pic12f675 или загадка природы ?

                           Пpивет, All!

  Итак, я все-таки победил 12F675 в IcProg. Изначально было - интерфейс JDM (но
сделанный честно, с MAX232, инверторами 74hct04 и коммутатором для dat/clk и
подачи Vpp - взял 561КТ3). Проблема - ничего не записывалось. Стыдно сказать,
но я буквально по шагам искал "засаду", заменяя фрагменты схемы заведомо
рабочими (быстренько "на соплях" сделал Tait-овский интерфейс). Hашел. И
пребываю в полном недоумении... Дело было вовсе не в очередности подачи
Vcc/Vpp, и не в каких-то глюках коммутатора. Схему формирования DAT я, не
мудрствуя лукаво, сделал по принципу "монтажного ИЛИ" - выход буфера 74hct04
через резистор 1К подал на DAT (через коммутатор) и на вход приемника (того же
hct04). Казалось бы, какие проблемы ? Камень читается, другие камни шьются...
f675 - как заговоренный... Ставлю 10K pull-up, отвязываюсь от выхода
транзистором (сделал OC, так сказать) - и вдруг все работает, пишет, читает,
стирает. Ага ! Заменяю транзистор диодом - и о, чудо - он программируется, но
стирается только область данных. Ага !? Ставлю диод с переходом Шоттки - все,
живет-работает. Спрашивается, какого черта ? Hорма на "низкий" уровень - 0.2
Vcc. Hа диоде - заведомо меньше вольта. И ? Что интересно, вариант с просто
резисторной развязкой при номинале 1К вообще перестал работать - выход PIC не
может утянуть такую нагрузку ниже 1 вольта, что-ли ? Я в некотором
недоумении...

  Кстати, еще одна странность - если поставить i/o delay >12, то читаются все
1, и так себя ведет только f675, 16c84, скажем, читается всегда одинаково.
Объяснения не могу придумать...