PIC, надежность

Salve!

А как сабжи в отношении надежности ? Сейчас модернизирую ряд радиостанций

- хочу поставить (что бы не распаивать логику) PIC10F200. Станции эксплуатируются на ЖД, так что бывали случаи вылета штатных прошивок (при коммутации высоковольтных линий).

PS: wdt да, так что зависание не страшно - главное что бы прошивка сохранилась.

Best Regards, J.V.Gurin, 04 Mar 2007

Reply to
Juriy Gurin

JG> А как сабжи в отношении надежности ? Сейчас модернизирую ряд JG> радиостанций JG> - хочу поставить (что бы не распаивать логику) PIC10F200. Станции JG> эксплуатируются на ЖД, так что бывали случаи вылета штатных JG> прошивок (при JG> коммутации высоковольтных линий).

JG> PS: wdt да, так что зависание не страшно - главное что бы JG> прошивка JG> сохранилась.

Попробуй сам проверить - собери схемку, лучше уже с предполагаемой разводкой, и испытай. Намотай на плату виток сварочного провода, положи все это возле сварочника и попробуй поискрить электродом рядом.

Можно еще поискрить питанием платы - просто пошуркать проводником питания по клемме.

Reply to
Rifkat Abdulin

Приветствую Вас, Juriy!

Однажды 04 Мар 07 в 13:07, Juriy Gurin писал(а) к All...

JG> А как сабжи в отношении надежности ? Сейчас модернизирую ряд JG> радиостанций - хочу поставить (что бы не распаивать логику) PIC10F200. JG> Станции эксплуатируются на ЖД, так что бывали случаи вылета штатных JG> прошивок (при коммутации высоковольтных линий). JG>

JG> PS: wdt да, так что зависание не страшно - главное что бы JG> прошивка сохранилась.

Этот вопpос тут поднимался много pаз. Ответ будет пpимеpно такой: нужно констpуиpовать так, чтобы на питаниях не бегали последствия dU/dt и тогда пофигу какой МК, а пики действительно обладают некотоpой "дубовостью", что дает шанс гоpе-констpуктоpу и спокойствие ноpмальному констpуктоpу. Конкpетно мой опыт показывает, что "если 74hc74 ведет себя адекватно, то и пику ничего не будет". К MCLR, тем не менее, надо относиться со вниманием.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello, Vitaliy! You wrote to Juriy Gurin on Mon, 05 Mar 2007 12:53:45 +0300:

VR> Этот вопpос тут поднимался много pаз. Ответ будет пpимеpно такой: VR> нужно констpуиpовать так, чтобы на питаниях не бегали последствия dU/dt VR> и тогда пофигу какой МК, а пики действительно обладают некотоpой VR> "дубовостью", что дает шанс гоpе-констpуктоpу и спокойствие ноpмальному VR> констpуктоpу.Конкpетно мой опыт показывает, что "если 74hc74 ведет себя VR> адекватно, то и пику ничего не будет". К MCLR, тем не менее, надо VR> относиться со вниманием.

Вот недавно такие горе-конструкторы мимо пробегали. Девайс с чудовищной разводкой прекрасно работал на PIC17xxx достаточно долгое время. После того, как на туже плату поставили PIC18F458 все стало сбоить при коммутации силовой части. На питании и ресете скопом хорошо видны иголочные провалы.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Alexey! You wrote to Vitaliy Romaschenko on Tue, 6 Mar 2007 07:15:34 +0000 (UTC):

AV> Вот недавно такие горе-конструкторы мимо пробегали. Девайс с чудовищной AV> разводкой прекрасно работал на PIC17xxx достаточно долгое время. После AV> того, как на туже плату поставили PIC18F458 все стало сбоить при

Ну вообще как бы, между пик17 и пик18 - нет ничего общего кроме названия.

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

06 Мар 07, Alexander Torres wrote to Alexey V Bugrov:

AT> Hу вообще как бы, между пик17 и пик18 - нет ничего общего кроме AT> названия.

Обшибся, конкретно на этой плате стоял 16F877, он работал. 17-е использовались на других платах, с ними проблем тоже небыло.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Alexey! You wrote to Alexander Torres on Tue, 06 Mar 2007 23:28:34 +0300:

AV> Обшибся, конкретно на этой плате стоял 16F877,

Выше про пик16 вообще ничего небыло, было про пик17 и пик18.

AV> он работал. 17-е использовались на других платах, с ними проблем тоже AV> небыло.

И пик16 с пик17 - это тоже как и в предыдущем случае, ничего общего кроме первых трех букв :)

А что некоторые пик18 менее помехоустойчивы чем пик16 - я тоже замечал.

Привет Alexey!

06 Мар 07 года (а было тогда 10:15) Alexey V Bugrov в своем письме к Vitaliy Romaschenko писал:

AB> время. После того, как на туже плату поставили PIC18F458 все стало AB> сбоить при коммутации силовой части.

У нас в одном девайсе все устойчиво работает с 18F452, но при переходе на 18F4520 (452 не было, а надо было срочно), глючить стало все капитально. Девайс без развязки рулит симисторами тремя фазами. Плата разведена по всем правилам. Опытов было много, так ничего и не смогли сделать, сдули эти 4520, запаяли 452, все стало как в танке. Причина видимо, в более тонком техпроцессе, и как следствие, более высоком быстродействии.

С уважением, Andrey 07 Мар 07 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Приветствую Вас, Alexey!

Однажды 06 Мар 07 в 10:15, Alexey V Bugrov писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

AB> Вот недавно такие горе-конструкторы мимо пробегали. Девайс с AB> чудовищной разводкой прекрасно работал на PIC17xxx достаточно долгое AB> время. После того, как на туже плату поставили PIC18F458 все стало AB> сбоить при коммутации силовой части. Hа питании и ресете скопом хорошо AB> видны иголочные провалы.

У меня тоже есть изделия с ужасно pазведенными платами, "отпахавшие" более 10 лет ни pазу не выключаясь, но сейчас мне жутковато осознавать, что я пpосто удачно попал. А к "дубовым пикам" я отношу все же лишь 12x, 16x сеpии. Кстати, Scenix стаpые на мой взгляд можно отнести сюда же: опыта с ними у меня хоть и немного, но довольно экстpемального.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko