Ethernet

Hello All!

  Кто что посоветует на счёт к микpоконтpоллеpу пpилепить сабжевый контpоллеp ?
  не обязательно соблюдение pазных пpотоколов, важен сам факт пеpедачи
инфоpмации чтоб был.
  хотелось бы что-то из стандаpтных контpоллеpов пpилепить, не шибко доpогое но
и доставаемое.
  пpиветствуються любые ссылки и инфоpмация.
  скоpость особо не важно 10Mbit или 100Mbit.  да! и не коаксиал, а витая паpа!
  Может быть какие чипы Realtek есть для эти дел ?

Bye, Igor.

Ethernet
Hello Igor.

03 Hоя 03 18:33, you wrote to all:
 IE> не важно 10Mbit или 100Mbit.  да! и не коаксиал, а витая паpа! Может
 IE> быть какие чипы Realtek есть для эти дел ?
Бывает RTL8019AS. Представляет собой однокристалльный NE2000-совместимый
контроллер на ISA-шину. Из обвязки хочет кварц, трансформатор (очень
желательно, иначе жить твоему девайсу не то что до первой грозы, а до первого
неудачного перетыкания разъёма) и 93С46 (опционально).

Ivan

Re: Ethernet
Hello Igor,

IE>   Кто что посоветует на счёт к микpоконтpоллеpу пpилепить сабжевый
контpоллеp ?

IE>   не обязательно соблюдение pазных пpотоколов, важен сам факт пеpедачи
IE> инфоpмации чтоб был.

А передача информации как раз и ведется по разным протоколам, особенно
если этот контроллер планируется включать в обычную сеть, а не чисто
инкапсуляцией в кадры ethernet

> [...]

паpа!

IE>   Может быть какие чипы Realtek есть для эти дел ?

Наиболее простое решение - это микросхемы с аппаратной реализацией
TCP/IP стека, например мезонинные модули от Wiznet.
http://www.wiznet.co.kr /
поставщик www.efo.ru

 Andy

RE: Ethernet
Привет, Igor!

> [...]
 IE> не важно 10Mbit или 100Mbit.  да! и не коаксиал, а витая паpа! Может
 IE> быть какие чипы Realtek есть для эти дел ?

По моим данным достаточно легко можно работать с чипами Realtek RTL8019AS,
Davicom DM9008, National Semiconductor DP8390D/NS32490D и другими
NE2000-совместимыми.

А протокол лучше взять TCP/IP - проще софт писать.
Есть готовые реализации: Microchip PICDEM.NET, Iosoft P16WEB, но это для
PIC-контроллеров, для других тоже можно найти.

Кстати моделька RTL8019AS для Proteus-а лежит на моей страничке
http://undongle.newmail.ru . В одну из следующих версий Proteus-а войдут другие
перечисленные кристаллы.

Пока-пока! Andrew

Re: Ethernet
Hi Andrew!

другие

А не мог бы ты в двух словах объяснить что есть Протеус и
какую пользу можно ждать от его использования?

Стоит ли cкачать с указанного сайта демки?

С уважением,
Сергей Авдюшин

Proteus
Привет, Sergej!

 SSA> А не мог бы ты в двух словах объяснить что есть Протеус и
 SSA> какую пользу можно ждать от его использования?

Протеус - симулятор электронных схем. Отличается от всех других, которые я
видел реалтаймом, то есть все работает в реальном режиме времени.

 SSA> Стоит ли cкачать с указанного сайта демки?

Стоит. Хотя бы чтобы посмотреть, что это такое. Кстати есть две версии демки:

Lite - не работает часть компонентов, размер кода для микроконтроллеров не
более 1 КБайта и еще кое-какие ограничения.

Demo - все работает, только нет возможности сохранения.

Пока-пока! Andrew

Proteus
Mon, 10 Nov 2003 19:09:24 +0300 Andrew Shwed wrote to Sergej S. Avdushin:

AS> Протеус - симулятор электронных схем. Отличается от всех других, которые я
AS> видел реалтаймом, то есть все работает в реальном режиме времени.

    Это, пардон, ерунда! Никакого реального времени там нет. От остальных
электронных симуляторов отличается тем, что позволяет симулировать всю систему
от внешних транзисторов до микроконтроллера. Делает это весьма убого, не
поддерживает даже нормальных средств разработки для МК. Интерфейс дурацкий. Но
главное - в симуляции целостной системы смысла мало, т.к. в реальности такая
система подвергается куче очень сложных воздействий, которые воспроизвести в
симуляторе практически невозможно. Реальная польза от симуляторов -
моделирование наиболее интересных/сложных фрагментов, а это делается на обычных
специализированных симуляторах (spice в электронике, отладчики в
программировании), а не на универсальных. А конкретно сабж - это игрушка.
Просто игрушка. Без намеков и желания кого-то задеть. Фактоконстатация.

--
H.Z.

harry.zhurov<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Re: Proteus
Привет, Harry!

> [...]
 HZ> отладчики в программировании), а не на универсальных. А конкретно сабж
 HZ> - это игрушка. Просто игрушка. Без намеков и желания кого-то задеть.

Значит ты его не пробовал. А если и пробовал, то какую-нибудь древнюю версию,
заломанную кривыми ручками.

Потому что в Протеусе есть и Спайс, и весьма удобный отладчик, и поддержка
средств разработки микроконтроллеров.

Про интерфейс хочу сказать, что сейчас ведутся работы по приведению его к
общепринятым стандартам (а-ля PCAD).

Конкретно, последние несколько своих разработок на микроконтроллерах я делал в
среде Протеуса без создания макетной платы. Hе хочу сказать, что это были очень
сложные задачки, но все же. И не пришлось возиться с бутлоадерами, неправильно
разведенными дорожками и дохлыми образцами микросхем.

И еще огромная польза от Протеуса - это обучение в ВУЗах. У нас был только один
стенд (на КР580), к которому студенту можно было получить доступ на полчаса в
неделю.

Сейчас ведутся работы по созданию большого количества различных
микроконтроллеров (MSP430, ARM и других) и периферийных устройств, так что
через пару лет, насколько я вижу, альтернативы Протеусу в плане отладки схем и
программ не будет.

Пока-пока! Andrew

Proteus
Hello, Andrew Shwed !

> [...]
 >  HZ> подвергается куче очень сложных воздействий, которые воспроизвести
 >  HZ> в симуляторе практически невозможно. Реальная польза от симуляторов -
 >  HZ> моделирование наиболее интересных/сложных фрагментов, а это делается
 >  HZ> на обычных специализированных симуляторах (spice в электронике,
 >  HZ> отладчики в программировании), а не на универсальных. А конкретно сабж
 >  HZ> - это игрушка. Просто игрушка. Без намеков и желания кого-то задеть.
 >  HZ> Фактоконстатация.

 > Значит ты его не пробовал. А если и пробовал, то какую-нибудь
 > древнюю версию, заломанную кривыми ручками.

Какая разница какая версия? Симулятор аналоговой схемы в принципе не может
работать в реальном времени, большого смысла объединять симулятор процессора с
симулятором аналоговой схемы нет, это ничем кроме игрушки быть не может.

 > Потому что в Протеусе есть и Спайс, и весьма удобный отладчик, и
 > поддержка средств разработки микроконтроллеров.

Каких средств?

> [...]

 > же. И не пришлось возиться с бутлоадерами, неправильно
 > разведенными дорожками и дохлыми образцами микросхем.

Значит это были не "не очень сложные задачки", а вообще не задачки.

 > И еще огромная польза от Протеуса - это обучение в ВУЗах. У нас

Вот это - может быть. Хотя никакие симуляторы не заменят нормальной работы в
лаборатории с железом, они могут быть альтернативой ничегонеделанья. В смысле
лучше как-нибудь учить, чем вообще никак.

> [...]

 > так что через пару лет, насколько я вижу, альтернативы Протеусу
 > в плане отладки схем и программ не будет.

Альтернативы уже есть - внутрисхемная эмуляция и прототипирование. Вот этому
альтернативы точно не будет. Причем внутрисхемная эмуляция имеет устойчивую
тенденцию становиться дешевле и проще, особенно на кристаллах, где несколько
ног для подключения интерфейса не трагедия.