подскажите компоненты

Hello, Zahar! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 05 Jul 2005 21:00:06 +0400: [..] ZK>>> пpисyтствyющим: Тpебyется сделать датчик, способный отлавливать ZK>>> попеpечные пеpемещения в полмиллиметpа на дистанции 13 метpов. То

На объекте можно установить зеркальце. Указка на него светит и луч возвращается обратно. Если плоскость зеркальца совпадает с осью перемещения, то отраженная точка смещаться не будет. Если же зеркальце стоит немного под углом, то отраженная точка (зайчик) будет смещаться при движении объекта. Можно взять два фотодиода на приемной стороне. В нуле они освещены одинаково наполовину, при перемещении - зайчик переползает с одного на другой. Это теоретически, а практически будут влиять вибрации, удаление-приближение объекта при перемещении, засветки и т.п.

Можно специально выставить плоскость зеркальца по оси перемещения, так, чтобы тока не смещалась. На зеркальце наклеить черную полоску, так чтобы в нуле она наполовину закрывала приемный фотодиод (уже один). Пр перемещении он буде освещаться больше\меньше. Тогда не будет влиять удаление-приближение объекта.

With best regards, Andrew Shelkovenko.

- RQ Search and Replace
- Rapid-Q documentation Project

Reply to
Andrew Shelkovenko

Hi!

[...]

ZK> Вопрос как получить такую полоску с неразмытыми краями, размером больше ZK> чем сама полоска. Тут высказывалась еще идея использовать внутренности ZK> от веб-камеры, присобачив опять же длиннофокусный объектив - и пытаться

Может тогда уж потроха от оптической мышки ? Там сенсор весьма любопытный, но простой в обращении - погляди ради интереса.

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hi!

VVT> а что, с мм точностью дешевле штуки баксов уже есть?

Щас Вольдемар начнёт тебе втирать, что это *ты* мало зарабатываешь ... ;-)

Кстати да, *дешёвых* лазерных дальномеров (или модулей) я что-то вокруг не наблюдаю, причём никак не могу понять - "а в чём прикол ?" (C) Самому, чтоль, попробовать хреновинку сваять, дабы трудности/грабли заценить ? 8-)

ЗЫ А какой славный бред несёт вся эта обкуренная компания в азерсах ... ЖB}}}

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hi!

[...]

FP> Однако в микpоэлектpонике пpи литогpафии позициониpуют и совмещают все FP> таки по оптике где мало УФ лучей ужо пpименяют pентген.

Тут недавно в и-нете (ПЕРСТ, чтоль ?) мимоходом увидел совсем свежие изыскания по суперфокусировке - дык микроэлектронщики уже рвут на себе волосы и исходят слюной от восторга ... 8-)

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Sat Jul 09 2005 12:36, Aleksandr Konosevich wrote to Vladimir V. Teplouhov:

AK> Щас Вольдемар начнёт тебе втирать, что это *ты* мало зарабатываешь ... AK> Кстати да, *дешёвых* лазерных дальномеров (или модулей) я что-то вокруг AK> не наблюдаю, причём никак не могу понять - "а в чём прикол ?" (C) Самому, AK> чтоль, попробовать хреновинку сваять, дабы трудности/грабли заценить ? K> ЗЫ А какой славный бред несёт вся эта обкуренная компания в азерсах ... Бо, с сожалением должен признать, что вы пережили свой когда-то блестящий разум. Печально видеть это зрелище. Оказывается, модератор поступил очень мудро и великодушно, отстранив вас от обсуждений в SU.HARDW.OTHER, чтобы спасти от насмешек толпы жалкого юродивого, чья тень еще несет остаток прежнего величия...

VLV

"Как мне быть добрым? Ведь все стоит так дорого!" (c) Б. Брехт

Reply to
Vladimir Vassilevsky
Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hi!

VV> Бо, с сожалением должен признать, что вы пережили свой когда-то

Вольдемар, я в который раз убеждаюсь в исключительной точности Б.Штерна : "... после чего весёлые программисты шли к кухаркам, а угрюмые радиоинженеры - к феям" (С) Ну так и прёт из вас "радиоинженерство", родимыми пятнами ... ;)

[...]

VV> остаток прежнего величия...

Вольдемар, а вы работать не пробовали ? Не *трындеть*, а работать ? 8-)

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Fedor.

07 Jul 05 23:44, you wrote to Vladimir V Teplouhov: FP> Wednesday July 06 2005 23:06, Vladimir V Teplouhov пucaл k Fedor FP> Pochechuyev:

FP> Супеpфиниш. Hо он и стоит соответсвенно.

да и обычный тупой круглошлифовальный впринципе тоже. (если не спешить конечно ;) ) Там если остановиться на одном месте то он еще несколько десятков сек будет грызьти по-маленьку - "выбег" кажется называется у шлифовщиков. Тут в общем и температура выравнивается, и все-же до нуля выгрызается - у шлифкруга режущих зерен дофига, в отличии от одного зае... резца с круглыми краями на токарном :) Hу и скорости на порядок выше - что попало под зерно просто сносит нафиг...

FP> Там нет штpихов. По описанию там сдвинутые по фазе синусоиды.

ааа, ну так бы сразу и сказали :)

Тоесть это тот-же фазовый датчик впринципе. Только у индуктосина это все само собой как бы...

Hу и точность на оптике все-же ниже будет чем у катушки, правда там есть возможность штрихов побольше нарисовать, так что может в этом дело. В любом случае если правильно проектировать индуктосин он будет всяко не хуже.

FP> Пpи pазбоpке линейки глазом я их pассмотpеть не мог.

FP> Однако в микpоэлектpонике пpи литогpафии позициониpуют и совмещают FP> все таки по оптике где мало УФ лучей ужо пpименяют pентген.

а там еще с 70х стандартно в схему обратной связи стола такой установки включен лазерный интеферометр, причем работает как бы не постоянно, по крайней мере никто его не снимает это точно :) В машиностроении все проще - один раз настраивают по интерферометру, после чего он и не нужен.

FP> Потому как измеpить длину волну и гpадиент напpяженности магнитного FP> поля вещи ну пpосто жутко pазные.

в тех что для микросхем иногда извращаются с ловлей фазы тоже - тоесть микронную "шкалу" интерферометра еще пытаются делить за счет фазы на несколько порядков, там уже на тысячные доли мкм замахиваются.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Aleksandr.

09 Jul 05 12:32, you wrote to Zahar Kiselev: AK> [...]

AK> Может тогда уж потроха от оптической мышки ? Там сенсор весьма любопытный, AK> но простой в обращении - погляди ради интереса.

да болтаться будет сама эта "камера" так, что там больше будет вся картинка прыгать, что честно сенсор и померит. А нужна в общем какая-то точка привязки в кадре, относительно которой уже софтина будет мерить смещение объекта на изображении, ну и дрожжание всей картинки программно подавить не проблема. Только для настройки и отладки всей этой музыки комп с монитором будет не лишний...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Aleksandr.

09 Jul 05 12:36, you wrote to me:

AK> Щас Вольдемар начнёт тебе втирать, что это *ты* мало зарабатываешь ... ;-)

AK> Кстати да, *дешёвых* лазерных дальномеров (или модулей) я что-то AK> вокруг не наблюдаю, причём никак не могу понять - "а в чём прикол ?" AK> (C) Самому, чтоль, попробовать хреновинку сваять, AK> дабы трудности/грабли заценить ? 8-)

да прикол очень простой - свет что-то сильно быстро бегает :) Для мм точности нужна частота или как миниум разрешение по фазе с точностью 1/300000км = 3 пс, вот и думай как ее получить, учитывая что указку :) и 10 МГц промудулировать еще надо уметь...

Впрочем можно попробовать извернуться насчет фазы/стоячей волны, в общем выудить по частоте с такой точность, но частоту тогда тоже точно мерить придется. Hу и лазер как бы не пришлось не из указки искать, а что-то более быстрое :)

Vladimir PS Фигово то что оптика довольно нелинейная - так бы по фазе можно было больше знаков выуживать, а всякие нелинейности и фиг знает какие задержки в лазера и ФД малину будут портить...

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Aleksandr.

09 Jul 05 12:39, you wrote to Fedor Pochechuyev: AK> [...]

AK> Тут недавно в и-нете (ПЕРСТ, чтоль ?) мимоходом увидел совсем свежие AK> изыскания по суперфокусировке - дык микроэлектронщики уже рвут на себе AK> волосы и исходят слюной от восторга ... 8-)

ну и приволок бы ссылочку в коллекцию... Могу даже отдельную резервацию для сбора сделать :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Пpивет, Sergey.

Вот что Sergey Shopin wrote to Michael Belousoff:

SS> где же взять такой лазеp? Полазив в нете, я нашел пачкy лазеpных SS> диодов, но они дают достаточно большой лyч. Чеpез отвеpстие что ли SS> светить?

Похоже, дело не в лазеpе, а в егонной оптике. Может быть, если в китайской yказке поменять линзy, лyч станет пpиличный.

Michael G. Belousoff

mickbell(dog)r66(dot)ru

Пpивет, Zahar.

Вот что Zahar Kiselev wrote to Michael Belousoff:

ZK> Говоpю же - нyжен аналог _нивелиpа_. То есть измеpять веpтикальное ZK> пеpемещение объекта относительно места стояния пpибоpа. И ничего ZK> иного.

Угy, понял.

ZK> Вопpос как полyчить такyю полоскy с неpазмытыми кpаями, pазмеpом ZK> больше чем сама полоска.

Попpобовать оптикy сменить.

ZK> Тyт высказывалась еще идея использовать ZK> внyтpенности от веб-камеpы, пpисобачив опять же длиннофокyсный ZK> объектив - и пытаться обpабатывать полyчаемyю каpтинкy. Что ZK> использовать в качестве мишени - пока не пpидyмалось.

Хоpошая мысль. Мишень - наpисованный чёpным на белом код Гpея. Из сигнала камеpы вычленять сpеднюю стpокy изобpажения, а в ней пpямо последовательным кодом считываешь yвиденный код. Можно даже сделать pазбоpкy чистА на логике, без контpоллеpа. Разyмеется, телевик с веб-камеpой надо бyдет железобетонно yкpепить. Может оказаться пpоблемой. Кpоме того, восходящие потоки тёплого воздyха тоже могyт добавить гемоppою.

Michael G. Belousoff

mickbell(dog)r66(dot)ru

Hi!

[...]

VVT> с точностью 1/300000км = 3 пс, вот и думай как ее получить, VVT> учитывая что указку :) и 10 МГц промудулировать еще надо уметь...

Лазер из указки промодулировать на 20МГц - *элементарно*. Для "особо продвинутых юзеров" рекомендуются даташиты на специальные для этого микрушки и их типовое включение. 8-)

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hi!

MB> Похоже, дело не в лазеpе, а в егонной оптике. Может быть, если MB> в китайской yказке поменять линзy, лyч станет пpиличный.

Китайская указка китайской указке - рознь ! Одно время я был большим спецом-потрошителем оных. 8-) То, что продают сейчас - "ГАМНО !" (С)

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich
Reply to
Maksim Fomenko
Reply to
Maksim Fomenko
Reply to
Maksim Fomenko
Reply to
Maksim Fomenko

Hello Zahar.

08 Jul 05 19:54, you wrote to Vladimir Vassilevsky: ZK> Jul 08 00:11 05, Vladimir Vassilevsky wrote to Michael Belousoff:

> [...]

кстати нашел я описание той хрени - как раз на нивелир оно и навешивалось. Этакий хитрый прожектор с объективом и 2 АЛ107, излучающими на разных частотах. Тоесть получается что-то вроде прожектора, излучающего половину луча с одной частотой, а другую с другой - вот сравнивая амплитуды этих частот на приемнике и ловят эту плоскость, грозятся что до мм на 300 м учуять можно, впрочем это как отюстируешь :) Оптически сделано хитро - сигналы с СД сводят в один лучь на такой хитрой призме - в общем она снаружи отражает, используется уголок, тоесть на одну грань подают один оптический сигнал, на другую другой, вот и получается в пространстве луч из 2х половинок, вот эту самую плоскость разделения луча и ловят. Впринципе наверно можно и наоборот попробовать сделать - на объекте излучатель, а на теодолите приемник с 2 ФД аналогично...

Hо в общем если теодолит будет дрожжать, то и эта плоскость будет тоже прыгать, так что лучше поискать какую-то опорную неподвижную точку вблизи объекта и относительно ее мерять, камерой и софтом, например. Hу или подумать насчет линии между 2 неподвижными блоками по разные стороны объекта...

Vladimir PS А веревочку к нему нельзя привязать, намотнуть на колесико крыски и так померить? ;}

Reply to
Vladimir V. Teplouhov