шумы преобразователя температуры - Page 2

Re: шумы преобразователя температуры
Hi Tkachenko, hope you are having a nice day!

07 Янв 04, Tkachenko Oleg wrote to Vladislav Baliasov:

 TO>     Hет.
 TO>     Импульсное питание ТСП? Вещь хорошая, конечно. Hо в качестве
 TO> ключа, что выбрать, чтобы не испортить себе
 TO>     хар-ки?

А чем тебе ключ может испортить характеристики? В ратиометрической (как там это
по-русски? :) схеме качество ключа роли
не играет.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Re: шумы преобразователя температуры
Привет всем.

там это

    Т.е. предполагается негативный фактор только один - зависимость
сопротивления открытого ключа от температуры?

олег

Re: шумы преобразователя температуры
Hi Tkachenko, hope you are having a nice day!

 TO> как
 TO>  Источник тока не проблема, есть REF200, из него можно 400 мкА
 TO> поиметь. Для начала хватит.

Источник тока в ратиометрической схеме вообще как таковой не нужен (не
обязателен).

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

07 Янв 04, Tkachenko Oleg wrote to Alexey V Bugrov:

 TO>     0.1 градуса, как минимум.

Ой. А чем вы это будете поверять? Hу ладно, это в общем-то нетехническая
сторона вопроса.

 TO>     В схеме еще есть резистор, который в общем и определяет ток. 20
 TO> КОм.
 TO>     За счет него я имел в виду.

Все равно не очень понятно, единственный вариант, который я вижу - это при
неизменном токе увеличить опорный резистор в
2,5 раза. Тогда действительно опрное возрастет, но пользы от этого будет не
очень много.

 TO>     Hо опять же, не нашел я тут описания всех параметров.
 TO>     То шум напишут, так усиление забудут. Пишут в МЗР, но не уточняют
 TO> опорное.
 TO>     В общем без пол-литры... :-)

Все в общем-то соответствуют заявленным производителем АЦП данным. У меня
получались очень близкие к даташиту цифры.

 TO>     Без увеличения тока значит не обойтись?

Hу как минимум стоит попробовать, чтобы не гадать. :) Заодно сможешь оценить
саморазогрев.

 TO>     А чем коммутировать, чтобы не испортить себе хар-ки?

В данном случае, практически не имеет значения.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Re: шумы преобразователя температуры
Привет всем.

    Дожить бы до этого...

    И я об этом. Уменьшить резистр определяющий ток и увеличить опорный.

не

    А какая?
    Я вообще пользы не вижу. Кроме одной, гордо сказать, что я уменьшил
шумы... в МЗР. :-)

     15 разрядов получили? 2.5В Ref? усиление 32?

оценить

    А что гадать? Я пробовал. Поднял, примерно до 500 мА и шумы упали. В
МЗР. :-)
    Изменилось ли что-то в мкВ не знаю(попробую). Для меня сейчас это
главное.
    Иначе руки кривыми так и останутся. :-(

    Так я импульсным током буду. По идее, метрановцы не должны иметь
претензии ко мне. Или как?

    Спасибо.

олег

08 Янв 04, Tkachenko Oleg wrote to Alexey V Bugrov:

 TO>     Т.е. предполагается негативный фактор только один - зависимость
 TO> сопротивления открытого ключа от температуры?

Сопротивление ключа и его дрейф значения не имеют. А что еще? Инжекция заряда?
Утечки? Инжекция заряда в данном случае
роли не играет. Утечки тоже, если ключ включен не между опорным резистором и
измеряемым. Вобщем если обеспечить
неразрывную цепь тока без утечек между опорным резистором и измеряемым, то
влияние всех остальных факторов исчезающе
мало.

Кстати, если уж собрался ловить 0,1 градуса, то очень внимательно отнесись к
разводке платы в плане того, что даже
широкие медные дорожки имеют весьма заметное сопротивление (единицы, десятки
миллиом) и в каких-то местах могут
подпортить нервы и результаты. А то я на эти грабли наступил хорошо. :-/

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

шумы преобразователя температуры
                           Пpивет, Alexey!

*** 08 Jan 04 00:52, Alexey V Bugrov wrote to Tkachenko Oleg:

> [...]
 AB> дорожки имеют весьма заметное сопротивление (единицы, десятки миллиом)
 AB> и в каких-то местах могут подпортить нервы и результаты. А то я на эти

И лучше смотреть в сторону 4-проводной схемы, хотя бы до входных клемм (а если
шлейф длинный - то и до датчика). И про подавление сетевой наводки тоже не надо
забывать.

                                      с уважением Владислав

Re: шумы преобразователя температуры
Привет всем

миллиом)
эти
если

    Такая она и есть. А схема прямо в коловке датчика. Датчик находится на
конце металлической трубки длиной
    примерно 400 мм.

надо

    В смысле заземлять? Заземлял я корпус датчика. Ничего.

олег

шумы преобразователя температуры

   Vladislav, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Январь 08 2004 01:57, Vladislav Baliasov wrote to Alexey V Bugrov:

 VB> И лучше смотреть в сторону 4-проводной схемы, хотя бы до входных клемм
 VB> (а если шлейф длинный - то и до датчика).

 Как будто при такой точности могут быть другие варианты! ;-)

 VB> И про подавление сетевой наводки тоже не надо забывать.

 Как насчёт АЦП двойного интегрирования, синхронизирующегося с сетью?
Идеально подходит для измерения температуры, датчик ведь очень инерционный...

                                                   Георгий

шумы преобразователя температуры
                           Пpивет, George!

*** 09 Jan 04 01:15, George Shepelev wrote to Vladislav Baliasov:

 GS>  Как будто при такой точности могут быть другие варианты! ;-)

С двумя метрами достаточно толстого провода - двухпроводка вполне годится.
Особенно если термометр не 100-, а 500- или 1000-Омный. Еще применяют
трехпроводную схему. Так что варианты очень даже есть.

 GS>  Как насчёт АЦП двойного интегрирования, синхронизирующегося с сетью?

Прекрасно. А если устройство с батарейным питанием ?

                                      с уважением Владислав

Пятница Январь 09 2004 13:26, Vladislav Baliasov wrote to George Shepelev:

 VB> С двумя метрами достаточно толстого провода - двухпроводка вполне
 VB> годится.

 Провода сантиметрового диаметра тянуть? Или сразу медные шины? ;)

 VB> Особенно если термометр не 100-, а 500- или 1000-Омный.

 Условия перечитай - датчик стоомный. Кстати, с другими я и не
сталкивался...

 VB> Еще применяют трехпроводную схему. Так что варианты очень даже есть.

 С 15-битной точностью? Без головной боли - только четырёхпроводка!

 VB> Прекрасно. А если устройство с батарейным питанием ?

 Кварц есть? Тупо период измерения, кратный 20 мс, задать. Всё равно
будет заметно лучше, чем без учёта сетевых наводок (а вообще, неплохо
предусмотреть выбор между 50 и 60 герцами).

                                                   Георгий

Re: шумы преобразователя температуры
Привет всем.

заряда?

    Другими словами, практически все должна "погасить" калибровка?
    Спасибо.

десятки

    Спасибо. Учту.

олег

Re: шумы преобразователя температуры
Hi Tkachenko, hope you are having a nice day!

 TO>     Другими словами, практически все должна "погасить" калибровка?

Да не, сама схема включения такова, что погрешности ключа ни на что не влияют.

 + ---К-----Rref----------Rx----- -
          |       |     |    |
     ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
        RefIN+  RefIN-  In+  In-

Т.е. влияние ключа на схему отсутствует и не должно сказываться и без
калибровки.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Re: шумы преобразователя температуры
Hi Tkachenko, hope you are having a nice day!

 TO>      15 разрядов получили? 2.5В Ref? усиление 32?

C 7715 я лично не связывался, но на AD7708 на усилении 32 15 разрядов получал
при частоте выборок 50Hz (SF82%).

> [...]
 TO> В МЗР. :-)
 TO>     Изменилось ли что-то в мкВ не знаю(попробую). Для меня сейчас это

А микровольты в данном случае пофигу, т.к. изменилось отношение сигнал/шум.
Т.е. изменение входного напряения на один
градус стало больше, а значит шумов стало меньше в относительных единицах. И
это главное.

 TO>     Иначе руки кривыми так и останутся. :-(

Hе останутся. Я не знаю людей, у которых точные схемы работали идеально (или
близко к тому) с первого раза.

 TO>     Так я импульсным током буду. По идее, метрановцы не должны иметь
 TO> претензии ко мне. Или как?

А каких у них могут быть претензии? :)

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Re: шумы преобразователя температуры

    Привет всем.

получал

    Спасибо.

упали.
сигнал/шум.

    Ну, вообщем, да. Для общего дела.
    Но, я эгоист. :-) Этот шум значит, что я чего-то не знаю. Это тоже
важно.
    И для общего дела, в том числе. :)

    А разве при аттестации прибора не заглядывают в паспорт датчика?
    А если заглянут, увидят там 200мкА и все ... суши весла. Или как?

олег

Re: шумы преобразователя температуры
                           Пpивет, Tkachenko!

*** 08 Jan 04 02:28, Tkachenko Oleg wrote to Vladislav Baliasov:

 TO> надо

 TO>     В смысле заземлять? Заземлял я корпус датчика. Hичего.

Hет, учитывать возможность сетевой помехи при измерении. Я делал два набора
измерений, с 10-ms интервалом между ними. Hо это зависит от условий
эксплуатации, мне - было важно.

                                      с уважением Владислав

Re: шумы преобразователя температуры
Привет всем.

набора

    Пока про софтовую фильтрации речи нет. Она и у меня есть. Но хотелось бы
сначло довести железо
    до хорошего уровня. А вот что уже не получилось подавить софтом.

олег

Re: шумы преобразователя температуры
Hi Tkachenko, hope you are having a nice day!

 TO>     А разве при аттестации прибора не заглядывают в паспорт датчика?
 TO>     А если заглянут, увидят там 200мкА и все ... суши весла. Или как?

У вас прибор к этому датчику жестко привязан? Если нет, то побоку, т.к. прибор
и даттчик аттестуются отдельно. Если ни
с чем другим он работать не может, тогда затруднюсь ответить с такой ситуацией
на практике не сталкивался.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Re: шумы преобразователя температуры
Привет всем.

прибор
ситуацией

    Это не прибор, а плата. Плата устанавливается прямо в головку
метрановского датчика.
    Но, скажем, с луцкую она точно не влезет. Так что, скорее всего, это
второй вариант.
    Да и вряд ли отдельную плату можно прибором назвать.

олег

Site Timeline