Re: синтез систем

Hello Dmitry.

15 Mar 05 18:22, you wrote to All:

DP> а что почитать по сабжу ?

DP> для цифровых систем есть VHDL -- делаем структурное и поведенческое DP> описание, софт генерирует прошивку для ПЛИС (или набор DP> фотошаблонов -- это вообще так делается для ASIC ?)

так, так...

DP> а вот если я хочу в качестве эксперимента написать свой такой софт, DP> причем не для цифровой системы, а для аналоговой или вообще DP> попытаться синтезировать нечто из функциональной электроники ?

ну для блок-схем есть какие-то убогие языки - нынче для программирования некоторых котроллеров так делается. Впринципе ничем не лучше VHDL...

А вот синтез аналоговых схем и схем для управления это уже совсем другая история...

DP> скажем пишем на С++ (наиболее доступен, дает максимальное (?) DP> быстродействие) модель неких модулей (для эксперимента скажем берем DP> несколько моделей из SPICE), и описываем их взаимодействие.

DP> какие книжки почитать, чтобы хоть чуть-чуть представлять методики DP> синтеза через моделирование ?

по синтезу аналоговых схем впринципе туева хуча книг есть, по операторному методу и тп наверно еще больше...

Аналоговые фильтры и тп обычно синтезируются так: пишется уравнение в определенном стандартном виде, ну а по нему уже легко синтезируется схема, потом оптимизируется. (просто уже известно какой член уравнения какой схеме и деталям соответствует) Так-же есть таблицы аналогии (соответствия) разных типов фильтров и их преобразования из одного вида в другой...

По управляющим схемам аналогично, только чуть сложнее - там набор блоков более богатый, есть и нелинейные и тп. В общем почти по каждой задачи есть специальный метод, на котором кто-нить сделал диссерт :) Там чаще применяется операторный метод, тоесть послед. схеме соединения блоков соотв. аналогичное последовательно применение операторов и тп. Дальше уже дело математики :) Тоесть схема преобразуется таким образом в формулу, дальше уже можно применять математику.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov