WINAVR

Reply to
Alex Mogilnikov
Dimmy Timchenko

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 17 Oct 2005 19:11:13

+0400:

MB> Оно так, конечно, но это ничего не меняет.

Ничего, просто я упомянул PLM51 а не PLM80 именно поэтому.

MB> А я в кодах для 8080 писал в начале 80-х. А в конце 80-х - MB> yже на PL/M-80.

Мне было не на чем и компилятора не было. Зато книжка по PLM была.

MB> Я не застал C для 8080. Да и был ли он в пpиpоде?

Был. Я застать застал, но до применения дело не дошло.

MB> Оленьке Hоновой: Что же касается PL/M-51, так вот он MB> действительно нафиг не нyжен.

Тем более в инкарнации для других однокристаллок.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 18 Oct 2005 19:20:29

+0400:

MB> Какая чyшь!!! Лень yчиться ленивым.

С возрастом люди в массе своей становятся более ленивыми. Исключения естественно бывают, но общей картины они не меняют.

MB> Я лично наблюдал пpоцесс освоения микpопpоцессоpной техники человеком под 50 MB> лет, очень быстpо и yспешно. Междy пpочим. один из пpедставленных в этой MB> эхе Си-ненавистников моложе меня, этим языком пользyющегося. :-)

Это клинический случай...

MB> Hе значит.

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 18 Oct 2005 14:14:36

+0400:

DT> Ты просто не понимаешь самой сути подхода, реализованного в

Я не не понимаю, я не принимаю. В смысле мне это не нужно. У меня ошибки не связаны с тем, что может поймать компилятор.

DT> Аде. Максимальная надёжность и безопасность со стороны языка. DT> Всё, что можно проверить на этапе компиляции, должно быть DT> проверено. В конце концов для DoD делался.

DT> Маладэць.

И всяким другим хакерством, ассемблерными вставками и прочими непеносимостями. Связано это отчасти было с примитивностью ТР'шного кодогенератора, отчасти с общим стилем, к которому склонял Борланд и ТурбоПовер. Отчасти с отсутствием опыта и понимания чем это плохо. Ведь в рамках dos16 и tp все было нормально и даже довольно эффективно, но вот выйти за эти рамки было уже нельзя.

DT> И тем не менее "содержимое скобок" зачем-то ввели в scope DT> оператора цикла.

Да нет у for никакого оператора.

DT> Hу, я пользуюсь эпизодически. Просто потому, что в C++ классы DT> вместо всего. :)

Я не пользуюсь С++.

DT> ООП не уважаю. Сомнительная технология. Слишком сильно

Да нет, иногда очень к месту. Хотя для многих низкоуровневостей и пикоманства оно или не помогает или даже мешает.

DT> увеличивает "паразитную связность" и структурную сложность программы.

С чего бы это? По-моему, подход куда более осмысленный чем адовские навороты с диапазонами значений переменных.

DT> А зачем ЯВУ быть ближе к реализации?

Для написания низкоуровневых программ.

DT> Тогда уж лучше макроассемблер.

Макроаасемблер - хуже. На нем делается часть проекта, не не весь проект.

DT> Тенденция-то к "повышению уровня" языков.

Зависит от решаемых задач.

DT> Это просто до embedded пока добрался только C, ну вот начинает C++ DT> добираться. :)

Вот в С++ повышение уровня сделано весьма разумно. Нужен тебе объект с неким поведением - ты его и пишешь себе. Ну или готовый берешь. А не пользуешься встроенным в язык.

DT> Да, проверил - действительно. Явный баг. И не только DT> компилируется, но и runtime error не генерит.

Естественно не генерит...

DT> Кто-то и C++, а кто-то и C считает совершенно лишним. ;)

В С++ подобных наворотов нет.

DT> Да. И ещё там что-то было в дельфи третье.

Дельфи, как я уже говорил, вообще сплошная эклектика, куда нятянуто все, что в голову пришло.

DT> Посмотрим. :)

Да видно уже все.

DT> В Паскале, по-моему, просто невозможно объявить такую бодягу, DT> как в C, одной строкой. :) А по поводу ^ - инфиксная нотация DT> разыменования гораздо удобнее.

Привычнее может быть.

DT> Особенно когда я пишу что-то вроде

DT> DynArray[i]^[j]

Тоже кстати не отличается прозрачностью.

DT> Это в районе "=".

Нет, это перед сложением. Скомпилируй и посмотри код. Если (short)a не стоит, а стоит просто a+b, то на архитектуре, где работа с байтами естественна, сложение будет байтовое, восьмиразрядное.

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 18 Oct 2005 14:32:17

+0400:

DT> Угу. Интересно, зачем в PSW у процессоров и МК есть бит DT> Overflow? :) И почему он применяется именно в знаковой DT> арифметике?

Ага, ты еще найди процессор, у которого было бы знаковое и беззнаковое сложение... Сложение - всегда сложение и делается оно абсолютно одинаково, как и пересылка. Сравнение, умножение - да, зависящие от знака операции. Сложение, вычитание, логические - нет.

DT> (терпеливо) потому что Type Promotion, а тип int в C традиционно 16-битный.

Глупости какие. Возьми какой-нибудь реальный компилятор и посмотри код. Вот для bcc version 3.1

_TEXT segment byte public 'CODE' ; ; char sum(char a, char b) ; assume cs:_TEXT _sum proc near push bp mov bp,sp ; ; { ; return a+b; ; mov al,byte ptr [bp+4] add al,byte ptr [bp+6] jmp short @1@58 @1@58: ; ; } ; pop bp ret _sum endp

Где тыт тут видишь 16 бит?

Вот для pic16

_sum ;sum.c: 3: return a+b;

; _a assigned to ?a_sum+0 _sum$a set ?a_sum+0 ;_a stored from w bcf status,5 bcf status,6 ;carry unused movwf (((?a_sum+0))) movf (((?a_sum+0))),w addwf (((?_sum+0))),w goto l1 ;sum.c: 4: }

l1 bcf status,6 ;carry unused bcf status,5 return

аналогично байтовое сложение. Других компиляторов у меня сейчас под рукой нет, но уверен, что результат будет такой же. Это так сказать на практике, без всяких высоких теорий и материй.

DT> Шум - он везде. :) Опечатки, например.

Не серьезно.

DT> Да и при чтении программы недостаточная избыточность приводит к трудности DT> понимания. Поэтому обычно программы на Аде и даже Паскале DT> читаются легче, чем на C, или, особенно, Лиспе.

Лиспа я не знаю, а остальное - вопрос привычки и стиля написания.

DT> С ходу не нашёл. А сидеть часами в инете нет возможности.

Так ты хоть напиши что тебе нужно. В плавучке или целых, etc. А вообще набрать в гугле fft source много времени не надо. Куда меньше, чем это письмо написать.

Hello, Ivan Melnikov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 18 Oct 2005 17:51:54

+0400:

IM> Так программа для тебя новая как бы.

Естественно, я уже забыл что 5-6 лет назад было, а то и больше.

IM> у меня опыт такой, что я несколько лет например пишу IM> под разные устройства, но они отличаются по железу не намного.

А у меня - на много.

IM> Резкой смены аппаратуры не бывает. Hеужеле в твоей конторе так

Бывает.

IM> много устройств, которые ты не помнишь, как и что IM> программировал. Процессоры меняете как перчатки что ли.

За последние годы были 68hc11, pic16, 68hc908, i51, st7, pic18... AVR прикидывал, но в работу не пошел.

IM> Сегодня один, завтра второй, а послезавтра еще что-нибудь. IM> Меняете программную среду часто, сегодня кейл, завтра еще IM> что-то и т.д.

Соответственно и компиляторы меняю. А проблемы с макросами в макроассемблере вообще на PC у меня были много лет назад. Сейчас я все или почти все на С пишу.

IM> У меня такого не было. Просто все меняю и все.

А потом побочные эффекты вылазят. Такое и на С бывает, но гораздо реже.

IM> У меня такого не было. Изменять приходилось, но IM> побочных эффектов не было.

Будут еще.

IM> Так компиляторы под ассемблер разве не понимают

Компилятором под ассемблер может компилятор под С работать. Без макросов.

IM> макросов, я такими не пользовался никогда.

Ну мало ли чем ты не пользовался?

IM> Ты в большем количестве пользовался различными IM> оболочками для программирования ?

Да нет, оболочками я как раз не особо пользуюсь. Предпочитаю интегрировать компилятор в привычную и удобную для меня среду.

Dimmy Timchenko
Reply to
Dimmy Timchenko
Reply to