PIC18F252 PLL trouble

Andrey Bivshih

Hi Anatoly !

Совсем недавно 27 Apr 04 19:13, Anatoly Mashanov писал к Ruslan Mohniuc:

AM> Решение существует и называется "Преобразователь время-заряд". Более AM> сложный дивайс (Преобразователь время-заряд и обратный преобразователь AM> заряд-время используются в дивайсе Ч3-64, откуда могут быть слизаны. AM> Глюк вида, о котором я спрашивал, у Ч3-64 имеется :-( ).

А, ну так бы и сказал, что там нечто аналоговое стоит. Интересно, какова там точность измерения единичного интервала? Или происходит накопление-усреднение? То есть первый импульс разряжает эталонный конденсатор, далее происходит заряд известным током до прихода второго импульса, далее измеряется заряд (происходит разряд известным током (другим,меньшим)), накопленный в конденсаторе. Подобное?

Пошел сейчас у соседей поискал Ч3-64, точнее даже просто инструкцию к нему- нету, есть только Ч3-63, но там такого нет (измерения длительности периодов в диапазоне хотя бы 1ГГц), а жалко. Hу, может найду еще, интересно.

И что, получается, что получившееся в результате преобразования измеряемое время настолько мало, что критично дрожание фазы PLL? Если схема твоя, то кто мешает разрядный ток уменьшить, и соответственно время увеличить? Или хитрость в том, чтобы уложиться с измерением за определенное время?

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Arcady !

Совсем недавно 27 Apr 04 12:26, Arcady Schekochikhin писал к Ruslan Mohniuc:

AS> Господа инженеры - способ измерения длительности путем заполнения AS> временных ворот стандартным сигналом - отнюдь не самый лучший способ AS> для специальных требований. Скорее наихудший. Его единственный плюс - AS> он полностью цифровой. Для измерения сверхмалых интервалов или с очень AS> "крутыми" требованиями к разрешению есть "более другие" способы, но AS> ситуация тут как и с реально многоразрядными АЦП - AS> схемотехника становится очень сложной - например происходит переход ко AS> время-зарядным преобразователям, нониусной технике и прочему. Если AS> нониусом растянуть интервал в 100 раз то это будет уже 100нс AS> дискретность - какие проблемы?

Смысл понял, хотя некоторые слова незнакомы :). Hониус- это что такое? Это что-то вроде идеального конденсатора? Интересно стало посмотреть на реальные схемы и реально достижимую точность.

AS> А какие именно проблемы кроме цены тут имеются? 1мкс время AS> преобразования ОТHЮДЬ не означает 1 отсчет каждую мкс. Ех, именно это и означало. AS> Да и если означает - всего то 8 гигабит поток - если сжатие сделать AS> - еще меньше. Да - надо много портов у свича, 10гбит транк к AS> процессорам и так далее - но ничего невозможного тут нет. Ладно, пусть можно, хотя до сих пор я не думал о возможности использовании сети быстрее 100 МБит. Hо нюанс не в этом, а в том, что это все должно не просто передаваться, но еще и обрабатываться и отображаться. То есть математики не посоветовались ну хоть с физиками: это все-ж таки реальные железяки, имеющие нехилую инерцию всего измеряемого (да и датчики тоже не наносекундные:), потому зачем так часто мерять- неясно, я уж не говорю о обработке. В-общем, матмодель, оторванная от действительности настолько, что реальное ее воплощение если и возможно, то приводит к удорожанию (во всех смыслах: по затратам и времени, и денег, и по массогабаритным) по сравнению с действительно необходимым на порядки.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hello Ruslan!

28 Apr 04 10:37, you wrote to me:

RM> А, ну так бы и сказал, что там нечто аналоговое стоит. Интересно, RM> какова там точность измерения единичного интервала? Или происходит

10 наносекунд, единичный интервал. RM> накопление-усреднение? То есть первый импульс разряжает эталонный RM> конденсатор, далее происходит заряд известным током до прихода второго RM> импульса, далее измеряется заряд (происходит разряд известным током RM> (другим,меньшим)), накопленный в конденсаторе. Подобное? Эталонный конденсатор разряжается через эталонный резистор с момента прихода стартового импульса и до фронта синхросерии. По фронту синхросерии разрядка прекращается, напряжение подается на АЦП, а синхронизированный с синхросерией импульс - на регистр захвата. Линеаризация экспоненты разряда конденсатора - по вкусу, как и калибровка эталонного резистора. Повторить для стопа, результаты вычесть. RM> И что, получается, что получившееся в результате преобразования RM> измеряемое время настолько мало, что критично дрожание фазы PLL? Если фронт синхросерии придется на момент захвата регистра захвата - возможны гонки со скачками на 20 единиц счета. RM> Если схема твоя, то кто мешает разрядный ток уменьшить, и RM> соответственно время увеличить?

Это не устранит вышеупомянутых гонок.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Ruslan!

28 Apr 04 12:31, you wrote to Arcady Schekochikhin:

RM> Смысл понял, хотя некоторые слова незнакомы :). Hониус- это что такое? RM> Это что-то вроде идеального конденсатора? Интересно стало посмотреть RM> на реальные схемы и реально достижимую точность.

Дивайс по имени Ч7-32 измерял путем генерации частоты, скажем, (За давностью лет не помню точных номиналов) 5.05 МГц, привязанной по фазе к входному импульсу (Совершенно кошмарная схема). После чего схема совпадения 5.05 и входной частоты 5 МГц выдавала импульс, растянутый в сотню раз, что уже поддается измерению ТТЛом с дискретностью 1 наносек, приведенной ко входу.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov