Выбор 16-ти разрядного контроллера - Page 3

Re: Выбор 16-ти разрядного контроллера
Hello, Alexey Kovalev !

 >  DO> Hе вижу связи. Во времена оны прекрасно пользовался PC'шными
 >  DO> средствами разработки для контроллеров на базе х86.

 >        Hе хочу контроллер из пня, Мне бы готовый МК.

Hу так и ищи готовый МК под свою задачу. 15 лет назад мне оптимальным был 8086
или 8088, никаких пней тогда не было.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Выбор 16-ти разрядного контроллера
Hello, Alexey Kovalev !

 >  DO> Какой у них интерфейс с АСУ ТП?

 > Из родоначального письма этой темы видно что CAN.

Тогда - С.

 >  DO> Я так понимаю, что задачи у тебя достаточно низкоуровневые, и думаю,
 >  DO> что голый
 >  DO> С, ну может быть С++ будет вполне оправданным выбором

 >     в С мне многого не хватает. C++ да, без исп-я всех его
 > возможностей.

Для 16ти бит С++ - не проблема сегодня.

 >  DO> Конкретная реализация возможна только под конкретно указанный
 >  DO> контроллер (ядро)...

 >     А выбор ядра происходит в том числе и по оценке доступных
 > компиляторов для этого ядра.

Укажи хоть возможные варианты.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Выбор 16-ти разрядного контроллера
Hello, Dima!
You wrote to Alexey Kovalev on Sat, 20 Nov 2004 03:10:00 +0300:

 DO> Тогда - С.

    Это как то связано?

 DO> Для 16ти бит С++ - не проблема сегодня.

    Для футжиков они е?

 DO> Укажи хоть возможные варианты.

    Прорабатывается ТЗ. Вопросы снабжения.
Пока нет ограничения в пределах требований указанных
16.11.2004

With best regards, Alexey Kovalev

Re: Выбор 16-ти разрядного контроллера
Hello, Alexey!

Для 16-bit нет и похоже в ближайшие планы развития это не заложено...

Для 32-bit:
   - EC++ (Softune 6)
   - gcc (но сам еще не пробовал собирать)

PS:
Видимо давно флейма не было...
Запросы строго по железу а разбеседовались аж до С++, МК - не МК...

_______
Сергей.

Sat Nov 20 2004 08:52, Alexey Kovalev wrote to Dima Orlov:

 AK>     Прорабатывается ТЗ. Вопросы снабжения.
 AK> Пока нет ограничения в пределах требований указанных
 AK> 16.11.2004

Еще из интересных процессоров подобного классы есть
Freescale(Motorola) 56F8xx,
Texas TMS320F2810, TMS320LF240x

Re: Выбор 16-ти разрядного контроллера
Hello Alex Kouznetsov!

 AK> Исполни-ка программу на этой "памяти", т.е. на гольных регистрах х86.

Говоpя стpого, на 486+ есть кэш, котоpый можно запpогpаммиpовать и юзать
как статическую память, "висящую" в нужном месте адpесного пpостpанства.

Выбор 16-ти разрядного контроллера

 AK> Говоpя стpого, на 486+ есть кэш, котоpый можно запpогpаммиpовать и юзать
 AK> как статическую память, "висящую" в нужном месте адpесного пpостpанства.

 была у меня такая идея, но судя по всему это сделать нельзя.
 точнее говоря, после изучения интеловской книги про 486-й проц, я не нашел
 способа это сделать. утверждение о такой возможности подкреплено реальным
 устройством? вариант с плиской на обвязке возможен, но это уже не то...

        AVL

Выбор 16-ти разрядного контроллера
Hello Vasiliy Andreev!

[...]

 VA>  была у меня такая идея, но судя по всему это сделать нельзя.
 VA>  точнее говоря, после изучения интеловской книги про 486-й проц, я не
 VA> нашел способа это сделать.

Hа чтение там вообще всё делается элементаpно, по доке - чеpез TR'ы

 VA> утверждение о такой возможности подкреплено реальным устройством?
 VA> вариант с плиской на обвязке возможен, но это уже не то...

А кому это сейчас, нафиг, надо ? Вообще, что даёт "глЫбокое знаниЁ" фич
pазных пpиблуд х86, ежели новые уpодцы выпекаются куда шуcтpЕе ? Сколько
всяких pазных *документиpованных* MMX/SSE/x64/etc подохло пpежде, чем сами
пpогpаммеpы мало-мальски их освоили ? ЖB}

Выбор 16-ти разрядного контроллера
          Очень рад вас видеть, Aleksandr!

> [...]

 AK> всяких pазных *документиpованных* MMX/SSE/x64/etc подохло пpежде, чем сами
 AK> пpогpаммеpы мало-мальски их освоили ? ЖB}

 да сейчас нафиг ненадо, а лет 5 назад система из камня на 33 мегагерца,
 2-х 16 бит флешек и чуть логики с ценой комплектухи в 50 баксов могла быть
 интересна. самый кайф в 8-16 кб сверхбыстрой озу...
 повторяю - это 5 и более лет назад. а корпус - просто прелесть, любое
 оп под него печатку слепит! но облом получался, без чипсета кэш 1-го
 уровня как озу не катит...
 проц 80С186ЕВ20 тогда около 20уе стоил, обвязки требовал, и ничего -
применялся!

        AVL

Re: Выбор 16-ти разрядного контроллера
Пpивет, Alex!

Давеча Пт Hоя. 19 2004, писал(а) Alex Kouznetsov для Alexey Kovalev:

 AK> Да будет тебе известно, что регистры - это вообще-то не память; ты бы
 AK> еще порты ввода-вывода памятью назвал. Памяти программ в нем нет.
 AK> Поэтому он микропроцессор, несмотря на наличие периферии.
    Регистры - это память. Вот например про Z80 написано, что кристалл содержит
столько-то бит статической памяти, которая использyется как регистры общего и
специального назначения :)

Re: Выбор 16-ти разрядного контроллера
Приветствую тебя, Alex

19 Nov 04 года в 23:39 Alex Kouznetsov в своем письме к Alexey Kovalev
писал(a):

 AK> Исполни-ка программу на этой "памяти", т.е. на гольных регистрах х86.
 AK> Для того, чтобы доказать, что утверждение "регистры - это вообще
 AK> говоря не память" истинно, достаточно привести хотя бы один пример,
 AK> когда регистры не являются памятью, что я и сделал. Ты с логикой
 AK> знаком?

Гхм. Я может чего не понимаю, но как выполнить пpогpамму из ОЗУ тех же AVR, без
зашивки их во флешь? :)

                             С уважением, Dmitrij(MDK) aka _GRAPAF_
... Иных уж нет, других - долечим

Sat Nov 20 2004 10:51, Dmitrij Matkov wrote to Alex Kouznetsov:

 DM> Гхм. Я может чего не понимаю, но как выполнить пpогpамму из ОЗУ тех же
 DM> AVR, без зашивки их во флешь? :)

Неоднократно упоминалось, а также ясно видно из контекста треда, что речь шла
прежде всего о памяти программ. При обсуждении конкретно х86 внимание на этом
не заострялось, т.к это Неймановская архитектура.

Пока,                                 Алексей

Re: Выбор 16-ти разрядного контроллера

 Привет, Alex!

AK> Почему малоизвестный во всем мире МВ90 стал так популярен в России -
AK> загадка. Похоже, Фуджики в свое время просто сильно заложились на этот
AK> рынок, поскольку в другие места всерьез им втиснуться не дали более сильные
AK> конкуренты.

 Разгадка этой загадки проста и тривиальна, здесь их можно купить и в малых
количествах и в больших. Благодаря кому... вот это загадка.
 Попробуйте купить на "Гамме" какой-нибудь TC74 или MCP3301 или новые ОУ от
Microchip. Они, оказывается, не пользуются спросом... Хотя, купленные мимо
"Гаммы", со слов продавцов, улетают со свистом...

 Кстати, про Фудзиков, нужен был 32-разрядный процессор не в BGA-корпусе, с
флэшем, с ОЗУ, с ISP, с большим количеством портов, дык, альтернативы-то
практически и нету... То есть их есть, но купить пару штук на попробовать, это
только за много денег и очень нескоро... А эти, опять-таки, мимо наших
представителей фирмы, худо-бедно, но за две недели появились...

   Пока!
             Юрик

Wed Nov 17 2004 23:57, Yurik Andrienko wrote to Alex Kouznetsov:

> [...]

 YA> опять-таки, мимо наших представителей фирмы, худо-бедно, но за две недели

То есть, Фуджицу проводит активную маркетинговую политику на российском рынке:
не гнушается торговать мелкими партиями (пусть даже себе в убыток), без
проволочек предоставляет образцы, и пр. То есть, вероятно, руководство
Фуджиков уделяет российскму рынку особое внимание, не гоняясь за копеечной
сиюминутной выгодой, и соответственно настроило свои службы. Если еще
вспомнить, что российский супер-пупер ДСП Компас производится на заводах
Фуджитсу, то это объяснение выглядит весьма правдоподобно. Стратегический
альянс, так сказать...

Однако возможно и другое объяснение. Когда пару лет назад я встречался с
представителями Фуджиков, которые пытались запарить нам МВ90, я их прямо
спросил - в чем, по их мнению, сильная сторона Фуджиков, какой мне смысл
переползать на них с H8S? Подумав, они ответили, что сильная сторона Фуджитсу
- в тесных связях с потребителями, в активной поддержке потребителей. То есть,
вполне может статься, что российский рынок в нынешнем его состоянии сам по
себе больше соответствует _уже_сложившейся_ своеобразной политике Фуджитцу.

Пока,                                 Алексей

Выбор 16-ти разрядного контроллера
Hello Yurik.

18 Nov 04 00:57, Yurik Andrienko wrote to Alex Kouznetsov:

> [...]
 YA> практически и нету... То есть их есть, но купить пару штук на попробовать,
 YA> это только за много денег и очень нескоро...

Так было паpy лет назад, щас АРМ легко достать (LPCxxxx Philips'a).
пpичем с очень пpивлекательными ценами.
Остается вопpос, вся ли тpебyемая пеpифеpия в них есть...

У нас тyт Аpгyссофт начинает пpедлагать ADшные ARM'ы.

Alexey

Выбор 16-ти разрядного контроллера
 Привет, Alexey!

Thursday November 18 2004 17:01, Alexey Musin wrote to Yurik Andrienko:

AM> Так было паpy лет назад, щас АРМ легко достать (LPCxxxx Philips'a).
AM> пpичем с очень пpивлекательными ценами.
AM> Остается вопpос, вся ли тpебyемая пеpифеpия в них есть...

 Фудзик вне конкуренции...

AM> У нас тyт Аpгyссофт начинает пpедлагать ADшные ARM'ы.

 А какие смешные цены на новые AT91 от Atmel...

AM> Alexey

   Пока!
             Юрик

Re: Выбор 16-ти разрядного контроллера
    Hello, Alex!

Сpд Hоя 17 2004, Alex Kouznetsov писал к Vladimir Vassilevsky по  поводу "Выбор
16-ти разрядного контроллера."
 AK> Архитектурно HС12 ничего особенного не представляет, имхо, это
 AK> "механически нарощенный" 8-битник HС11. Который, в свою очередь, был
 AK> неплох в 70-80-х, когда все программировалось в основном на асме. Так
 AK> что HС12, по сути, мастодонт, живущий в основном из-за того, что он
 AK> "главный американский автомобильный проц". То есть, США из
 AK> политических соображений не даст ему "утонуть", каким бы отстоем он ни
 AK> был. Hу, еще флэш в нем и правда хорош, и номенклатура довольно
 AK> обширная. ("Да, он не умен. Hо куртка его хороша"(с))
Автомобильные процы выбираются исключительно по периферии. И так уж сложилось в
мире что С163/167 H8, некоторые NEC-и прочно держат там свои позиции на
соответствующих рынках, поскольу имеют четко заточенный под машину набор
периферии, которая в обычной жизни никому не нужна, и мало того - развивают эту
периферию в сторону которая нужна автомобилю, а скорость регистры и прочая
фичабельность, вообще не важна, хотя например на 167 ядре сименс довольно долго
делал мобилы, пока ARM7 окончательно не вытеснил всю шнягу с этого рынка. Есть
всякие игрушки типа "PIC" с каном, но на них обычно ничего умнее плафона не
собирают... Кстати о 125 градусах - а где вы видели такие температуры?
Дифферент с атмосферой более 50 градусов это уже нонсенс. Вообще-то в
автомобильной промышленности более ценна нижняя цифра. Потому, что в отдельных
частях РФ в норме -45 зимой.
 AK> Пока,                                 Алексей
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Выбор 16-ти разрядного контроллера
          Очень рад вас видеть, Maxim!

> [...]
 MP> градусов это уже нонсенс. Вообще-то в автомобильной промышленности более
 MP> ценна нижняя цифра. Потому, что в отдельных частях РФ в норме -45 зимой.
 ford-scorpio, карбюратор с контроллером (на карбе шаговик и биметалический
 термопривод) коробка контроллера стоит на крыле, около двигателя.
 греется с одной стороны двигателем, с другой охлаждается железом кузова.
 по моим прикидкам, зимой -25-30 с одной стороны и +70-90 с другой.
 внутри мотороловский масочный проц в дип40, датчик давления (мотороловский),
 пара дип14, дип8 и куча рассыпухи, силовые ключи на зажигание. размер -
прмерно с сд-привод, чуть меньше. электролиты стоят на +125. мелочевка -
 вся от моторолы.

 у меня такой точно блок в машине, а этот некие умельцы убили, подключив
 24 вольтовый аккум от грузовика в обратной полярности!!! (этож суметь надо
было!!!)
 поиски по форумам приводили к одному результату - никто ничего не знает, так
 как блок никогда не ломался... по блокам от бмв, мерседесов
 и многим другим - куча информации, или просто вопросов-ответов по ремонту.

        AVL

Выбор 16-ти разрядного контроллера

   Maxim, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Hоябрь 18 2004 09:29, Maxim Polyanskiy wrote to Alex Kouznetsov:

 MP> Кстати о 125 градусах - а где вы видели такие температуры?

 Дык, в автомобиле.

 MP> Дифферент с атмосферой более 50 градусов это уже нонсенс.

 Температура вблизи мотора может доходить до 90°, за чёрной облицовкой
приборного щитка в солнечный день - до 80°. Дифферент в 40° типичен для
электроники (хотя и не для контроллеров, а скорее всякой аудиоусилительной
аппаратуре - но ей-то тоже должен управлять контроллер...)

 MP> Вообще-то в автомобильной промышленности более ценна нижняя цифра.

 Ценно и то, и другое.

 MP> Потому, что в отдельных частях РФ в норме -45 зимой.

 В антарктиде ниже -80° бывает, так что может потребоваться техника и для таких
температур...

                                                   Георгий

18 Nov 04 12:17, Alexey Kovalev wrote to Alex Kouznetsov:

 AK>     Hу и где для 16-ти разрядных реализован полный Це++ ?

Я тоже не понял, пpичем тyт Си++, но коли yж ты наpываешься...

С++ есть даже для 8-битников (делает IAR), не гpя yже об MSP430 и пpочая.
Он не "полный" С++, но yже и не EC++, т.к. в нем есть шаблоны.

В g++ вpоде весь стандаpт, только
нахеpа обpаботка исключений и RTTI для embedded пpименений?

 AK> Так что бы труп страуса остался доволен.
 AK>     Или ты про визуальные, так сказать, средства проектирования -
 AK> игрушки, не более.

AK гpил пpо язык пpогpаммиpования Си и не более :).

Alexey

Site Timeline