"выбоp" микpоконтpоллеpа.

Анатолий, приветствую!

Только не ПЭЛ, а ПЭВТЛ. Он лудится без аспирина, просто прогретым до 350' паяльником. При минимальном навыке можно макетировать и SMD с шагом 1.27 (у меня студент на второй день уже уверенно такие паял). Я при необходимости макетирую таким методом SMD с шагом 0.5. А площадки удалять с макетки тоже не нужно - достаточно обойным ножом или резаком-"ковырялкой" из ножовочного полотна сделать "одна дырка-одна площадка".

Если площадка остается, обматывать не приходится.

?? SOIC крайними ногами к площадкам, под средние - кусочек картона или бумажную малярную ленту и вперед!

С уважением, Сергей Борщ

Reply to
Sergey A. Borshch

Hello Олег!

09 Sep 05 09:04, you wrote to George Shepelev:

ОС> ИМХО имелось в виду _лужение_ провода. Канифолью ПЭЛ не ОС> залудишь, а зачищать затрахаешься. А так для макеток ОС> нету лучше АФАИР МHВ-01 - накрутка с панелей ЕС ЭВМ.

IMHO не годится. Тонковат (а в оболочке - толстоват) и плавится, тогда как ПЭЛ не плавится и зачищается ТОЛЬКО аспирином, ни просто паяльник, ни канифоль его не берут.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Олег, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Сентябрь 09 2005 08:04, Олег Сахарук wrote to George Shepelev:

> [...]

Hеоднократно зачищал и лудил. Было бы желание...

ОС> А так для макеток нету лучше АФАИР МHВ-01 - накрутка с панелей ЕС ЭВМ.

Пока что обхожусь ножками, откусанными от деталей, жаль выкидывать ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

AM> Стравить к Диаволу с макетки всю медь (Это если влом просто сверлить AM> чистый AM> текстолит с шагом 2.5 мм). Вставить деталь в дырки. Взять провод ПЭЛ 0.25, AM> залудить с использованием аспирина, намотать на ножку детали и запаять. AM> Провести к следующей точке, снова залудить, обмотать, запаять. Где можно -

:-O

А может проще макетку с отверстиями и абсолютный фидорулез всех времён и народов -- провод МГТФ?

Reply to
Kirill Frolov

Можно обжигалкой, если руки кривые. Пробовал, не понравилось. Hа счёт фосгена не уверен, регулировать надо. Кусачками нормально. Причём, возможно, даже лучше не острыми победитовыми, а обычными чугуниевыми -- чтоб лишнего не подрезать как раз. У меня знакомый вообще ножиком для бумаги наловчился.

AM> Затем, проводок нужно аккуратно скрутить, иначе каждая мельчайшая жилка - AM> потенциальное КЗ. Следующие грабли - то, что провод легко гнется, то есть, AM> получается необходимость всю эту бороду крепить. Hе закрепишь - отломится AM> в

Hу это уже руки. Причём я даже не знаю насколько кривые, ибо даже у мня без опохмела всё получается. Другое дело, что нудное занятие это.

AM> месте пайки. ПЭЛ занимает гораздо меньше места. И последнее - когда на AM> плате AM> куча медных площадок, обязательно что-то замкнет.

До 1.25мм нормально. МГТФ не обламывается так легко и не боится паяльника, что важно когда "борода". ПЭЛ же легко повреждается и тогда точно КЗ.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Kirill!

Sunday September 11 2005 23:33, Kirill Frolov sent a message to Anatoly Mashanov:

KF> А может проще макетку с отверстиями и абсолютный фидорулез KF> всех времён и народов -- провод МГТФ?

не, нуегонафиг... его же зачищать удолбаешься не меньше чем ПЭЛ... МГТФ на цепи питания, остальное - ПЭВТЛ...

Sergey Kosaretskiy

Hello Kirill!

11 Sep 05 23:33, you wrote to me:

KF> А может проще макетку с отверстиями и абсолютный фидорулез KF> всех времён и народов -- провод МГТФ?

Упаси Аллах от МГТФа, побиваемого камнями. Зачистка требует либо инструмента, (который неизбежно подрезает жилы), либо обжига (С выделением фторфосгена). Затем, проводок нужно аккуратно скрутить, иначе каждая мельчайшая жилка - потенциальное КЗ. Следующие грабли - то, что провод легко гнется, то есть, получается необходимость всю эту бороду крепить. Hе закрепишь - отломится в месте пайки. ПЭЛ занимает гораздо меньше места. И последнее - когда на плате куча медных площадок, обязательно что-то замкнет.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Пpивет, Anatoly!

*** 12 Sep 05 07:24, Anatoly Mashanov wrote to Kirill Frolov:

AM> Упаси Аллах от МГТФа, побиваемого камнями. Зачистка требует либо AM> инструмента, (который неизбежно подрезает жилы),

И хрен бы с подрезкой. Провод фиксирован (при разумной длине линии), ничего не будет. Пропитка жгута припоем страшнее, но в данном случае точно так же монопениссуально. При некоторой сноровке можно зачищать кусачками, вообще не дорезая до меди. Другой вариант - слегка натянуть чулок при подготовке провода, тогде после обрезки и легкого прикосновения паяльником к торцу провода чулок осаживается более чем достаточно для качественной пайки. Причем паяльником с нормальной рабочей температурой, не перегретым.

AM> либо обжига (С выделением фторфосгена).

Hе фосгена, а его фторсодержащего аналога. Хрен редьки, прочем...

AM> то, что провод легко гнется, то есть, получается необходимость всю эту AM> бороду крепить. Hе закрепишь - отломится в месте пайки. ПЭЛ занимает AM> гораздо меньше места.

Hо изоляция повреждается куда проще. Да и в сплетении проводов копошиться паяльником, а потом промывать монтаж - верный путь получить еще коротышей. И емкость между проводниками больше.

AM> И последнее - когда на плате куча медных площадок, обязательно AM> что-то замкнет.

С ПЭЛ - обязательно. С МГТФ - никогда. Я в макеты пустил не одну сотню метров... И на макетках с площадками, и по сплошным медным полигонам, и с торчащими выводами трухольных компонентов (вот тут нужна осторожность, чтобы не проколоть).

Hello Anatoly!

12 Sep 33 08:24, Anatoly Mashanov wrote to Kirill Frolov:

AM> Упаси Аллах от МГТФа, побиваемого камнями. Зачистка требует либо AM> инструмента, (который неизбежно подрезает жилы), либо обжига (С AM> выделением фторфосгена). Затем, проводок нужно аккуратно скрутить, AM> иначе каждая мельчайшая жилка - потенциальное КЗ. Следующие грабли - AM> то, что провод легко гнется, то есть, получается необходимость всю эту AM> бороду крепить.

Его не нужно крепить, его нужно просто впаять внатяг - то есть по прямой, а не "параллельно и перпендикулярно".

Хотя, разумеется, трудоемкость процесса все равно не очень радует ...

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Hello Anatoly.

12 Сен 05 09:24, you wrote to Kirill Frolov: AM> Упаси Аллах от МГТФа, побиваемого камнями. Зачистка требует либо AM> инструмента, (который неизбежно подрезает жилы), Зубы рулятъ ;-) Минздрав предупреждает, использовать их для этих целей настоятельно не рекомендуется. Хотя, говорят, если постоянно зачищать ими провода, можно обрести вставную челюсть, и тогда уже никакой МГТФ будет не страшен :-F AM> либо обжига (С выделением фторфосгена). Я его... ПЫХХХХХХ!... обжигаю зажигалкой, и пока... ПЫХХХХХХ!... вроде ничаво. AM> Затем, проводок нужно аккуратно скрутить, Угу. Искусство требует жертв. AM> иначе каждая мельчайшая жилка - потенциальное КЗ. Следующие грабли - AM> то, что провод легко гнется, то есть, получается необходимость всю эту AM> бороду крепить. Hе закрепишь - отломится в месте пайки. ПЭЛ занимает AM> гораздо меньше места. И последнее - когда на плате куча медных AM> площадок, обязательно что-то замкнет. Такого не замечал. Как говорится, "У МЕ Я ВСЁ РАБОТАЕТ ОРМАЛЬ О"(С).

Ivan

Reply to
Ivan Maximov

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Сентябрь 11 2005 22:33, Kirill Frolov wrote to Anatoly Mashanov:

> [...]

Э... Так любой дурак сумеет! ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Mon Sep 12 2005 09:24, Anatoly Mashanov wrote to Kirill Frolov:

AM> Упаси Аллах от МГТФа, побиваемого камнями. AM> ПЭЛ занимает гораздо меньше места.

Специально для соплей и макеток придуман Wrap wire. Который во всех отношениях лучше ПЭВТЛК и МГТФ, и к тому же разноцветный. Хотя зачем нужны макетки, если 4PCB делает нормальные платы по $33 ?

VLV

"Спешите делать добро, пока его не сделали вам"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Пpивет, Sergei!

*** 12 Sep 05 10:15, Sergei Podstrigailo wrote to Anatoly Mashanov:

SP> Его не нужно крепить, его нужно просто впаять внатяг - то есть по SP> прямой, а не "параллельно и перпендикулярно".

Hу, можно и прихватить более короткой связью, или, если ничего подходящего нет, то и земляным проводком. А еще есть хороший вариант - я использую чулок от МГТФ, а жилку - от какого-то провода под монтаж накруткой, была какая-то импортная рама, с которой я солидную вязанку оторвал, тонкий (этак 0.2 mm) посеребренный одножильный провод, в довольно прочной, но термопластичной изоляции. Совсем короткие связи им удобнее получаются.

SP> Хотя, разумеется, трудоемкость процесса все равно не очень радует ...

Зато результат лучше, чем любыми ПЭЛ или другой фигней...

я для макеток использовал расплетенный многожильниый провод и изолящию от толстого одножильного (в местах пересечения), а макетка на толстом картоне (трухолы ставил в дырки, пробитые иголкой)

в одной из поделок было даже что-то типа многослойки 8-) -- проложил пару кусков бумаги как изолятор

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello, Kirill Frolov! You wrote to Anatoly Mashanov on Mon, 12 Sep 2005 07:28:12 +0400: KF>>> А может проще макетку с отверстиями и абсолютный фидорулез всех KF>>> времён и народов -- провод МГТФ?

[Sorry, skipped]

KF> счёт фосгена не уверен, регулировать надо. Кусачками нормально. KF> Причём, возможно, даже лучше не острыми победитовыми, а обычными KF> чугуниевыми -- KF> чтоб лишнего не подрезать как раз. У меня знакомый вообще ножиком KF> для бумаги наловчился.

Приспособа для зачистки МГТФа делается за 5 минут из ногтерезки. Надфилем прорезается выемка, чтоб жилы не прорезала. Только всеравно геморройно это.:(

KF> Другое дело, что нудное занятие это.

Подписываюсь всеми конечностями.

With best regards, Олег Сахарук. E-mail: snipped-for-privacy@iserv.volga.ru

Reply to
invalid unparseable

Hello, Anatoly Mashanov! You wrote to Олег Сахарук on Fri, 09 Sep 2005 21:57:26 +0400:

AM> IMHO не годится. Тонковат (а в оболочке - толстоват) и плавится,

Я привык в свое время к нему. Особенно хорошо регулярные платы было разводить(типа памяти). Набиваешь стандартными проводками плату и потом запаиваешь. И плавится он не слишком сильно.

With best regards, Олег Сахарук. E-mail: snipped-for-privacy@iserv.volga.ru

Reply to
invalid unparseable

Hi Vladimir, hope you are having a nice day!

12 Сен 05, Vladimir Vassilevsky wrote to Anatoly Mashanov:

VV> разноцветный. Хотя зачем нужны макетки, если 4PCB делает нормальные VV> платы по $33 ?

Дорого. :) У нас в соседнем "подвале" ребята делают платы за $7 дециметр и 4 рабочих дня.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Wed Sep 14 2005 11:34, Alexey V Bugrov wrote to Vladimir Vassilevsky:

AVB> Дорого. :) У нас в соседнем "подвале" ребята делают платы за $7 дециметр AVB> и 4 рабочих дня.

C такими параметрами?

# 2-layers, FR-4, 0.062", 1 oz cu plate, # Min. 0.006" line/space # Min. 0.015" hole size # All holes plated # Green LPI mask (both sides) # White legend (both sides)

Reply to
Yuriy K

Wed Sep 14 2005 17:15, Alexey V Bugrov wrote to Yuriy K:

AVB> Hемного хуже. 0,25/0,25mm без проблем, но можно и 0,2/0,2mm, для 18 мкм AVB> фольги.

0.25 ~= 0.010" 0.20 ~= 0.008" Для плотных плат это существенная разница.

AVB> Hе интересовался, меньше 0,5мм не использую.

Это 0.020". Разница заметна при использовании многоногих ИС.

Для макеток под SOIC - прекрасно подойдет, кто бы спорил. :-)

WBR, Yuriy.

Reply to
Yuriy K

Hello, Yuriy! You wrote to Alexey V Bugrov on Wed, 14 Sep 2005 14:37:58 +0400:

YK> C такими параметрами?

YK> # 2-layers, FR-4, 0.062",

1.5mm

YK> 1 oz cu plate,

18, 35, 70 мкм на выбор.

YK> # Min. 0.006" line/space

Немного хуже. 0,25/0,25mm без проблем, но можно и 0,2/0,2mm, для 18 мкм фольги.

YK> # Min. 0.015" hole size

Не интересовался, меньше 0,5мм не использую.

YK> # All holes plated

Могут и не все металлизировать.

YK> # Green LPI mask (both sides)

Есс-но. Правда маску пока делают по олову, а не по меди. Но обещали в течении года освоить по меди.

YK> # White legend (both sides)

Для макеток избыточно, но могут сделать. Только будет на день дольше.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov