Менять ПО AVR с USB флешки.

Пpивет, Вячеслав!

*** 30 Nov 07 17:28, Вячеслав Муха wrote to All:

ВМ> Хочется перепрограммировать девайсы с USB флешки. Подошёл, воткнул в ВМ> девайс N27, он и загрузил из файла 27.bin. Далее N50 из файла 50.bin. ВМ> Подскажите кто с такими загрузчиками сталкивался. Hапрягает сильно ВМ> отсоединять полсотни проводов, тягать блоки к компьютеру.

Тебе как минимум потребуется USB хост. VNC1L, к примеру. Это обойдется дополнительно чуть дороже десяти баксов. Может быть, ограничиться загрузкой по последовательному порту (чистой COM, или USB->COM) ? С буком подойти и загрузить, ничего не отсоединяя ?

Hello, Vladislav! You wrote to Вячеслав Муха on Mon, 31 Dec 2007 00:05:10 +0300:

VB> Тебе как минимум потребуется USB хост. VNC1L, к примеру.

Все забываю спросить, ты эту девайсину мучал еще? Тут люди жалуются, что оно отказывается писать данные на флешку кусками больше определенного размера, есть ощущение, что теряет данные при приеме. Режим Parallel-FIFO, не встречался такой эффект?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Пpивет, Alexey!

*** 31 Dec 07 01:00, Alexey V Bugrov wrote to Vladislav Baliasov:

AB> Все забываю спросить, ты эту девайсину мучал еще? Тут люди жалуются, AB> что оно отказывается писать данные на флешку кусками больше AB> определенного размера, есть ощущение, что теряет данные при приеме. AB> Режим Parallel-FIFO, не встречался такой эффект?

Hе, я с тех пор больше не пробовал, пока не потребовалось. Прошивки появляются регулярно, что-то фиксится.

Привет Вячеслав!

30 Nov 07 17:28, Вячеслав Муха писал All:

ВМ> Хочется перепрограммировать девайсы с USB флешки. Подошёл, воткнул в ВМ> девайс N27, он и загрузил из файла 27.bin. Далее N50 из файла 50.bin. ВМ> Подскажите кто с такими загрузчиками сталкивался. Hапрягает сильно ВМ> отсоединять полсотни проводов, тягать блоки к компьютеру.

Как альтернативный вариант - приносить КПК к блокам. Прошивку можно будет залить любую какую хочется, хоть с карты памяти, хоть из интернета...

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... в манах то любой ламмер прочитать сможет (c) Andrew Wingorodov

Reply to
Alex Mogilnikov

Hello Вячеслав.

Fri Nov 30 2007 17:28, Вячеслав Муха wrote to All:

ВМ> Хочется перепрограммировать девайсы с USB флешки. Подошёл, воткнул в ВМ> девайс N27, он и загрузил из файла 27.bin. Далее N50 из файла 50.bin.

Чем в каждый девайс совать USB-хост, проще сделать спец-"флэшку"-программатор на UART-е и писать туда прошивки специальной тулзой.

ВМ> Подскажите кто с такими загрузчиками сталкивался. Hапрягает сильно ВМ> отсоединять полсотни проводов, тягать блоки к компьютеру.

Или таки ноутбук, опять же с COM-ом. :)

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Пpивет, Dimmy!

*** 01 Jan 08 09:28, Dimmy Timchenko wrote to Вячеслав Муха:

DT> Чем в каждый девайс совать USB-хост, проще сделать DT> спец-"флэшку"-программатор на UART-е и писать туда прошивки DT> специальной тулзой.

DT> Или таки ноутбук, опять же с COM-ом. :)

Или с USB/COM - что быстрее и по нынешнем временам проще и доступнее.

Hello Vladislav.

Wed Jan 02 2008 15:45, Vladislav Baliasov wrote to me:

VB> Или с USB/COM - что быстрее и по нынешнем временам проще и доступнее.

Да мало ли что кому удобнее? У меня вот для некоторых ситуаций такого рода живёт тошиба на 486-м. :)

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Vladislav.

Wed Jan 02 2008 19:04, Vladislav Baliasov wrote to me:

VB> Предлагаешь специально для таких случаев искать и приобретать древний VB> бук с COM? При том, что переходник USB->COM продается на каждом углу VB> и стоит смешных денег...

Как-то ты уж очень целенаправленно меня не понимаешь. :) Я предлагаю использовать то, что есть под рукой и годится для решения подобной задачи.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Пpивет, Dimmy!

*** 02 Jan 08 16:05, Dimmy Timchenko wrote to Vladislav Baliasov:

DT> Да мало ли что кому удобнее? У меня вот для некоторых ситуаций такого DT> рода живёт тошиба на 486-м. :)

Предлагаешь специально для таких случаев искать и приобретать древний бук с COM ? При том, что переходник USB->COM продается на каждом углу и стоит смешных денег... И уж что-что, но загрузить .hex через него можно всегда.

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Vladislav Baliasov on Wed, 02 Jan 2008 18:41:17 +0300:

DT> Как-то ты уж очень целенаправленно меня не понимаешь. :) Я DT> предлагаю использовать то, что есть под рукой и годится для решения DT> подобной задачи.

А как у тебя прошивка попадает в этот 486 бук? Типично у него есть флоповод (который в современных компах не ставят, да и дискеты нынешние - хлам) и тот же компорт...

Hello Dmitry.

Wed Jan 02 2008 21:39, Dmitry Orlov wrote to me:

DO> А как у тебя прошивка попадает в этот 486 бук? Типично у него есть DO> флоповод (который в современных компах не ставят, да и дискеты DO> нынешние - хлам) и тот же компорт...

(гордо): через LPT-кабель! :)

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Vladislav.

Thu Jan 03 2008 13:46, Vladislav Baliasov wrote to me:

VB> Хм... И куда бы засунуть его второй конец...

До сих пор делают мамки с COM-ом и LPT. Я, кстати, сейчас такую собираюсь брать. Кроме того, у меня стоит PCI-платка на NM9835: 2xCOM+LPT. Так что вполне ещё есть ягоды в ягодицах. ;)

А работать с этим кабелем отлично умеет TotalCommander. Как Win-Win, так и Win-DOS (есть утилитка lptdos.com).

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Пpивет, Dimmy!

*** 03 Jan 08 08:06, Dimmy Timchenko wrote to Dmitry Orlov:

DT> (гордо): через LPT-кабель! :)

Хм... И куда бы засунуть его второй конец...

с уважением Владислав

P.S. ;)

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 03 Jan

2008 08:06:38 +0300:

DT> (гордо): через LPT-кабель! :)

Да, смутно припоминаю, что 98 винда поддерживала такое соединение. Hо это нужен LPT на хосте, причем свободный... В общем, мне кажется что USB2COM шнурок - решение более универсальное и не требующее никакой экзотики вроде старых, но еще живых буков, или новых, но с COM портом (они до сих пор попадаются, хоть и не часто).

Привет, Dimmy !

03 Jan 08 , 13:40 Dimmy Timchenko писал к Vladislav Baliasov:

DT> До сих пор делают мамки с COM-ом и LPT. Я, кстати, сейчас такую DT> собираюсь брать. Кроме того, у меня стоит PCI-платка на NM9835: DT> 2xCOM+LPT. Так что вполне ещё есть ягоды в ягодицах. ;)

А ЭкспрессКарты с ЛПТ бывают, или это экзотика?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Использующие дюймовую систему действительно не ищут легких путей.

Reply to
Nickita A Startcev

Приветствую Вас, Dmitry!

Однажды 02 Янв 08 в 21:39, Dmitry Orlov писал(а) к Dimmy Timchenko...

DO> А как у тебя прошивка попадает в этот 486 бук? Типично у него есть DO> флоповод (который в современных компах не ставят, да и дискеты DO> нынешние - хлам) и тот же компорт...

У меня есть внешний CD чеpез LPT, а еще что-то мне инженеp пpедлагал "флэшеобpазное" (я не запомнил), якобы копеечное в эти буки втыкаемое и с совpеменными каpдpидеpами дpужественное. У меня дpугая пpоблема с этим буком - за батаpеями лень следить, а они со вpеменем капpизные к заpядке штатным способом делаются.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello Dmitry.

Thu Jan 03 2008 16:49, Dmitry Orlov wrote to me:

DO> Да, смутно припоминаю, что 98 винда поддерживала такое соединение.

Зачем винда? TotalCommander делает это гораздо удобнее.

DO> Hо это нужен LPT на хосте, причем свободный...

У меня их два, свободных. :)

DO> В общем, мне кажется что USB2COM шнурок - решение более универсальное DO> и не требующее никакой экзотики

В абстрактном общем случае - да.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Nickita.

Thu Jan 03 2008 19:02, Nickita A Startcev wrote to me:

NAS> А ЭкспрессКарты с ЛПТ бывают, или это экзотика?

Вот не знаю... Hо судя по тому, что последние PCI-портовки на том же 9835 идут уже без LPT - скорее таки экзотика.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Vladislav!

Среда Январь 02 2008, Vladislav Baliasov writes to Dimmy Timchenko:

VB> Или с USB/COM - что быстрее и по нынешнем временам проще и доступнее. Который работает в разы медленнее аппаратного com-порта. По крайней мере у меня с программатором так.

Good luck, Vasiliy Suvorkov. _vasiliy#suvorkov.ru_ _ICQ 6998203_

Reply to
Vasiliy Suvorkov

Пpивет, Vasiliy!

*** 05 Jan 08 20:11, Vasiliy Suvorkov wrote to Vladislav Baliasov:

VS> Который работает в разы медленнее аппаратного com-порта. По крайней VS> мере у меня с программатором так.

Который работает минимум на порядок _быстрее_ стандартного COM-порта (921600 против 115200, потому как выше 115200 большинство портов не работают хотя бы по причине тормозных драйверов). Hельзя же всерьез называть "работой" дерганье управляющими линиями у суррогатного COM-"программатора" ? А вот передача файла через USB/COM - со свистом (если только не по X-/Y-modem, тут да, из-за квитирования резко падает скорость, и это свойственно именно реализации через USB, Xmodem 128 ползет как черепаха). У меня бутер принимает .hex по простой copy <file> com<n>, и несмотря на задержки на запись страницы, 35 кило .hex пролетает за две секунды. А чтение большого блока данных - почти 90 килобайтов в секунду. FT232R.