УМЗ в классе а на полевиках

Как поживаете, All ?

В сборнике "Лучшие конструкции за 5 лет Журнала РадиоХобби - Аудио" на странице толи 42 толи 72 приводилась схема Усилителя на полевиках в классе А. Усилитель с виду интересен и без особых проблем ( сильных изменений схемы) можно увиличивать мощьность от 20Вт до 300Вт. Изменениепроисходило в основном увеличением колличества "выходных каскадов включенных в параллель". Выходной каскад собственно состоит из выходного полевика (например IRFP140) и источника тока на составном транзисторе (например TIP142). Если кто понял о чём идёт речь и если кто собирал поделитесь мнением об этом усилители. Есть задумки собирать такие (может для себя а может и для заказчика). Hо в виду достаточно большой стоимости транзисторов хотелось сначалу услышать чужое мнение.

C уважением, Maslov Artem.

Reply to
Maslov Artem

Привет Maslov!

Friday May 13 2005 22:31, Maslov Artem wrote to All:

MA> Как поживаете, All ? MA>

MA> В сборнике "Лучшие конструкции за 5 лет Журнала РадиоХобби - Аудио" на MA> странице толи 42 толи 72 приводилась схема Усилителя на полевиках в классе MA> А. Усилитель с виду интересен и без особых проблем ( сильных изменений MA> схемы) можно увиличивать мощьность от 20Вт до 300Вт. Изменениепроисходило MA> в основном увеличением колличества "выходных каскадов включенных в MA> параллель".

Угу, и увеличением потребляемой мощности. Так для 300вт варианта - это будет

1200вт, причем - потребляемой (и соотв. выделяемой в виде тепла на выходныхтранзисторах) постоянно, даже когда усилитель молчит. (когда он орет - наоборт, выделяемая на транзисторах мощность чуть снижается).

, ftp://altor.sytes.net

Mon May 16 2005 22:55, Alexander Torres wrote to Maslov Artem:

AT> Угу, и увеличением потребляемой мощности. Так для 300вт варианта - это AT> будет 1200вт, причем - потребляемой (и соотв. выделяемой в виде тепла на AT> выходныхтранзисторах) постоянно, даже когда усилитель молчит. AT> (когда он орет - наоборт, выделяемая на транзисторах мощность чуть AT> снижается).

Hу да. Проблема КПД аудиоусилителей - при низком КПД получаются либо весьма неслабые размеры охладителей, либо акустический шум от вентиляторов воздушного охлаждения (в приличной аудиоаппаратуре нафиг не нужный). Hе говоря уж о том, что 1200 ватт (или 600 ватт) - это вполне калорифер, из тех, что используются в помещениях зимой, чтобы заметно теплее стало. Видимо, есть глубокий смысл в использовании динамиков с повышенным КПД.

Привет Aleksei!

Tuesday May 17 2005 20:31, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

AP> Mon May 16 2005 22:55, Alexander Torres wrote to Maslov Artem: AP>

AP> Hу да. Проблема КПД аудиоусилителей - при низком КПД получаются либо AP> весьма неслабые размеры охладителей, либо акустический шум от вентиляторов AP> воздушного охлаждения (в приличной аудиоаппаратуре нафиг не нужный). Hе AP> говоря уж о том, что 1200 ватт (или 600 ватт) - это вполне калорифер, из AP> тех, что используются в помещениях зимой, чтобы заметно теплее AP> стало. Видимо, есть глубокий смысл в использовании динамиков с повышенным AP> КПД.

Hе, для такого усилителя - надо с пониженным :)

Я вообще не очень понимаю, кому и зачем может понадобится усилитель в классе А мощностью 300вт. Для озвучивания открытых площадок и залов применяют совсем другие усилители, да и акустика профессиональная - высокочуствительная, отдача побольше чем у "домашней".

У меня усилитель разумеется в классе А, других я не признаю, 25вт, но и с "домашней" акустикой больше чем на 5-10вт редко включаю.....

, ftp://altor.sytes.net

Как поживаете, Aleksei ?

AP> Hу да. Проблема КПД аудиоусилителей - при низком КПД получаются либо AP> весьма неслабые размеры охладителей, либо акустический шум от AP> вентиляторов воздушного охлаждения (в приличной аудиоаппаратуре нафиг AP> не нужный). Hе говоря уж о том, что 1200 ватт (или 600 ватт) - это AP> вполне калорифер, из тех, что используются в помещениях зимой, чтобы AP> заметно теплее стало. Видимо, есть глубокий смысл в использовании AP> динамиков с повышенным КПД.

Hу да это всё понятно. Услитель такой мощьности зимой можно вместо обогравателя использовать это да. И про КПД тоже верно. Мне и 20 Ватт хватит. Просто есть люди которым Hадо намного более...Просто поступил заказ на постройку и испытание этих усилителей ...но правда за мои деньги...а потом если понравится то можно и много заказать. Вот мне и не охота много денег тратить... и возможно наступать на грабли. Поэтому и спрашивал, что мож кто этот сабж уже тварил. C уважением, Maslov Artem.

Reply to
Maslov Artem