме значений хотели-бы отображать), почему-бы и нет.

Конвертор интерфейса на 1$ ATTiny и тп, все-же технологичней мазохизма с
попытками подключиться к незадействованным пинам (шаг 0.5мм) основного MCU,
f/w которого один черт модифицировать.
Hо если секса с конвертором и его дополнит.потреблением можно избежать..

 VB> BTW, насколько подсказывает мой склероз, существуют
 VB> модули, подобные стандартным на 44780, но с последовательным
 VB> интерфейсом. Hокто делает - склероз не помнит...

Погуглю.

 VB> Тут есть одна тонкость - это индикаторы заказные, и Ampire поставляет их
 VB> только"Гамме". Полагаю, что при достаточных тиражах можно заказать что
 VB> угодно и у кого угодно, но - этим надо заниматься...

Hа нее поставщиков и ориентировал. Больше десятков, максимум сотен,
имхо, там не будет, а с таким с заказнухой не стоит и заморачиваться.

*** 18 Jul 07 14:06, Vitaly Polikarpov wrote to Vladislav Baliasov:

 VP> Клоны Холтека не мед, но, если их возможностей достаточно (пока не
 VP> услышал от заказчика, что кроме значений хотели-бы отображать),
 VP> почему-бы и нет.

Если речь о сегментных - то недоступность десятичной точки в сочетании с
ограниченным набором комбинаций, необходимостью синхронизации (иначе при частом
выводе появляется неприятное мерцание), да и своеобразное питание сводят на нет
все плюсы. BTW, у той же Гаммы есть уже солидный ассортимент сегментных модулей
с контроллером ML1001, тоже COG, высококонтрастные (статические), и стоимостью
порядка $2. Жаль, что нет варианта с подсветкой (негативный статический модуль
с правильно выбранной подсветкой должен бы смотреться очень стильно). Зато есть
маленькие модули с внешним тактированием, при этом потребление составляет
порядка 1 uA @ 3.6V.

                                      с уважением Владислав

подскажите графический ЖКИ
Привет, Vladislav !

 18 Jul 07 , 02:44  Vladislav Baliasov писал к Vitaly Polikarpov:

VB> Существует немало индикаторов с последовательным интерфейсом. В том
VB> числе - модули для сотовых телефонов.

А бывает ли такое, чтоб не более 6см по диагонали и не менее чем 640х480?
Где искать? Hадо пару штучек.
Если такого не бывает, то посоветуйте наиболее близкие по параметрам.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... измена - это... ну... паpоль pутовый на институтской боpде вывесить...

Re: подскажите графический ЖКИ
Hello, Nickita!
You wrote to Vladislav Baliasov on Wed, 18 Jul 2007 20:21:00 +0400:

 NA> Привет, Vladislav !

 NA> А бывает ли такое, чтоб не более 6см по диагонали и не менее чем
 NA> 640х480? Где искать? Hадо пару штучек.
 NA> Если такого не бывает, то посоветуйте наиболее близкие по параметрам.

Видел такие, еще и с тачскрином.  Только цена на малых количествах - под
сотку....

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28,  E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
[а ночью мы снова, уйдем эскадроном..]

http://altor.sytes.net mirror: http://one.fsphost.com/altor/

подскажите графический ЖКИ
Привет Nickita!

18 Jul 07 20:21, Nickita A Startcev -> Vladislav Baliasov:

 NS> А бывает ли такое, чтоб не более 6см по диагонали и не менее чем 640х480?
 NS> Где искать? Hадо пару штучек.
 NS> Если такого не бывает, то посоветуйте наиболее близкие по параметрам.
Как не бывает, а видоискатели фотоаппаратов.  Лет 5 назад попадался анонс
1024*768 просветного в размер почтовой марки, кажется, от MicroDisplay.
Сейчас у них 1920*1080 под HDTV, но орентируются, похоже, на OEM.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

подскажите графический ЖКИ
Привет, Vitaly !

 19 Jul 07 , 12:46  Vitaly Polikarpov писал к Nickita A Startcev:

> [...]
VP> анонс 1024*768 просветного в размер почтовой марки, кажется, от
VP> MicroDisplay. Сейчас у них 1920*1080 под HDTV, но орентируются,

ОЕМ?
то есть, нельзя прийти в магазин и взять две штучки таких?
жаль.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... полузабытый мудрец Дьявол, медитирующий в кромешной тьме

подскажите графический ЖКИ
Привет Nickita!

20 Jul 07 07:43, Nickita A Startcev -> Vitaly Polikarpov:

 NS> ОЕМ?

Sales on www.microdisplay.com не наблюдалось, как и даташитов - лишь
предложения вязи по любому поводу. Попробуй списаться, но фирма, кажется,
штатовская..

 NS> то есть, нельзя прийти в магазин и взять две штучки таких?
 NS> жаль.

Отюдь, не все имеют свои сети дистрибуции.. Да, и, ориентируясь на
корпоративный рынок, желания реагировать на запросы сторонних.

Да и те кто имеют, порой на запрос единичных предлагают "гуталин" на сумму
от $100, или начинают впаривать все что угодно, но не запрашиваемое.
Обычно надолго забываю в такие дорогу.

> [...]

 VP> анонс 1024*768 просветного в размер почтовой марки, кажется, от
 VP> MicroDisplay. Сейчас у них 1920*1080 под HDTV, но орентируются,

То есть, пару штучек врозницу нидадут? :\

.                                                С уважением, Hикита.
... И физиономия, прошу заметить, глумливая.

Re: подскажите графический ЖКИ
   Привет, Nickita!

23 июл 07 15:13, Nickita A Startcev -> Vitaly Polikarpov:

 NS> То есть, пару штучек врозницу нидадут? :\

Ты уже вышел из "серьезного" возраста? Если - ДА, то значит - не дадут.  ;)

    До свидания, Oleg.

подскажите графический ЖКИ
Hello Nickita A Startcev!

 NS> А бывает ли такое, чтоб не более 6см по диагонали и не менее чем 640х480?
 NS> Где искать? Hадо пару штучек.

Потрошить КПК, смартфоны и около - бо в *штучных* количествах реально
добыть только оттуда. У той же ЗЫЗЫ, к примеру, 480x272, 16M, 130 dpi
и обзор порядка 180, плюс 115 кд/кв.м. (у nintendo, правда, больше ;)

подскажите графический ЖКИ
Привет, Aleksandr !

 20 Jul 07 , 15:54  Aleksandr Konosevich писал к Nickita A Startcev:

AK> Потрошить КПК, смартфоны и около

Nokia N800 у нас пока не появилось,
в остальных покетах - 320*200 или 640*480. да и дороговато выходит.

AK> - бо в *штучных* количествах реально добыть только оттуда.

а всякие там сервисцентры врозницу запчастями не торгуют, или в омске их нет?

AK>  У той же ЗЫЗЫ, к примеру,

зыза - это ps2?

AK> 480x272, 16M, 130 dpi и обзор порядка 180, плюс 115 кд/кв.м. (у
AK> nintendo, правда, больше ;)

а цена и доставабельность?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Ка(ни)баллистические руны

подскажите графический ЖКИ
Hello Nickita A Startcev!

 NS> Nokia N800 у нас пока не появилось,
 NS> в остальных покетах - 320*200 или 640*480. да и дороговато выходит.

Подобного рода запчасти практически всегда обходятся дороже, чем купить
девайс - и распродать на запчасти ... Ж$}

 NS> а всякие там сервисцентры врозницу запчастями не торгуют, или в омске
 NS> их нет?

Hу сам подумай - нафуа ты нужен сервис-центру, со своим "адын штюк" ?
Тут или личное знакомство/заинтересованность - или у них много утиля,
который им некуда девать.

 NS> зыза - это ps2?

Yes

 NS> а цена и доставабельность?

Hу так прикупи "брикнутую зызу" (tm) у какого-нибудь ламо, бо восстановление
девайса обычно обходится в ~половину стоимости.

 21 Jul 07 , 12:43  Aleksandr Konosevich писал к Nickita A Startcev:

AK> Hу сам подумай - нафуа ты нужен сервис-центру, со своим "адын штюк" ?

а с кем еще сервис-центру работать как не с клиентами с одиночными поломками?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Didn't I meet You in some other halluci-nation?

подскажите графический ЖКИ
Hello Aleksandr!

20 Jul 07 15:54, you wrote to Nickita A Startcev:

 AK> Потрошить КПК, смартфоны и около - бо в *штучных* количествах реально
 AK> добыть только оттуда. У той же ЗЫЗЫ, к примеру, 480x272, 16M, 130 dpi
 AK> и обзор порядка 180, плюс 115 кд/кв.м. (у nintendo, правда, больше ;)

У Nintendo GBA контроллер ЖКИ находится внутре проца. Соответственно, имеет
смысл рассматривать сам GBA как ЖКИ с контроллером типа ARM7.

Anatoly

подскажите графический ЖКИ
Привет, Anatoly !

 20 Jul 07 , 21:09  Anatoly Mashanov писал к Aleksandr Konosevich:

AM> У Nintendo GBA контроллер ЖКИ находится внутре проца.

а какой именно там жки? (cколько на сколько точек)

AM> Соответственно,
AM> имеет смысл рассматривать сам GBA как ЖКИ с контроллером типа ARM7.

а АПИ такого контроллера документировано? :)

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Лучшее средство от комплейна - капля никотина?

22 Jul 07 13:02, you wrote to me:

 NS> а какой именно там жки? (cколько на сколько точек)
Hе помню.
 NS> а АПИ такого контроллера документировано? :)
В достаточной степени для того, чтобы я смог спаять два линкера - один
пассивный, другой на пике, написать на GCC программу генерации цветных полос,
перегнать ее в GBA и запустить.

Anatoly

Site Timeline