sensor networks

Hello, Dmitry Ponyatov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Sat, 16 Jul 2005 21:48:22 +0400:

DP> кто что посоветует почитать по сабжам ? (куча мелких DP> эхотажных девайсиков, объединяемых в беспроводную сеть)

DP> кто имел личный/знакомый опыт применения ?

Какое расстояние, скорость, какая есть аппаратура в девайсиках? Нужно ли питание от линии?

Dmitry Ponyatov

Hello, Dmitry Ponyatov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 17 Jul 2005 22:11:56

+0400:

DP> я наоборот хотел узнать, под какие задачи применялись, ну и DP> грабли на десерт

У меня есть опыт применения простой самодельной сетки на основе UART с топологией 1 mastrer - много slave. Физически - это два провода, к которым со стороны мастера подключен источник напряжения с токоограничением. Передача ведется замыканием линии (со стороны мастера запиранием источника). Обмен идет пакетами в которых есть признак master/slave, со стороны мастера есть адрес (индивидуальный или бродкаст). Получив на свой адрес пакет, слейв отвечает. Получив бродкаст пакет - только выполняет. Применяется это для управления не датчиками, а источниками питания для газоразрядных ламп, но основной режим - как раз последовательный опрос их состояния.

Hello, Alexey Boyko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 18 Jul 2005 09:49:32

+0400:

AB> Физически - очень похоже на M-BUS (Meter Bus)

Физически, то, что у меня совместимо с DALI, но в DALI манчестер гоняют.

Hello, Alexey Boyko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 18 Jul 2005 12:55:02

+0400:

AB> А в m-bus - именно uart. Там поверху еще нефиговый логический AB> протокол, вплоть до договаривания, в каких единицах AB> (литры/ваты/калории/...) данные передаются.

Ага, и правда похоже чем-то на то, что я делал. Логически у меня правда все существенно проще. А физически - довольно простые схемы передатчика и приемника, полностью оптоизолированные. Работает на пару километров на скорости 4800 на несколько сот слейвов (по протоколу до 1023).

Dmitry Ponyatov