pic12f675 или загадка природы ?

Пpивет, All!

Итак, я все-таки победил 12F675 в IcProg. Изначально было - интерфейс JDM (но сделанный честно, с MAX232, инверторами 74hct04 и коммутатором для dat/clk и подачи Vpp - взял 561КТ3). Проблема - ничего не записывалось. Стыдно сказать, но я буквально по шагам искал "засаду", заменяя фрагменты схемы заведомо рабочими (быстренько "на соплях" сделал Tait-овский интерфейс). Hашел. И пребываю в полном недоумении... Дело было вовсе не в очередности подачи Vcc/Vpp, и не в каких-то глюках коммутатора. Схему формирования DAT я, не мудрствуя лукаво, сделал по принципу "монтажного ИЛИ" - выход буфера 74hct04 через резистор 1К подал на DAT (через коммутатор) и на вход приемника (того же hct04). Казалось бы, какие проблемы ? Камень читается, другие камни шьются... f675 - как заговоренный... Ставлю 10K pull-up, отвязываюсь от выхода транзистором (сделал OC, так сказать) - и вдруг все работает, пишет, читает, стирает. Ага ! Заменяю транзистор диодом - и о, чудо - он программируется, но стирается только область данных. Ага !? Ставлю диод с переходом Шоттки - все, живет-работает. Спрашивается, какого черта ? Hорма на "низкий" уровень - 0.2 Vcc. Hа диоде - заведомо меньше вольта. И ? Что интересно, вариант с просто резисторной развязкой при номинале 1К вообще перестал работать - выход PIC не может утянуть такую нагрузку ниже 1 вольта, что-ли ? Я в некотором недоумении...

Кстати, еще одна странность - если поставить i/o delay >12, то читаются все

1, и так себя ведет только f675, 16c84, скажем, читается всегда одинаково. Объяснения не могу придумать...