Прециционный rail-rail выпрямитель?

Hi, All!

Если кто-нибудь делал, поделитесь идеей или дайте линк.

Есть гальванически развязанный (через конденсатор) sin-сигнал звуковой частоты до 3В (5В)p-p. Питание однополярное +5В. Нужно точно выпрямить этот sin и получить на выходе выпрямителя сигнал максимального диапазона, близкого к 0...+5В (хотя бы 0.5....4.5В) при изменении амплитуды входного сигнала.

Пробовал такую типовую топологию (есть во многих App Notes, в том числе у BB) : ОУ с двумя диодами и инвертирующим входом, после него - еще один ОУ (для выпрямления второй полуволны) с конденсатором DC-фильтра в обратной связи. ОУ rail-to-rail. На неинвертирующих входах - половина питания. Все, что пробовал моделировать в Protel, имеет выход +2.5В (так и должно быть) без сигнала и максимум +4В при максимальном входном сигнале (далее - нелинейность из-за ограничения ОУ, что хорошо видно при отключении фильтрующего конденсатора). Т.е. диапазон выходит около

2.5....4.0 Vdc, т.е. не более 1.5В. Проверка в железе дает такой же результат. Виртуальную земля сильно увести с +2.5В нельзя - линейно работать не будет.

Как получить на выходе выпрямителя больший span и какая схема будет работать? Может, все очевидно, и я просто зациклился? Ставить схему DC-смещения уровня и усиления (лишний DC ОУ) после вышеуказанного выпрямителя не хочется.

WBR Юрий Копылов snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Yuri Kopylov

По-моему, все зависит от выходного сопротивления источника сигнала, требуемой точности, быстродействия и допустимого энергопотребления. Можно взять ОУ с диапазонами R-R по выходу и от Vss-0.3V и выше по входу, без переворота фазы выхода при перегрузке. Таких есть, и немало. Взять диод Шоттки и реализовать выпрямитель без DC offset. Например, так. Неивертирующий вход землится. Входное напряжение без смещения подается на инвертирующий вход через R. К выходу ОУ подключен + диода, - диода через еще один R тоже к инвертирующему входу. Выпрямленный сигнал берешь с точки соединения - диода и R, и на повторитель его при необходимости. - питания ОУ землится, на + подается Vcc. Выход при необходимости подтягивается к земле, в зависимости от схемы выходного каскада.

Если неустранимые ошибки, связанные с разным входным сопротивлением для разных полуволн и несимметричной зарядкой емкостей, тебя устроят (при некоем R), то вперед. Выход будет махать от 0 (строго) до Vcc-0.5. Если нет, то организовывай двухполярное питание.

Андрей

Reply to
Andrei Minaev

Еще синхронный выпрямитель, управляемый от подходящего компаратора с однополярным питанием.

Reply to
Andrei Minaev

Hello, Yuri! You wrote on Thu, 17 Jul 2003 17:04:19 +0000 (UTC):

YK> Как получить на выходе выпрямителя больший span и какая схема будет YK> работать? Может, все очевидно, и я просто зациклился? YK> Ставить схему DC-смещения уровня и усиления (лишний DC ОУ) после YK> вышеуказанного выпрямителя не хочется.

Я как-то моделировал нечто подобное. К сожалению, входное сопротивление последующих каскадов _сильно_ влияет на работу выпрямителя. В конце концов нарисовалась следующая схема: выпрямитель на ОУ в инвертирующем включении с двумя диодно-резисторными цепочками в ООС, выходые сигналы снимаются с общих точек диодов и резисторов; два повторителя и дифф. усилитель по классической четырёхрезисторной схеме. Вот на нём и можно получить требуемое усиление. P.S. Перед выпрямителем неплохо ещё один повторитель поставить. В мне в той схеме это было не важно, но без него Кпередачи будет зависеть от выходного сопротивления источника.

Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne