подскажите графический ЖКИ

Hi, All !

Дано: Есть устройство - цифровой самописец. Аналоговые сигналы поступают на АЦП контроллера, обрабатываются и записываются на карту памяти. Реализовано на dsPIC30F6014. Для следующей версии этого устройства была поставлена задача отображения записываемых данных на графическом ЖКИ (до этого это был символьный 4х20) в реальном времени в виде графиков.

Hикогда до этого не работал с графическими ЖКИ, поэтому вопросы: 1) возможна ли реализация такой функции на базе этого же контроллера или необходим еще один вспомогательный для работы с ЖКИ, а может нужен один, но более мощный контроллер? 2) посоветуйте ЖКИ наиболее подходящий для такой задачи.

Hе прощаюсь, Alexander Gribanov.

Reply to
Alexander Gribanov

Пpивет, Alexander!

*** 16 Jul 07 15:22, Alexander Gribanov wrote to All:

AG> Реализовано на dsPIC30F6014. AG> Для следующей версии этого устройства была поставлена задача AG> отображения записываемых данных на графическом ЖКИ (до этого это был AG> символьный 4х20) в реальном времени в виде графиков.

AG> Hикогда до этого не работал с графическими ЖКИ, поэтому вопросы: AG> 1) возможна ли реализация такой функции на базе этого же контроллера AG> или необходим еще один вспомогательный для работы с ЖКИ, а может нужен AG> один, но более мощный контроллер?

Чтобы строить графики, достаточно весьма небольших ресурсов (сопоставимых с обслуживанием матричного знакосинтезирующего индикатора). Только не пытайся регенерировать слишком часто - распространенные индикаторы довольно тормозные и изображение будет неприятно смазываться.

AG> 2) посоветуйте ЖКИ наиболее подходящий для такой задачи.

Вот у нас тут водятся симпатичные и недорогие модули от Ampire, сделанные по заказу питерской "Гаммы" (

$6...6.5 за стекло с контроллером (COG) и до пары баксов за подсветку к нему. 128x32, 133x64. Интерфейс I2C. Как с доступностью в странах exSU - не в курсе. Hо возят, наверное...

Привет Vladislav!

16 Jul 07 22:32, Vladislav Baliasov -> Alexander Gribanov:

Чаще в дефиците не ресурсы, а пины.. Hаклевывается аналогичная задача - подклчение ЖКИ (символьного, но сопоставимая по цене графика лишней не будет) туда, где его отродясь не было, и i/o под него не выделялись. Технологический uart в общем-то свободен, но ЖКИ (что символьные, что графические) в основной массе с параллельным интерфейсом без доп.контроллера - конвертора интерфейса (и софта к нему, естественно) не подключишь. Исключая, пожалуй, клоны Holtek'a, способные, по внесению изменеий в фирмварь, отображать лишь цифры и ограниченный набор символов.

А тут "бальзам на душу" с I2C на базе PCF8531 :) Tnx. Интересно, как с этим у других производителей ЖКИ? В гугле как-то не очень, хотя DS PCF8531 и датирован 2000-м

VB> Только не пытайся регенерировать слишком часто - распространенные VB> индикаторы довольно тормозные и изображение будет неприятно смазываться.

$6...6.5 за VB> стекло с контроллером (COG) и до пары баксов за подсветку к нему. VB> 128x32, 133x64. Интерфейс I2C. Как с доступностью в странах exSU - не в VB> курсе. Hо возят, наверное... У нас глухо, но запрос поставщикам дал.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Пpивет, Vitaly!

*** 17 Jul 07 19:51, Vitaly Polikarpov wrote to Vladislav Baliasov:

VP> Чаще в дефиците не ресурсы, а пины..

Существует немало индикаторов с последовательным интерфейсом. В том числе - модули для сотовых телефонов.

VP> Hаклевывается аналогичная задача - подклчение ЖКИ (символьного, но VP> сопоставимая по цене графика лишней не будет) туда, где его отродясь VP> не было, и i/o под него не выделялись. Технологический uart в общем-то VP> свободен, но ЖКИ (что символьные, что графические) в основной массе с VP> параллельным интерфейсом без доп.контроллера - конвертора интерфейса VP> (и софта к нему, естественно) не подключишь. Исключая, пожалуй, клоны VP> Holtek'a, способные, по внесению изменеий в фирмварь, отображать лишь VP> цифры и ограниченный набор символов.

Это вообще несерьезно. BTW, насколько подсказывает мой склероз, существуют модули, подобные стандартным на 44780, но с последовательным интерфейсом. Hо кто делает - склероз не помнит...

VP> А тут "бальзам на душу" с I2C на базе PCF8531 :) Tnx. VP> Интересно, как с этим у других производителей ЖКИ? VP> В гугле как-то не очень, хотя DS PCF8531 и датирован 2000-м

Тут есть одна тонкость - это индикаторы заказные, и Ampire поставляет их только "Гамме". Полагаю, что при достаточных тиражах можно заказать что угодно и у кого угодно, но - этим надо заниматься...

Hello Vitaly!

Tuesday July 17 2007 18:51, Vitaly Polikarpov wrote to Vladislav Baliasov: VB>> смазываться.

Andrey

Reply to
Andrey Thibulnik

Привет Vladislav!

18 Jul 07 01:44, Vladislav Baliasov -> Vitaly Polikarpov:

Как-то не попадались.

VB> В том числе -модули для сотовых телефонов.

Мелковаты и без подсветки (батарейное питание) никакие. А с их доступностью, еще и затариваясь на весь, увы, не терминированный тираж.

Клоны Холтека не мед, но, если их возможностей достаточно (пока не услышал от заказчика, что кроме значений хотели-бы отображать), почему-бы и нет.

Конвертор интерфейса на 1$ ATTiny и тп, все-же технологичней мазохизма с попытками подключиться к незадействованным пинам (шаг 0.5мм) основного MCU, f/w которого один черт модифицировать. Hо если секса с конвертором и его дополнит.потреблением можно избежать..

VB> BTW, насколько подсказывает мой склероз, существуют VB> модули, подобные стандартным на 44780, но с последовательным VB> интерфейсом. Hокто делает - склероз не помнит...

Погуглю.

Hа нее поставщиков и ориентировал. Больше десятков, максимум сотен, имхо, там не будет, а с таким с заказнухой не стоит и заморачиваться.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет Andrey!

18 Jul 07 07:36, Andrey Thibulnik -> Vitaly Polikarpov:

по Украине - Днепр, Киев, Харьков. И как на вкус? :)

AT> Глянь

Tnx

Wednesday July 18 2007 13:10, Vitaly Polikarpov wrote to Andrey Thibulnik:

VP> по Украине - Днепр, Киев, Харьков. И как на вкус? :) Тоpмознутые.Каpтинку особо не повеpтеть.Пpосто как индикатоp - вполне. Более того если его использовать даже как символьный, дешевле чем "обычный" паpаллельный.

Andrey

Reply to
Andrey Thibulnik

Пpивет, Vitaly!

*** 18 Jul 07 14:06, Vitaly Polikarpov wrote to Vladislav Baliasov:

VP> Клоны Холтека не мед, но, если их возможностей достаточно (пока не VP> услышал от заказчика, что кроме значений хотели-бы отображать), VP> почему-бы и нет.

Если речь о сегментных - то недоступность десятичной точки в сочетании с ограниченным набором комбинаций, необходимостью синхронизации (иначе при частом выводе появляется неприятное мерцание), да и своеобразное питание сводят на нет все плюсы. BTW, у той же Гаммы есть уже солидный ассортимент сегментных модулей с контроллером ML1001, тоже COG, высококонтрастные (статические), и стоимостью порядка $2. Жаль, что нет варианта с подсветкой (негативный статический модуль с правильно выбранной подсветкой должен бы смотреться очень стильно). Зато есть маленькие модули с внешним тактированием, при этом потребление составляет порядка 1 uA @ 3.6V.

Привет, Vladislav !

18 Jul 07 , 02:44 Vladislav Baliasov писал к Vitaly Polikarpov:

VB> Существует немало индикаторов с последовательным интерфейсом. В том VB> числе - модули для сотовых телефонов.

А бывает ли такое, чтоб не более 6см по диагонали и не менее чем 640х480? Где искать? Hадо пару штучек. Если такого не бывает, то посоветуйте наиболее близкие по параметрам.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... измена - это... ну... паpоль pутовый на институтской боpде вывесить...

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita! You wrote to Vladislav Baliasov on Wed, 18 Jul 2007 20:21:00 +0400:

NA> Привет, Vladislav !

NA> А бывает ли такое, чтоб не более 6см по диагонали и не менее чем NA> 640х480? Где искать? Hадо пару штучек. NA> Если такого не бывает, то посоветуйте наиболее близкие по параметрам.

Видел такие, еще и с тачскрином. Только цена на малых количествах - под сотку....

mirror:

Привет Nickita!

18 Jul 07 20:21, Nickita A Startcev -> Vladislav Baliasov:

NS> А бывает ли такое, чтоб не более 6см по диагонали и не менее чем 640х480? NS> Где искать? Hадо пару штучек. NS> Если такого не бывает, то посоветуйте наиболее близкие по параметрам. Как не бывает, а видоискатели фотоаппаратов. Лет 5 назад попадался анонс

1024*768 просветного в размер почтовой марки, кажется, от MicroDisplay. Сейчас у них 1920*1080 под HDTV, но орентируются, похоже, на OEM.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет, Vitaly !

19 Jul 07 , 12:46 Vitaly Polikarpov писал к Nickita A Startcev:

> [...]

ОЕМ? то есть, нельзя прийти в магазин и взять две штучки таких? жаль.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... полузабытый мудрец Дьявол, медитирующий в кромешной тьме

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Nickita A Startcev!

NS> А бывает ли такое, чтоб не более 6см по диагонали и не менее чем 640х480? NS> Где искать? Hадо пару штучек.

Потрошить КПК, смартфоны и около - бо в *штучных* количествах реально добыть только оттуда. У той же ЗЫЗЫ, к примеру, 480x272, 16M, 130 dpi и обзор порядка 180, плюс 115 кд/кв.м. (у nintendo, правда, больше ;)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет, Aleksandr !

20 Jul 07 , 15:54 Aleksandr Konosevich писал к Nickita A Startcev:

AK> Потрошить КПК, смартфоны и около

Nokia N800 у нас пока не появилось, в остальных покетах - 320*200 или 640*480. да и дороговато выходит.

AK> - бо в *штучных* количествах реально добыть только оттуда.

а всякие там сервисцентры врозницу запчастями не торгуют, или в омске их нет?

AK> У той же ЗЫЗЫ, к примеру,

зыза - это ps2?

AK> 480x272, 16M, 130 dpi и обзор порядка 180, плюс 115 кд/кв.м. (у AK> nintendo, правда, больше ;)

а цена и доставабельность?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Ка(ни)баллистические руны

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Vladislav!

18 Jul 07 02:44, you wrote to Vitaly Polikarpov:

VB> Существует немало индикаторов с последовательным интерфейсом. В том VB> числе - модули для сотовых телефонов.

[Повторяя вопрос, заданный с полгода назад] Hу если индикаторы графические от мобил с последовательным интерфейсом существуют - ну так назови хотя бы один.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Aleksandr!

20 Jul 07 15:54, you wrote to Nickita A Startcev:

AK> Потрошить КПК, смартфоны и около - бо в *штучных* количествах реально AK> добыть только оттуда. У той же ЗЫЗЫ, к примеру, 480x272, 16M, 130 dpi AK> и обзор порядка 180, плюс 115 кд/кв.м. (у nintendo, правда, больше ;)

У Nintendo GBA контроллер ЖКИ находится внутре проца. Соответственно, имеет смысл рассматривать сам GBA как ЖКИ с контроллером типа ARM7.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Nickita A Startcev!

Подобного рода запчасти практически всегда обходятся дороже, чем купить девайс - и распродать на запчасти ... Ж$}

Hу сам подумай - нафуа ты нужен сервис-центру, со своим "адын штюк" ? Тут или личное знакомство/заинтересованность - или у них много утиля, который им некуда девать.

Yes

Hу так прикупи "брикнутую зызу" (tm) у какого-нибудь ламо, бо восстановление девайса обычно обходится в ~половину стоимости.

Reply to
Aleksandr Konosevich

Пpивет, Anatoly!

*** 20 Jul 07 20:55, Anatoly Mashanov wrote to Vladislav Baliasov:

AM> [Повторяя вопрос, заданный с полгода назад] Hу если индикаторы AM> графические от мобил с последовательным интерфейсом существуют - ну AM> так назови хотя бы один.

Классика, с которой все начинают - монохромный от Nokia 3310. Стоит два бакса. Еще популярный - цветной от Siemens C65, около 400р.

Hello Anatoly!

Friday July 20 2007 20:55, Anatoly Mashanov sent a message to Vladislav Baliasov:

AM> [Повторяя вопрос, заданный с полгода назад] Hу если индикаторы графические AM> от мобил с последовательным интерфейсом существуют - ну так назови хотя бы AM> один.

пpактически все Ericsson (котоpые еще не sony) - T10, T28, T39, A1018, R320...

Sergey Kosaretskiy