mpasm и локальные метки.

Там 50 байт свободно! А потом -- плюс ЕЩЁ ЦЕЛАЯ СТРАHИЦА. Уже не 4, а

8КБайт на бутлодырь.

Ага. Ещё и спецсофт писать. Вместо обычного гипертерминала. Толку от всех фичей хекса ровно никакого, наоборот они вредны (произвольное задание адреса и т.п.)

Hу вот никто не сделал почему-то.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Dmitry!

Wednesday April 09 2008 02:14, Dmitry Orlov sent a message to Kirill Frolov:

DO> У меня почему-то такая проблема частенько с уборщицами возникает. Кажется, DO> что там не человек, а как раз такой компьютер с ИИ и голосовым DO> управлением. Объясняешь ему, что не надо протирать монитор тряпкой даже DO> если он пыльный, что вот эта вот штучечка тут не валяется, а находится, и DO> убирать ее не надо, а вот тут вот может током стукнуть, и вроде все так по DO> доброму пытаюсь, ан нет. Видимо язык программирования не тот, какая уж тут DO> отладка.

знакомая ситуация... только там скоpее с памятью пpоблемы а не с языком пpогpаммиpования :)

я в аналогичной ситуации повесил на монитоp листок А4 с соответствующей надписью - помогло на pаз...

Sergey Kosaretskiy

Hello, Andrey Bivshih! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 09 Apr

2008 23:13:14 +0400:

AB> Видимо у вас очень выдающаяся страна, с очень грамотными людьми.

Страна как страна, и люди как люди. Я знал и знаю инженеров из разных стран, и нигде тобой описанного нет.

AB> Значит твое начальство хочет от тебя странного.

Мое начальство хочет только одного, чтобы разработанное устройство работало и стоило при этом не дорого. Придумаю я все сам или все в референс дизайнах возьму их волнует мало, хотя один раз действительно было условие сделать по оригинальной топологии устройство. Сделали, хотя и никаких особых преимуществ не получили.

AB> Попробуем другой пример, сколько квалификации нужно было человеку, AB> что-бы работать на компьютере времен CP/M, и сколько во времена AB> виндовс ?

Смотря какая работа. В общем случае, во времена Виндовс конечно сложней - гораздо больше знать надо. Другое совсем дело, что сейчас найти человека с такими знаниями виндовса куда проще, чем тогда со знаниями CP/M, сейчас-то компьютеры в школе учат, а тогда это были редкие самоучки.

AB> В том-то и дело, что я видел разные устройста, поэтому и говорю. AB> Hе всем выпадает разрабатывать балласты космической сложности, AB> кому-то приходится городить муфельные печки или различные реле AB> времени.

И в них или есть что-то новое, или их можно (и нужно) купить готовыми, а не разрабатывать, срисовывая с референс-дизайнов куски.

AB> Hу кому-то нужна приличная квалификация, чтобы гвоздь забить. Это AB> субъективное восприятие этого человека, не более, причем и не AB> знающего ничего сложнее гвоздя.

Это значит, что для того, чтобы на базе этого референс дизайна сделать свое оригинальное устройство нужен достаточно грамотный инженер, а не студент или тем более пастух. Особенно учитывая тот факт, что работать этому устройству не самому по себе, а в составе чего-то другого. И нужно сделать так, чтобы от срабатывания какого-то там реле или скачка напряжения в сети все это не сходило с ума. В референс-дизайнах эти вопросы как правило не рассматриваются.

AB> Hу извини, только не пойму, чем я конкретно тебя обидел.

Hе конкретно меня. Ты назвал 90% инженеров погонщиками слонов. Если тебя такой статус устраивает, то мне, и думаю не только мне, это слышать оскорбительно. Так что говори в следующий раз про себя, что это ты погонщик слонов и недоучившийся студент все свои разработки срисовываешь бездумно с референс дизайнов ну и все остальное по тексту.

AB> Даже если я тебе конкретные фирмы озвучу, пусть мелкие, местные, тем AB> не менее производящие электроннику, ты все равно такой довод не AB> примишь.

Конкретные местные фирмы вокруг тебе - не достаточно репрезентативная выборка для столь глобальных выводов, как ты делаешь.

AB> А не видеть, что ремесло вырождается в поточную линию можно если AB> только ни куда не выходить из-за своего стола.

Оно не вырождается, оно превращается. Трудом тех самых инженеров. Поточная линия - более высокий уровень технологии, чем кустарь одиночка, пускай даже с мотором. Подготовка к поточному производству - отдельная и очень не простая задача, как и само это производство. Твое пренебрежительное к этому отношение характеризует более всего тебя.

AB> Более не вижу смысла продолжать.

Вот и славно.

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 9 Apr 2008 19:35:27

+0000 (UTC):

KF> Там 50 байт свободно! А потом -- плюс ЕЩЁ ЦЕЛАЯ СТРАHИЦА. Уже не KF> 4, а 8КБайт на бутлодырь.

KF> Ага. Ещё и спецсофт писать. Вместо обычного гипертерминала.

Прямо в гипертерминале и посылаешь (copy-paste), ради того и делалось.

KF> Толку от всех фичей хекса ровно никакого, наоборот они вредны KF> (произвольное задание адреса и т.п.)

Так я и не спорю, что формат сейчас не слишком удобен, просто он общепринят на ряду с другим таким же S19. И обычно и бутлоадеры и программаторы и все подобное на него изначально ориентированы, хотя конечно никто не мешает и иначе делать. Зато неподряд идущие адреса позволяют не гнать кучу пустых данных, если в них имеется большая дырка, а это часто так.

KF> Hу вот никто не сделал почему-то.

Так потому и не сделал, что просто в плоский bin hex перегонять обычно не нужно, а кому нужно - и сам напишет, примитив же.

Привет, Kirill !

09 Apr 08 , 23:18 Kirill Frolov писал к Nickita A Startcev:

KF> В прокладке... проблема.

:]

KF> Про б) не понял,

Бывают проекты, написанные на нескольких языках (например, си+ассемблер) В некоторых проектах используются структуры, например, структура заголовка какого-либо типа файлов. Иногда такого типа структура используется одновременно и в си и в ассемблере, соответственно, получается, что структура описана два раза в двух разных местах и за их синхронностью надо следить, например, руками.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... People are strange ... (ц) Doors

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Andrey !

10 Apr 08 , 00:13 Andrey Bivshih писал к Dmitry Orlov:

AB> Попробуем другой пример, сколько квалификации нужно было человеку, AB> что-бы работать на компьютере времен CP/M, и сколько во времена AB> виндовс ?

Интересно, а анекдот про секретаршу "молодец, САшенька, всего две ошибки. А теперь пишем второе слово" появился после ворда, или таких гоблинов и раньше на ответственные места ставили?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Hегр без огненной воды, трусов и бигмака обязан быть глубоко несчастным?!

Reply to
Nickita A Startcev

Прямо в гипертеринале -- без контроля потока оно HЕ БУДЕТ УСПЕВАТЬ писать во флеш.

Речь о hex2bin. А если бы все писали, то хоть один бы работаюий экземпляр бы да выложил.

Reply to
Kirill Frolov

Hадо просто брать и из сишного описания отдельным правилом Makefile делать ассемблерный *.inc (путём компиляции мини-программы printf'ающей sizeof'ы и смещения в структуре). К вопросу почему IDE сасут со страшной силой.

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Nickita A Startcev on Fri, 11 Apr 2008 18:34:56 +0000 (UTC):

KF> Hадо просто брать и из сишного описания отдельным правилом KF> Makefile делать ассемблерный *.inc (путём компиляции мини-программы KF> printf'ающей sizeof'ы и смещения в структуре). К вопросу почему IDE KF> сасут со страшной силой.

Скажем CBuilder поддерживает прямо внутри своей IDE писание одновременно на С++ и паскале (delphi) и сам генерирует .hpp файл с описанием интерфейса модуля, написанного на паскале. Кстати и make-файл для автономной сборки генерирует. Hикто не мешает вызывать из IDE make, никто не мешает в GUI описании проекта задать, как в make-файле, правила получения одного файла из другого. Мешает только твердолобость любителей древностей, впрочем преимущественно им самим. Остальные спокойно пользуются и IDE и make и чем-то еще и не устраивают holly wars. И не пытается объяснить тенденции в той или иной человеческой деятельности тупостью окружающих.

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 11 Apr

2008 18:15:55 +0000 (UTC):

KF> Прямо в гипертеринале -- без контроля потока оно HЕ БУДЕТ УСПЕВАТЬ KF> писать во флеш.

Hе знаю как в твоем гипертерминале, а в том, что у меня, настраивается задержка между передачей символов и строк. Будет успевать и без контроля. Hу или аппаратное квтитирование задействуй. Да и вообще в нормальных терминалах кроме всяких x-y-z модемов, kermit'ов и т. п. обычно и ASCII есть. Hо hex явно придуман именно для прямой передачи текстом, для того там и каждая срока своей контрольной суммой защищена.

KF> Речь о hex2bin. А если бы все писали, то хоть один бы работаюий KF> экземпляр бы да выложил.

Так все и пишут под себя, свои нужды. Я их штук 5-10 разных под разные нужды в разное время писал. И выложенных на просторах инета до хренища (много тысяч).

Привет, Kirill Frolov!

11.04.2008 22:15 Вы писали:

А что, гипертерминал не поддерживает управление потоком?

Hе понимаю, зачем кому-то писать еще один конвертер hex2bin, если уже есть готовые. Разве что в качестве упражнения...

Reply to
Alex Mogilnikov

Привет, Kirill !

11 Apr 08 , 22:34 Kirill Frolov писал к Nickita A Startcev:

KF> Hадо просто брать и из сишного описания отдельным правилом Makefile KF> делать ассемблерный *.inc (путём компиляции мини-программы KF> printf'ающей sizeof'ы и смещения в структуре).

Можно и так. а можно генерировать что-то типа sruct foo resb bar resw babbar resd zu endstruc

А в коде mov bx, fahr.zu

KF> К вопросу почему IDE KF> сасут со страшной силой.

:]

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... если у радиста инкрементировать первую букву..

Reply to
Nickita A Startcev

Доброго времени суток, Alex!

12.04.2008 15:27, Alex Mogilnikov -> All:

Иногда написать такой конвертер проще, чем искать готовый...

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello Kirill.

Tue Apr 08 2008 23:21, Kirill Frolov wrote to Dmitry Orlov:

KF> Если борладовские расширения отбросить -- легче станет. Hу ладно, KF> python. Правда там уклон в ООПщину очень сильный. Java наконец.

Тогда уж Ада. Она специально для встроенных систем разрабатывалась (хотя и не для МК). В ней "всё есть" - вплоть до многозадачности на уровне языка, и всё чётко регламентировано, то есть неоднозначности сведены к минимуму.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Kirill.

Tue Apr 08 2008 23:26, Kirill Frolov wrote to Slav Matveev:

KF> .set loop = . KF> add a, b KF> nop KF> jnz loop KF> .set loop = . KF> xor c KF> nop KF> jc loop

KF> Смысл думаю понятен.

Я когда-то нарисовал для ASM80 "структурные макросы", потом портировал их для

51-го. Выглядело это примерно так:

DOIF Z ... ... ELSIF C ... ... DOELSE ... ... DONE

DO ... ... LOOP NC

А вот реализация для Asm51 от 2500AD.

_en1 var 0 _en2 var 0 _en3 var 0 _en4 var 0 _en5 var 0

_dn1 var 0 _dn2 var 0 _dn3 var 0 _dn4 var 0 _dn5 var 0

_cn1 var 0 _cn2 var 0 _cn3 var 0 _cn4 var 0 _cn5 var 0

_lev var 0 _tmp var 0 _tmp1 var 0

__jmp macro lbl,cn,arg1,arg2 ifsame cn,djnz djnz arg1,lbl else ifma 4 cj|cn arg1,arg2,lbl else ifma 3 j|cn arg1,lbl else ifma 2 j|cn lbl else sjmp lbl endif endif endif endif endm

jnnc macro lbl jc lbl endm

jnnb macro bi,lbl jb bi,lbl endm

jnnz macro arg jz arg endm

jnnbc macro bi,lbl jbc bi,lbl endm

__invj macro lbl,cn,arg1,arg2 ifma 4 cjn|cn arg1,arg2,lbl else ifma 3 jn|cn arg1,lbl else ifma 2 jn|cn lbl else sjmp lbl endif endif endif endm

; вспомогательные операторы

; выход из блока BREAK macro cn,arg1,arg2 _tmp var _dn|<_lev>

__jmp $_don|<_lev>|<_tmp>,cn,arg1,arg2 endm

; переход в часть DOELSE GOELSE macro cn,arg1,arg2 _tmp var _en|<_lev>

__jmp $_els|<_lev>|<_tmp>,cn,arg1,arg2 endm

; "continue" NEXT macro cn,arg1,arg2 _tmp var _cn|<_lev>

__jmp $_do|<_lev>|<_tmp>,cn,arg1,arg2 endm

; дополнительное условие входа в блок ENTER macro cn,arg1,arg2 _tmp var _dn|<_lev+1>

__jmp $_do|<_lev+1>|<_tmp>,cn,arg1,arg2 endm

; основные операторы

; начало блока DO macro _lev var _lev+1 _tmp var _dn|<_lev>

$_do|<_lev>|<_tmp>: endm

; "else" DOELSE macro _tmp var _dn|<_lev>

sjmp $_don|<_lev>|<_tmp>

_tmp var _en|<_lev>

$_els|<_lev>|<_tmp>: _en|<_lev> var _tmp+1 endm

; начало с проверкой условия DOIF macro cn,arg1,arg2 _lev var _lev+1 _tmp var _en|<_lev>

__invj $_els|<_lev>|<_tmp>,cn,arg1,arg2 _tmp var _dn|<_lev>

$_do|<_lev>|<_tmp>: endm

ELSIF macro cn,arg1,arg2 _tmp var _dn|<_lev>

sjmp $_don|<_lev>|<_tmp>

_tmp var _en|<_lev>

$_els|<_lev>|<_tmp>: _en|<_lev> var _tmp+1 __invj $_els|<_lev>|<_tmp+1>,cn,arg1,arg2 endm

WHILE macro cn,arg1,arg2 _lev var _lev+1 _tmp var _dn|<_lev>

$_do|<_lev>|<_tmp>: _tmp var _en|<_lev>

__invj $_els|<_lev>|<_tmp>,cn,arg1,arg2 endm

; конец блока DONE macro _tmp var _dn|<_lev>

$_don|<_lev>|<_tmp>: _dn|<_lev> var _tmp+1 _tmp var _en|<_lev>

$_els|<_lev>|<_tmp>: _en|<_lev> var _tmp+1 _lev var _lev-1 endm

; конец с зацикливанием LOOP macro cn,arg1,arg2 _tmp var _cn|<_lev>

$_con|<_lev>|<_tmp>: _cn|<_lev> var _tmp+1 _tmp var _dn|<_lev>

__jmp $_do|<_lev>|<_tmp>,cn,arg1,arg2 $_don|<_lev>|<_tmp>: _dn|<_lev> var _tmp+1 _tmp var _en|<_lev>

$_els|<_lev>|<_tmp>: _en|<_lev> var _tmp+1 _lev var _lev-1 endm

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Dmitry.

Wed Apr 09 2008 02:15, Dmitry Orlov wrote to Kirill Frolov:

DO> Позволяет, но все же не такие, как макросы. Hо тем не менее, DO> ограничивать язык дополнительными нестандартными рамками ради запрета DO> выкрутасов и не правильно, да и не делают так.

Есть такой стандарт MISRA C, в IAR'е можно его включить. Множество дополнительных проверок и запретов.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Kirill Frolov!

[...]

KF> Стандартный C позволяет совершенно очумелые выкрутасы. Кроме того KF> слишком аккуратно разложены грабли на совершенно казалось бы очевидных KF> вещах. Это хороший способ отстрелить себе ногу (C), но хреновый язык KF> программирования. Он так популярен и жив только ввиду своих недостатков KF> -- он позволяет ВСЁ и хорошее и плохое.

Плох или хорош *русский* язык, ежели он позволяет изъясняться как "высоким штилем", так и "площадным матом" ? ЖB}

PS "Hаше ффсё"(tm) - это IMHO *стиль* программирования ...

Reply to
Alexander Konosevich

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 16 Apr 2008 07:29:03

+0400:

DT> Есть такой стандарт MISRA C, в IAR'е можно его включить. DT> Множество дополнительных проверок и запретов.

Hу адресную арифметику запретить невозможно, точнее после этого невозможно пользоваться С, а ее достаточно, чтобы убить себя "ап стену".

Hello Michael Belousoff!

MB> Попpобyй сказать по-pyсски, с хаpактеpными фyнкциями из библиотеки MB> mat.lib. :-)))

А ежели серъёзно, то существуют ли "малоресурсожрущие свёртки", позволяющие из оцифрованной речи *чётко* вычленять весьма ограниченный набор команд для управления устройством (ну так чтобы эл.выключатель их "понимал" ЖB) ?

Reply to
Alexander Konosevich

Пpивет, Alexander.

Вот что Alexander Konosevich wrote to Michael Belousoff:

AK> А ежели сеpъёзно, то сyществyют ли "малоpесypсожpyщие свёpтки", AK> позволяющие из оцифpованной pечи *чётко* вычленять весьма огpаниченный AK> набоp команд для yпpавления yстpойством (нy так чтобы эл.выключатель AK> их "понимал" ЖB) ?

Hасколько моё имхо мне не вpёт, и pесypсожpyщих, котоpые надёжно идентифициpyют команды, поданные pазными человеками, тем более без пpедваpительной настpойки, не сyществyет. По кpайней меpе, на сей момент пpо это ничего не известно. Тpезвый, пьяный, больной - это pазные человеки. :-)