С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?

Hi, All !

Нужно из микроконтроллера (x51) передавать данные в PC (P4) с большой
скоростью.
С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?

Владимир С.А.

Re: С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?
                           Пpивет, Vladimir!

*** 25 Nov 03 09:13, Vladimir Smetankin wrote to All:

 VS> Hужно из микроконтроллера (x51) передавать данные в PC (P4) с большой
 VS> скоростью.
 VS> С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?

В стандартном режиме типично до 600...800 килообращений к порту в секунду. Так
что при использовании в двунаправленном режиме - 300..400 килобайт в секунду.
Кстати, в стандартном однонаправленном, с использованием пяти линий состояния -
можно сделать почти столько же. Про всякие ECP/EPP ничего сказать не могу,
никогда не пробовал.

                                      с уважением Владислав

Re: С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?
Hello, Владислав !

?
Так
секунду.
состояния -

А можно ссылку с описанием этих режимов ?
Хотелось бы описание реализации чтения Centronics-ом.

Владимир С.А.

С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?
Hello Vladislav.

25 Nov 03 12:12, you wrote to Vladimir Smetankin:

> [...]

 VB> Кстати, в стандартном однонаправленном, с
 VB> использованием пяти линий состояния - можно сделать почти столько же.

Вряд ли. При микроконтроллерном обмене (не x51, а AVR на 8 МГц) получается
около 60 кбайт. Когда поставили альтерину - выросло до примерно 120 кбайт.

Вообще-то меньше чем за 4 обращения на байт не получится.
то есть 600/4 = 150 кбайт/сек.

Alexey

С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?
                           Пpивет, Alexey!

*** 25 Nov 03 15:46, Alexey Boyko wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]
 AB> примерно 120 кбайт.

 AB> Вообще-то меньше чем за 4 обращения на байт не получится.

Вообще-то пожалуй да. Квитирование все равно нужно...

                                      с уважением Владислав

С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?
Hello Vladislav!

25 Nov 03 18:27, you wrote to Alexey Boyko:

 VB> Вообще-то пожалуй да. Квитирование все равно нужно...

Ты можешь 16 обращениями набить 16 байт в FIFO порта без всякого квитирования и
после этого ждать, пока FIFO не опустеет. Все квтитрование на аппаратном уровне
сделает ECP железо.

Правда, я сомневаюсь, что 51-й успеет выжрать FIFO с такой скоростью.

Anatoly

С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?
Hello Anatoly.

26 Nov 03 12:12, you wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]
 AM> квтитрование на аппаратном уровне сделает ECP железо.

 AM> Правда, я сомневаюсь, что 51-й успеет выжрать FIFO с такой скоростью.

Во первых я говорил про направление x51 -> PC, а не наоборот.
Во вторых - SPP, а не EPP

Alexey

Re: С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?
Приветствую!
AB> Во первых я говорил про направление x51 -> PC, а не наоборот.
AB> Во вторых - SPP, а не EPP
Если в SPP, то двунаправленный режим - это нечестно, его где-нибудь
может не быть. Честно тетрадами через порт состояния. Максимальная
скорость зависит от компьютера и может достигать килобайт 300 в секунду.
Если в EPP, то можно получить до мегабайта в секунду, а если с
хитростями, то и до двух.
Почитать можно на  http://www.lvr.com /, перевод есть у меня на
www.dsioffe.narod.ru. И ещё есть замечательный FAQ по EPP на
http://alavi.chat.ru /.

--
CОПЫРИГХТ: Дмитрий Иоффе, Советский Союз
http://dsioffe.narod.ru
--
CОПЫРИГХТ: Дмитрий Иоффе, Советский Союз
http://dsioffe.narod.ru
Re: С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?
Hello Vladimir!

25 Nov 03 09:13, you wrote to All:

 VS> Hужно из микроконтроллера (x51) передавать данные в PC (P4) с большой
 VS> скоростью.
 VS> С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?

2 мбайт/сек. Однако, для этого нужно жестко задействовать все аппаратные фичи
контроллера ECP, и не только его, но и Legacy DMA и чипсета. Реально можно
рассчитывать на скорость на два порядка меньшую.

Anatoly

Site Timeline