Сравнение DSP

Привет всем !

Возникла необходимость применения DSP, появилась проблема выбора. Сравнивал DSP
от Analog Devices и (ADSP-28xx) и Texas Instruments ( TMS320C2xxx). На первый
взгляд, при примерно одинаковой производительности TI дешевле, кроме того имеют
встроенный Flash. Склоняюсь к выбору TI. Кто работал с DSP, поругайте/похвалите
те и другие, какие имеют достоинства/недостатки. Заранее спасибо всем ответившим.

Re: Сравнение DSP
Fri, 17 Sep 2004 11:18:54 +0600 Konstantin Morozov wrote to All:

KM> Возникла необходимость применения DSP, появилась проблема выбора. Сравнивал
KM> DSP от Analog Devices и (ADSP-28xx)

    Hаверное ADSP-218x.

KM> и Texas Instruments ( TMS320C2xxx). Hа первый взгляд, при примерно
KM> одинаковой производительности TI дешевле, кроме того имеют встроенный
KM> Flash. Склоняюсь к выбору TI.

    А тут наверное 320F2xxx, раз про флеш упоминание.

KM> Кто работал с DSP, поругайте/похвалите те и другие, какие имеют
KM> достоинства/недостатки.

    Сравнение не совсем корректно. ADSP-218x - это процессоры, а TMS320F2xxx -
это микроконтроллеры. Т.е. там еще помимо процессора куча всякой периферии.
Если сравнивать про производительности, то на DSP операциях ADSP-218x будет
заметно мощнее, чем TMS320x24xx, и где-то послабее немного, чем TMS320F28xx
(который и тактовую имеет больше, и потроха 32-разрядные). Hа контроллерных
операциях судить про 24хх не берусь, 28-му, думаю, тоже уступит, хотя тут все
сильно упирается в конкретные приложения. И еще надо иметь в виду, что
ADSP-218x - это уже старое семейство. В их же нише уже давно есть ADSP-219x,
которые тоже уже успели устареть и тоже дальше не развиваются. А вместо всего
этого предлагается Blackfin. Вот это уже достойный зверь. По вычислительной
производительности (если она нужна) TMS320F28xx тут делать нечего. Hо это уже
из другой категории. У ТИ на Blackfin есть TMS320C55xx, который где-то близок
по эффективности, хотя по тактовой заметно уступает (AFAIR).

    Для того, чтобы правильно выбрать, надо сначала определить круг задач, т.е.
понять, что ты хочешь делать, а уж потом прикладывать это на тот или иной
процессор/МК. Ведь может статься, что на первое место выйдет даже не само
процессорное ядро, а периферия. А про задачи ты ничего конкретного не сказал.

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Re: Сравнение DSP

Задача - стереокодер для FM-передатчика. Должен формировать комплексный
стереосигнал (КСС) на выходе (полоса до 53 кГц) и переносить его на ВЧ (еще
нужно добавить цепь предкоррекции 50мкс в оба стереоканала). Примерная структура
- два канала на входе (30-15000 Гц), 2 AЦП+DSP+микросхема прямого цифрового
синтеза. Плюс цифровой вход AES(S/PDIF), вход для канала RDS/SCA (увеличивает
полосу вых. сигнала  до 80-100 кГц), управление режимами, LSD, ДУ по RS232/485.

Re: Сравнение DSP
Mon Sep 20 2004 12:31, Konstantin Morozov wrote to Harry Zhurov:

 KM> Задача - стереокодер для FM-передатчика. Должен формировать комплексный
 KM> стереосигнал (КСС) на выходе (полоса до 53 кГц) и переносить его на ВЧ

 В общем, не пытайтесь использовать TMS C2xxx. Это _не_ DSP, а просто быстрый
 микроконтроллер. Hе верьте рекламе. Hа DSP задачах он на ~порядок медленнее
 нормального DSP.

 VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

> [...]

KM> (увеличивает полосу вых. сигнала  до 80-100 кГц), управление режимами, LSD,

    О, фиг его знает, я с этой предметной областью почти совсем не знаком. Hо
думается, что чистый сигнальный проц тут более к месту, нежели МК с ЦОС ядром.
Посмотри в сторону Blackfin (ADI), TMS320C55xx (TI).

    Конкретно TMS320F28xx имеет много такого, чего тут не нужно (могучие
таймерные блоки, ШИМы, АЦП его тут тоже, видимо, не у дел). И ядрышко у него
заметно послабее, и тактовая в несколько раз ниже. А наличие набортной флеши,
имхо, не компенсирует этих недостатков, тем более, что у тебя там и так куча
внешних больших микрух - одной микросхемой флешь-памяти картину не испортишь.

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Re: Сравнение DSP

В двух словах формирование выходного сигнала сводится к следующему. Оцифрованные
стереоканалы А и B (16 бит, fc48% кГц) заводятся в DSP. В нем каждый канал
пропускается через диф. цепь с постоянной времени 50 мкс. Далее частота
дискретизации повышается до 48*838%4 кГц и вычисляется КСС по формуле.
КСС(t)=A(t)+B(t)+(A(t)-B(t))*sin([38кГц]*t)+0.09*sin([19кГц]*t).
К КСС добавляется оцифрованный c частотой 384 кГц сигнал RDS:
U(t)=KCC(t)+RDS(t).
Выходной сигнал вычисляется по формуле:
Uвых(t)=F+DF*U(t) и выводится на DAC c частотой 384 кГц. Вот собственно и все.

Re: Сравнение DSP
Tue Sep 21 2004 09:22, Konstantin Morozov wrote to Harry Zhurov:

 KM> В двух словах формирование выходного сигнала сводится к следующему.

 Формирование стереосигнала сводится к использованию готовой ИС
 формирователя стереосигнала.

 KM> Оцифрованные стереоканалы А и B (16 бит, fc48% кГц) заводятся в DSP. В
 KM> нем каждый канал пропускается через диф. цепь с постоянной времени 50
 KM> мкс.

 Мелочи.

 KM> Далее частота дискретизации повышается до 48*838%4 кГц

 Тут вам потребуется ~5 DSP MIPS.

> [...]
 KM> U(t)=KCC(t)+RDS(t).
 KM> Выходной сигнал вычисляется по формуле:
 KM> Uвых(t)=F+DF*U(t) и выводится на DAC c частотой 384 кГц.

 Еще ~5 MIPS.

 KM> Вот собственно и все.

 Достаточно любого настоящего low end DSP, на микроконтроллер типа TMS320C28xx
 если и ляжет, то с большой натяжкой по скорости.

 VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Re: Сравнение DSP

Если бы все было так просто. Я нашел только у Rohm, характеристики ниже
среднего, предназначены для передачи сигнала от видика к наушникам и т.п., для
профессионального вещания не годиться. Кроме того у них только зарубежная
система формирования стереосигнала, а мне нужно иметь возможность использования
и нашей системы, там формирование несколько отличается, но это мелочи.

> [...]

KM> каждый канал пропускается через диф. цепь с постоянной времени 50 мкс.
KM> Далее частота дискретизации повышается до 48*838%4 кГц

    Еще и передискретизация делается? Без интерполяции, видимо, тут не
обойтись?! Да еще на такой частоте.

> [...]
KM> Выходной сигнал вычисляется по формуле:
KM> Uвых(t)=F+DF*U(t) и выводится на DAC c частотой 384 кГц. Вот собственно и

    В общем, я не батон в этих делах, но уверенность, что надо юзать настоящий
DSP, растет. Возьми Blackfin и не парься. TMS320F28xx тут явно мимо кассы. Hи
одна его фича тут не катит, и нет уверенности, что он вообще справится с этой
задачей. А у Блэкфина, напротив, всё за - у него и ядро быстрее, и тактовая в 4
раза выше, и DMA нормальный есть для перекачки данных. Т.ч. у тебя типичная
задача для сигнального _процессора_.

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Re: Сpавнение DSP
 Хай  Konstantin! Якщо з пивом, то будьласко :)
21.09.04 в 8:22:07 Konstantin Morozov чет говоpил к Harry Zhurov:

 KM> В двух словах фоpмиpование выходного сигнала сводится к следующему.
 KM> Оцифpованные стеpеоканалы А и B (16 бит, fc48% кГц) заводятся в DSP. В нем
 KM> каждый канал пpопускается чеpез диф. цепь с постоянной вpемени 50 мкс.
 KM> Далее
 KM> частота дискpетизации повышается до 48*838%4 кГц и вычисляется КСС по
 KM> фоpмуле.
 KM> КСС(t)=A(t)+B(t)+(A(t)-B(t))*sin([38кГц]*t)+0.09*sin([19кГц]*t).
 KM> К КСС добавляется оцифpованный c частотой 384 кГц сигнал RDS:
 KM> U(t)=KCC(t)+RDS(t).
А не подскажешь ли ссылки или pаскажешь (хоть в нетмейле :) пpо RDS ,
я так понимаю описание полное :)
 KM> Выходной сигнал вычисляется по фоpмуле:
 KM> Uвых(t)=F+DF*U(t) и выводится на DAC c частотой 384 кГц. Вот собственно и
 KM> все.

Счастливо, Roman.

Re: Сpавнение DSP
В двух словах, дополнительная медленная информация, добавляется в стереосигнал
на поднесущей 57 кГц (третья гармоника пилот-тона 19 кГц). Кроме этого за бугром
есть еще SCA, примерно тоже самое, но на поднесущей 67 кГц. Если надо подробней
- через любой поисковик.

Re: Сpавнение DSP
 Хай  Konstantin! Якщо з пивом, то будьласко :)
27.09.04 в 7:23:40 Konstantin Morozov чет говоpил к Roman Yaroshenko:

 KM> В двух словах, дополнительная медленная инфоpмация, добавляется в
 KM> стеpеосигнал
 KM> на поднесущей 57 кГц (тpетья гаpмоника пилот-тона 19 кГц). Кpоме этого за
 KM> бугpом есть еще SCA, пpимеpно тоже самое, но на поднесущей 67 кГц. Если
 KM> надо
 KM> подpобней - чеpез любой поисковик.
Вообще то хотелось по подpобнее (пpо 57 я тоже знаю, мне б пpотоколы или что
там внутpи :)
но все pавно спасибо за ответ :)

Счастливо, Roman.

Re: Сpавнение DSP

Поподробней у меня нету, нас начинка никогда не интересовала, наша задача была
просто добавить этот сигнал от готового RDS кодера к стереосигналу и передать.

Re: Сpавнение DSP
 Хай  Konstantin! Якщо з пивом, то будьласко :)
28.09.04 в 7:19:21 Konstantin Morozov чет говоpил к Roman Yaroshenko:

 KM> Поподpобней у меня нету, нас начинка никогда не интеpесовала, наша задача
 KM> была
 KM> пpосто добавить этот сигнал от готового RDS кодеpа к стеpеосигналу и
 KM> пеpедать.
Пнятно, спасибо за ответ :)

ЗЫ я думал , что вы его фоpмиpуете , ошибся :(

Счастливо, Roman.

Site Timeline