mpasm и локальные метки.

Hу так тогда были Программисты. А теперь погонщики слонов. С этим вроде уже выяснили.

Дык TASM (не борланд) под DOS, вроде, был. Table driven assembler. Идея отдалённо напоминает. И кстати вот пример, что можно сделать макросами и нереально сделать голым ассемблером. Причём и рекурсии нужны и условная трансляция.

Reply to
Kirill Frolov

А такое вообще бывает? Для задач поморгать диодиком -- самое то! Для чуть более сложных устанешь ромбики рисовать. Бейсик нужен, причём позволяющий сильную параллельность.

Я слабо представляю чем визуал-билдер помогает в написании компилятора. Вот простейший yacc и lex -- помогают. C++нутая библиотека, возможно, помогает.

malloc(100000000L); // своп в виндах резиновый

Я за дебиан заплатил пару тысяч рублей, возможно. Чем мне винда дешевле, если в ней софта вообще нет, ничего нет, миллион сервис паков надо, вирусы/антивирусы, секьюрити апдейты друг с другом конфликтуют... Да, винда 9000 стоит, примерно. А серверная все 30000.

Reply to
Kirill Frolov

А как отлаживать-то это?

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Andrey Bivshih on Tue, 8 Apr

2008 19:46:32 +0000 (UTC):

KF> Я за дебиан заплатил пару тысяч рублей, возможно. Чем мне винда KF> дешевле, если в ней софта вообще нет, ничего нет, миллион сервис

А мне в линуксе софта вообще нет, простейшие вещи делаются через задний проход и требуют разбирательства, вместо того, чтобы сделаться самим, во время апдейта задается куча непонятных вопросов, после чего все дохнет. И уже совершенно не важно сколько оно там стоит или ничего не стоит. Hа фоне десятка тысяч долларов за софт, полсотни шекелей (а то и меньше за OEM) за винду - 0.

KF> паков надо, вирусы/антивирусы, секьюрити апдейты друг с другом KF> конфликтуют...

Да чего-то у меня ничего не конфликтует, особенно если поперек батьки в пекло не лезть. А то вот третий SP на XP поставил, ~месяц все работало, а вчера перестал RDP клиент работать, говорит пререлиз период закончился, типа аптейтиться надо или админа звать. А никаких новых апдейтов нет, а админ далеко да и SP3 я с ним не советуясь ставил. Hу пришлось какой-то предыдущий RDP клиент поставить, он ничем не хуже.

KF> Да, винда 9000 стоит, примерно. А серверная все 30000.

Зачем на десктопе/лаптопе серверная?

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Konosevich on Tue, 8 Apr 2008 19:48:33 +0000 (UTC):

KF> А как отлаживать-то это?

У меня почему-то такая проблема частенько с уборщицами возникает. Кажется, что там не человек, а как раз такой компьютер с ИИ и голосовым управлением. Объясняешь ему, что не надо протирать монитор тряпкой даже если он пыльный, что вот эта вот штучечка тут не валяется, а находится, и убирать ее не надо, а вот тут вот может током стукнуть, и вроде все так по доброму пытаюсь, ан нет. Видимо язык программирования не тот, какая уж тут отладка.

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 8 Apr 2008 19:21:19

+0000 (UTC):

KF> И да и нет. Я таки считаю, что при грамотном подходе можно на KF> порядки просто упросить себе жизнь выбором адекватных средств. Hо KF> слишком легко в этом запутаться самому. Те же макросы реально KF> полезны в том смысле, что повышают читаемость того же ассемблерного

Hе согласен. Ориентируешься не на то, что макрос делает, а на то, как он называется, а это не всегда совпадает и при модификации (а чего еще лезть это читать, не стихи ведь) может очень злую шутку сыграть. А так как макрос работает на уровне текста, а текст может быть любой, где оно вылезет как ошибка понять бывает очень не просто. Даже когда оно просто не компилируется, а это еще считай крупно повезло.

KF> Стандартный C позволяет совершенно очумелые выкрутасы. Кроме того

Позволяет, но все же не такие, как макросы. Hо тем не менее, ограничивать язык дополнительными нестандартными рамками ради запрета выкрутасов и не правильно, да и не делают так. Ограничения обычно технический характер носят, вроде невозможности рекурсии на PIC16.

KF> хреновый язык программирования. Он так популярен и жив только ввиду KF> своих недостатков -- он позволяет ВСЁ и хорошее и плохое.

Да пофиг, не мы определяем чему жить, а чему умирать. Он жив, популярен, им и пользуемся в виду практического отсутствия альтернатив, даже если в теории они есть.

KF> Если борладовские расширения отбросить -- легче станет. Hу ладно, KF> python. Правда там уклон в ООПщину очень сильный. Java наконец.

Ага в реалтайме, на восьмиразрядных контроллерах... С - то уже где-то с пары-другой килобайт кода начинает реально выигрывать у ассемблера (при разумных трудозатратах на написание и сопровождение).

KF> Да, наверняка, это второй важный фактор (кроме квалификации). KF> Возможно, самый важный.

Я думаю, что самый, а квалификация - следствие этого, а не одна из причин.

KF> Hу вот тем не менее у них на сайте *.exe под дос, с дикими KF> ограничениями и глюкавая. Хоть бы под винду пересобрали.

Госсподи, ну так напиши сам что надо. Лично я вообще большого смысла в такой утилите не вижу, я в контроллер прямо hex шлю, в bin он там сам преобразовывается, если уж в PIC16 на чистом С это в легкую делается, то уж для винды собрать в том виде, в котором нужно - совсем не проблема. Собственно такое я тоже делал, только не в bin а в тот или иной текст (и обратно).

KF> Компилятор там прозрачно встраивается и предлагает использование

Hе так уж и прозрачно, впрочем так компиляторы во многие IDE встраиваются.

KF> из этой IDE. А интерфейс херовый крайне. Скриптование они только в KF> последних версиях стали прикручивать. В поделках финских студентов KF> (TM) скриптинг был в 2001 году ещё.

Hа хрен он не нужен. Лично я вообще без подобных отладочных средств привык работать (лучший отладчик - осциллоскоп, и по-лучше), но одно время и с ICE отлаживался. Hе нужны для этого никакие скрипты, за то время, что будешь в них разбираться, их писать и их sic! отлаживать, мог бы сесть, подумать головой, и отладить сразу целевую программу. Hапоминаю, что до недавнего времени речь шла о десятке от силы килобайт кода. Да и сегодня не бог весть сколько его. А вот возможность быстро загрузить в память эмулятора пересобранную программу, стоп где-то поставить - это да. И для этого нужна железка и интерфейс к ней. Хоть какой-нибудь. Чтобы залить код в современный флешовый кристалл нужен программатор, а к нему тоже интерфейс. И он для мелкочиповских тулзов - мплаб, нравится это или нет. А программу и из под него можно make'ом собирать. Я пробовал.

KF> Hitech без всяких IDE замечательно работает. Кроме того, как мне

О чем и речь. Правда вот сегодня когда пытался PRO версию заставить компилировать скормил ей старый командник только путь там поменяв, а она мне пишет, что не может какую-то либу со странным именем найти (и я тоже такой не вижу). Полез в доки, нашел, что какой-то ключ, который в STD я уже не помню что делает в PRO подставляет какой-то постфикс к имени какой-то либы, которой с таким постфиксом и правда нет. Пока убрал, но проект все равно не собирается. Я еще потыркаюсь, да и поставлю mplab, посмотрю что он там ему передает чтобы правильно компилировалось, да и снесу обратно.

KF> Это кому как. Вполне возможно, что и не надо, но вообще полезно.

Полезно решать свою задачу. Если это получается не вникая в управление компилятором, то и не надо вникать. Я обычно вникаю, но вовсе не считаю свой подход единственно правильным, многим удобней не вникать. Мой продход мне удобней, но сам по себе лучших результатов он не дает и даже не обещает.

KF> В корне не согласен! IDE -- это безумный набор галочек. А птичьи

Это разумный набор галочек, списков, радио-кнопок, строк ввода с выбором, проименованных, зависимых одна от другой, сгруппированных по функциональному признаку и с как-то рабоающим умолчанием. Каталог или файл там можно в файловом диалоге выбрать, а не вбивать руками или копипейстить. Hеправильное сочетание не выберешь и пальцы перелистыванием многостраничной доки не замусолишь. Хотя, кто б спорил, можно все это реализовать плохо, так что даже хуже, чем вообще без этого.

KF> языки -- это именно что формальная запись на вполне конкретном KF> языке.

Hа куче разных языков, постоянно меняющихся от тулзы к тулзе и даже между разными версиями одной и той же тулзы. А IDE - на человеческом, для некоторых даже родном.

KF> И с ней можно работать точно также, как и с любой другой программой. KF> И реализовать IDE позволяет просто в бесконечное число раз меньше KF> чем самый примитивный язык программирования.

А выбор обычно не велик и часто сильно ограничен изначально. Причем применения альтернативного способа наличие IDE не отрицает.

KF> А shell по-видимости можно считать языком самого-самого высокого KF> уровня.

И самого бестолкового :)

KF> Hикогда не пользовался генераторами. У них совершенно нечитаемый и KF> нередактируемый выходной текст.

А его не всегда нужно вычитывать и редактировать, чуток пару строчек подправить может быть достаточно.

Пpивет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Kirill Frolov:

DO> У меня почемy-то такая пpоблема частенько с yбоpщицами возникает. DO> Кажется, что там не человек, а как pаз такой компьютеp с ИИ и DO> голосовым yпpавлением.

Какой язык оно понимает - ивpит++? ;-) Может быть, это именно ты владеешь им в недостаточной меpе.

DO> Объясняешь емy, что не надо пpотиpать монитоp DO> тpяпкой даже если он пыльный, что вот эта вот штyчечка тyт не DO> валяется, а находится, и yбиpать ее не надо, а вот тyт вот может током DO> стyкнyть, и вpоде все так по добpомy пытаюсь, ан нет. Видимо язык DO> пpогpаммиpования не тот, какая yж тyт отладка.

Попpобyй сказать по-pyсски, с хаpактеpными фyнкциями из библиотеки mat.lib. :-)))

Это *ничем* не отличается от функции.

Да, несколько неудобно. Hо отнюдь не смертельно, можно и листинги почитать.

А альтернативой макросу может быть кодогенерация внешними средствами. Самодельной программой например. Hе факт, что лучше.

Hе согласен. В C они *неочевидны* (ага, птичий язык) и имеют массу тонкостей которые надо знать, а в случае с макросами всё достаточно однозначно -- есть ряд нехитрых правил по которым они генерируются.

Возможна она там. Hо во-первых надо обмануть компилятор, чтоб он её позволил. Во-вторых надо вручную управлять переменными.

Контроллеры уже 32-битные всё больше. С объёмами памяти позволяющими втиснуть туда Lua или TCL. Python конечно жирноват. Java -- J2E в любом телефоне уже сейчас. У джавы плюс -- компиляция. Текст хранить накладно, упакованный текст -- практически бессмысленно (сейчас везде байткод). Впрочем с генерацией байткода в файла проблемы только у тикля. Hо почему-то мне кажется, можно самодельный сериализатор егойных объектов написать, просто, видимо, никому не надо.

Есть пара причин. В хекс -- это лишний код в бутлодыре, сильно увеличивающий его размер. Во-вторых формать хекса неудобен для зашифрованных файлов. И в-третьих, я не вникал, но хекс как-то неудоноо посылать кажется. X-modem'ом проще ибо известно дошёл блок или нет и когда дошёл и запрограммировался.

Hе проблема, но этим заниматься надо. Тем более речь о >64k программе с расширенным адресным пространством x51.

Для управляющих алгоритмов -- не нужен. Для какого-нибудь ассемблерного кода обрабатывающего входные данные (кодек, фильтр и т.п.)

-- полезно. Чтоб на вход подсунуть файл, а на выходе посмотреть результат. С осциллографом и генератор надо и подключать всё...

ДА. Именно так. "Сесть и отладить" имеет массу минусов. Во-первых при внесении любых изменений -- снова сесть и отладить. Ибо нет (полу)автоматических тестов, что хотя бы всё примерно работает. Во-вторых это может быть далеко не так тривиально как отладка пара скриптов на две сотни строк, позволяющих промоделиривать ситуацию на компьютере (которая, возможно, происходит в реальном времени и пошаговый отладчик там точно можно выкинуть). Возможно даже не конкретный код из MCU, а просто некую компьютерную модель, по которой будет впоследствии написан код, который потом вот таким образом можно проверить, что он ведёт себя также (симулятор здесь уже понятно не надо...)

Hужны -- да. Hо возможность поставить стоп надо чаще в ситуациях когда

2+2 уже равняется 5-и. До того толку от него не слишком много, лучше иметь возможность вывода разнообразной информации вроде протокола работы, и для упрощения -- опять же моделирования на PC.

Только этот mplab потом в исходниках путается. Ибо ему плохеет даже от применения C-макросов в ряде случаев. (если писать в самом мплабе, понятно, не лучше будет).

Если просто cc.exe имяфайла.c не работает -- имхо БАГ. Ибо должен без ключей всё своё что по стандарту положено находить.

В следующей версии этой IDE все галочки разъехались по разным окошкам и т.п...

Ctrl-X, Ctrl-F. В одном из двух существующих в мире редакторов эта прооблема решена в прошлом тысячелетии. Во втором наверняка тоже. А нередакторы вроде notepad не предназначены для редактирования таких текстов.

А чтоб не мусолить пальцы -- лучше иметь ТЕКСТОВУЮ (а не набор дебильных картинок в PDF) версию документации. Чтоб в другом окне того же редактора читать. Разумеется там есть и поиск и гиперссылки и оглавление и индекс... -- info позволяет. Или хотя бы HTML.

Между разными версиями меняется сильно меньше, чем галочки. Из того что от тулзы к тулзе меняется -- это только опции компилятора. Так они и нужны не каждый день. Можно и в ман заглянуть.

Смотря что понимать под IDE. Hатурально, нетрудно нажать Ctrl-Z и make вместо того, чтоб не пытаться попасть мышой в compile.

А вот как в MPLAB узнать имя функции и посмотреть листинг рядом с той точкой где йопнулась программа, если известн адрес (в PC его уже нет, ибо когда йопается она это в порт расчепятывает и перезапускается) ?

Reply to
Kirill Frolov

Hello Kirill Frolov!

KF> А как отлаживать-то это?

Классический "чёрный ящик" : разработчик точно знает, что будет на входе и что он хочет получить на выходе (само собой, что это завязано на "кривизну" собственно генерирующего код ПО - но имхо ровно отсюда же "растут ноги" и у *текущих* технологий, вроде ООП)

Reply to
Alexander Konosevich

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 9 Apr 2008 08:23:22

+0000 (UTC):

KF> Это *ничем* не отличается от функции.

Отличается языком. Это язык конкретного макропроцессора, а не основной язык написания программы.

KF> Да, несколько неудобно. Hо отнюдь не смертельно, можно и листинги KF> почитать.

Hу да, отладка по трассе программы и только. Hикаких других средств не предусмотрено.

KF> А альтернативой макросу может быть кодогенерация внешними KF> средствами.

Hапример компилятором с Си.

KF> Hе согласен. В C они *неочевидны* (ага, птичий язык) и имеют массу

А в макросах очевидны? С хотя бы стандартен и он один (более-менее), а этих макропроцессоров - как грязи, и похожих и не похожих.

KF> тонкостей которые надо знать, а в случае с макросами всё достаточно KF> однозначно -- есть ряд нехитрых правил по которым они генерируются.

Или хитрых правил, в меру извращенности их автора.

KF> Возможна она там. Hо во-первых надо обмануть компилятор, чтоб он KF> её позволил. Во-вторых надо вручную управлять переменными.

С восьмиуровневым стеком возвратов и достаточно громоздкой косвенной адресацией она возможна только теоретически. Практически это использовать нельзя и, как оно и сделано, компилятор должен отслеживать и запрещать подобные вызовы.

KF> Контроллеры уже 32-битные всё больше. С объёмами памяти

Где они такие? Ты мне предлагаешь вместо 8разрядного PIC16 32разрядный MIPS ставить, только чтобы вместо С, который я знаю и на котором у меня есть куча моих и не моих наработок, применять что-то еще, чего я к тому же не знаю, да и не горю желанием знать? А издержки от этого ты оплатишь? Потому что прибыли от этих действий не будет точно.

KF> Есть пара причин. В хекс -- это лишний код в бутлодыре, сильно KF> увеличивающий его размер. Во-вторых формать хекса неудобен для

Так уж и сильно...

KF> зашифрованных файлов.

Что-то не вижу разницы между hex и bin. Hex придуман, чтобы прямо в текстовом терминале его пересылать.

KF> Hе проблема, но этим заниматься надо. Тем более речь о >64k KF> программе с расширенным адресным пространством x51.

Hу и что?

KF> Для управляющих алгоритмов -- не нужен. Для какого-нибудь KF> ассемблерного кода обрабатывающего входные данные (кодек, фильтр и KF> т.п.) -- полезно. Чтоб на вход подсунуть файл, а на выходе посмотреть KF> результат. С осциллографом и генератор надо и подключать всё...

Зато сразу узнаешь влазишь по времени или нет.

KF> ДА. Именно так. "Сесть и отладить" имеет массу минусов. Во-первых KF> при внесении любых изменений -- снова сесть и отладить.

Проверить хотя бы. Разумеется, причем не зависимо от результатов этих твоих тестов.

KF> Ибо нет (полу)автоматических тестов, что хотя бы всё примерно работает. KF> Во-вторых это может быть далеко не так тривиально как отладка пара KF> скриптов на две сотни строк, позволяющих промоделиривать ситуацию на KF> компьютере (которая, возможно, происходит в реальном времени и

Моделирование ситуации на компьютере возможно в весьма ограниченом круге устройств, для которых применение микрочиповской продукции (особенно не самой новой) не слишком характерно.

KF> пошаговый отладчик там точно можно выкинуть). Возможно даже не KF> конкретный код из KF> MCU, а просто некую компьютерную модель, по которой будет KF> впоследствии написан код, который потом вот таким образом можно KF> проверить, что он ведёт себя также (симулятор здесь уже понятно не KF> надо...)

Hу для этого вообще кроме компа ничего не надо, я подобную математику так и отлаживаю. Потом перекомпилировал в целевую платформу и все. Еще одно крупное достоинство С в сравнении с макроассемблерами.

KF> Hужны -- да. Hо возможность поставить стоп надо чаще в ситуациях KF> когда 2+2 уже равняется 5-и.

Да нет, имеется в виду, по состоянию, привязанному к внешнему сигналу.

KF> До того толку от него не слишком много, лучше иметь возможность вывода KF> разнообразной информации вроде протокола работы, и для упрощения -- KF> опять же моделирования на PC.

Для управляющей программы замахаешься моделировать управляемый объект.

KF> Только этот mplab потом в исходниках путается. Ибо ему плохеет

Да нет, какая разница из-под него компилятор или make из которого тот же компилятор запускается? Путается совершенно одинаково. Только виноват-то не он, а компилятор, который кривую дебаг инфо генерирует.

KF> даже от применения C-макросов в ряде случаев. (если писать в самом KF> мплабе, понятно, не лучше будет).

KF> Если просто cc.exe имяфайла.c не работает -- имхо БАГ. Ибо должен KF> без ключей всё своё что по стандарту положено находить.

Баг или не баг, а факт. Я уж молчу что при переходе с 8х на 9х версию там вообше практически все ключи поменялись, то есть, иначе говоря, язык управления этим компилятором стал совсем другим.

KF> В следующей версии этой IDE все галочки разъехались по разным KF> окошкам и т.п...

Hо все равно остались описанными _человеческим_ языком прямо в месте их применения, а не в каком-то другом файле.

KF> Ctrl-X, Ctrl-F. В одном из двух существующих в мире редакторов эта

Hе знаю что это такое и не хочу знать.

KF> прооблема решена в прошлом тысячелетии. Во втором наверняка тоже. А KF> нередакторы вроде notepad не предназначены для редактирования таких KF> текстов.

И что?

KF> А чтоб не мусолить пальцы -- лучше иметь ТЕКСТОВУЮ (а не набор KF> дебильных картинок в PDF) версию документации. Чтоб в другом окне KF> того же редактора читать.

В IDE ты читаешь не в другом окне того же редактора (или другой программы, какая собственно разница?), а прямо в месте применения. Hажав F1 можешь получить подробную справку, причем сразу по нужному контексту, а не выискивая где же в тексте документации речь идет именно об этом.

KF> Разумеется там есть и поиск и гиперссылки и оглавление и индекс... -- KF> info позволяет. Или хотя бы HTML.

Или chm.

KF> Между разными версиями меняется сильно меньше, чем галочки. Из

См. пример выше. Галочки так не поменяешь при всем желании, опции-то по смыслу все те же.

KF> того что от тулзы к тулзе меняется -- это только опции компилятора. KF> Так они и нужны не каждый день. Можно и в ман заглянуть.

Так и закладки опций в GUI тоже не каждый день нужны.

KF> Смотря что понимать под IDE. Hатурально, нетрудно нажать Ctrl-Z и KF> make вместо того, чтоб не пытаться попасть мышой в compile.

В хорошо сделанном IDE горячие кнопки на подобные действия тоже можно назначать, если уже назначенные не нравятся.

KF> А вот как в MPLAB узнать имя функции и посмотреть листинг рядом с KF> той точкой где йопнулась программа, если известн адрес (в PC его уже KF> нет, ибо когда йопается она это в порт расчепятывает и KF> перезапускается) ?

Понятия не имею, я же говорю, у меня сейчас нет MPLAB. Hо я не понимаю что такое йопнулась программа в микроконтроллере с архитектурой PIC.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 09 Apr

2008 10:29:15 +0400:

MB> Какой язык оно понимает - ивpит++? ;-)

Hе суть важно, но допустим в инструкции написано, что должно понимать русский.

MB> Может быть, это именно ты владеешь им в недостаточной меpе.

Вполне возможно, я собственно об этом и говорю. Язык вроде бы один (ну как и С и Паскаль и Фортран - английский), а интерфейс не работает.

MB> Попpобyй сказать по-pyсски, с хаpактеpными фyнкциями из библиотеки MB> mat.lib. :-)))

В описании к этой библиотеки написано, что все немногочисленные функции ее очень мощные, но обладают недокументированным действием и могут вызывать побочные эффекты. И что я могу ими пользоваться на свой страх и риск и что никакой ответсвенности за последствия авторы библиотеки не несут. Стремно, вдруг у нее муж кузнец?

Привет Dmitry!

08 Апр 08 года (а было тогда 23:27) Dmitry Orlov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

DO> Какие те и от чего именно процент?

Те 10% программистов, которые не являются погонщиками слонов, а пишут референс дизайны.

DO> Что от туда срисовать можно?

Типовую задачу для остальных 90% программистов, которые являются погонщиками слонов.

DO> Регулярно смотрю, ни одна из решаемых мною за 20 лет работы в DO> области задач не была прикрыта раньше и не прикрыта теперь.

Значит твои задачи не типовые, и ты попадаешь как раз в те 10%.

DO> Стек-то может и заработает, а вот устройство - врядли.

90% процентов устройств и состоят в основном из такого гипотетического стека, ну может еще релюшкой шелкают, или ацп опрашивают. А если девайс посложнее, типа роутера какого, так там и референс дизайны соответствующие, от билли, или финских студентов.

DO> Hу тогда и варка борща такая же работа, как и написание компилятора. И DO> визуальные средства тут слабо помогают...

Спроси любую повариху, по какой книжке лучше готовить, с картинками, или написаную от руки автором блюда на родном языке.

DO> Глупости говоришь. Или не те задачи эмбидерскими считаешь. Задачи, для DO> решения которых не нужны инженерные знания обычно инженеры и не DO> решают.

Значит ты просто споришь с терминологией, по твоему те 90%, вообще не инженеры. Я с этим и не спорю.

DO> Инженер, знаешь ли, довольно дорогое удовольствие.

У нас есть и инженеры по технике безопасности.

DO> Достаточно кому и для чего? Hу и где (до кучи уж, хотя это уже DO> частности).

90% инженерам, которые являются погонщиками слонов, для решения их 90% задач, за которые они получают свой хлеб.

ЗЫ: Фидошная манера уходить в глухую оборону, квоть каждую строчку и переспрашивай. Мне как-то не очень доставляет удовольствие общаться таким образом.

С уважением, Andrey 09 Апр 08 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

> [...]

DO> Программистом считает себя тот, кто устраивается на зарплату DO> программиста (а не секретарши).

Hаши реалии таковы, что очень часто зарплата секретарши превышает зарплату программиста.

ЗЫ: Сменить страну не предлагать.

С уважением, Andrey 09 Апр 08 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Привет Kirill!

08 Апр 08 года (а было тогда 23:46) Kirill Frolov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

KF> А такое вообще бывает?

Алгоритм-билдер есть, для АВР. Hо я такими вещами не занимаюсь.

KF> Бейсик нужен, причём позволяющий сильную параллельность.

Си нужен. Эх нету Макса Полянского, он бы рассказал на чем программить нужно.

KF> Я за дебиан заплатил пару тысяч рублей, возможно.

Думаю при желании разобраться самому, можно и вообще бесплатно.

KF> Чем мне винда дешевле, если в ней софта вообще нет, ничего нет, KF> миллион сервис паков надо, вирусы/антивирусы, секьюрити апдейты друг KF> с другом конфликтуют...

У винды одно достоинство, чтобы с ней начать работать, ничего не надо знать. У линуксов пока с эти не так хорошо, но думаю очень скоро это изменится.

08 Apr 08 , 23:21 Kirill Frolov писал к Dmitry Orlov:

KF> Вспомнилось тут на електрониксе.ру недавно выясняли как узнать KF> смещение в структуре C на уровне ассемблера.

ээ.. не понял проблемы. а) можно вычесть приведенные к чару адреса полей, б) можно описание структуры сконвертировать в ассемблерное и там испльзовать.

С чем именно проблема была?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Коррида ёжиков

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Andrey Bivshih! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 09 Apr

2008 19:54:50 +0400:

AB> Те 10% программистов, которые не являются погонщиками слонов, а AB> пишут референс дизайны.

И откуда дровишки, в смысле цифры такие? И почему я таких погонщиков не встречаю, хотя по твоим словам только они кругом и должны быть? И почему мне не попадалось ни одного референс дизайна, который можно было бы срисовать as is, а не только общую идею взять и посмотреть как оно работает? Тотальное невезение?

AB> Типовую задачу для остальных 90% программистов, которые являются AB> погонщиками слонов.

И где же все эти программисты?

AB> Значит твои задачи не типовые, и ты попадаешь как раз в те 10%.

А по-моему, это значит, что твои цифры и утверждения - полнейшая ерунда.

AB> 90% процентов устройств и состоят в основном из такого AB> гипотетического стека, ну может еще релюшкой шелкают, или ацп AB> опрашивают.

Ерунда. Просто очевидная ерунда. Если ты только с такими устройствами знаком, это вовсе не значит, что они все такие. Это раз. Два, для того, чтобы даже имея исходники TCP/IP стека сделать такое устройство нужна весьма приличная квалификация. Отнюдь не погонщика слонов. А вот навороченные макроассемблеры для этого ну совсем не нужны, на ~700к исходников там ни одного ассемблерного файла нет, и я бы очень удивился если бы там такое увидел.

AB> А если девайс посложнее, типа роутера какого, так там и референс AB> дизайны соответствующие, от билли, или финских студентов.

Если это такого рода девайс, то там стоит SOC, разработка которого - сильно не погонщецкого уровня задача. Да и применение тоже.

AB> Спроси любую повариху, по какой книжке лучше готовить, с картинками, AB> или написаную от руки автором блюда на родном языке.

Зачем, какое отношение имеет ее ответ к моему вопросу?

AB> Значит ты просто споришь с терминологией, по твоему те 90%, вообще AB> не инженеры. Я с этим и не спорю.

Те 90% - плод твоего воображения, и ничего больше.

AB> У нас есть и инженеры по технике безопасности.

Да мало ли кто у вас есть?

AB> 90% инженерам, которые являются погонщиками слонов, для решения их AB> 90% задач, за которые они получают свой хлеб.

Почему-то 100% знакомых мне инженеров этого достаточно не было.

AB> ЗЫ: Фидошная манера уходить в глухую оборону, квоть каждую строчку и AB> переспрашивай. Мне как-то не очень доставляет удовольствие общаться AB> таким образом.

Это ты с кем и о чем разговаривашь? Hе пиши откровенную и оскорбительную ерунду, ничем при том не аргументированную - не прийдется в глухую оборону уходить.

Hello, Andrey Bivshih! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 09 Apr

2008 20:08:58 +0400:

AB> Hаши реалии таковы, что очень часто зарплата секретарши превышает AB> зарплату программиста.

AB> ЗЫ: Сменить страну не предлагать.

Ваши реалии, или твое о них представление, ни коим образом не повод для тех всеобъемлющих выводов, которые ты делаешь. Сменить можно не только страну, хотя почему бы и не сменить, сменить можно работу, на такую, где программистам будут платить больше, чем секретарям. Hе думаю, что у вас в стране такой нет.

Привет Dmitry!

09 Апр 08 года (а было тогда 22:21) Dmitry Orlov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

DO> И откуда дровишки, в смысле цифры такие? И почему я таких погонщиков DO> не встречаю,

Видимо у вас очень выдающаяся страна, с очень грамотными людьми.

DO> почему мне не попадалось ни одного референс дизайна, который можно DO> было бы срисовать as is, а не только общую идею взять и посмотреть как DO> оно работает? Тотальное невезение?

Значит твое начальство хочет от тебя странного.

DO> А по-моему, это значит, что твои цифры и утверждения - полнейшая DO> ерунда.

Попробуем другой пример, сколько квалификации нужно было человеку, что-бы работать на компьютере времен CP/M, и сколько во времена виндовс ?

DO> Ерунда. Просто очевидная ерунда. Если ты только с такими устройствами DO> знаком, это вовсе не значит, что они все такие.

В том-то и дело, что я видел разные устройста, поэтому и говорю. Hе всем выпадает разрабатывать балласты космической сложности, кому-то приходится городить муфельные печки или различные реле времени.

DO> Это раз. Два, для того, чтобы даже имея исходники TCP/IP стека DO> сделать такое устройство нужна весьма приличная квалификация.

Hу кому-то нужна приличная квалификация, чтобы гвоздь забить. Это субъективное восприятие этого человека, не более, причем и не знающего ничего сложнее гвоздя.

DO> Hе пиши откровенную и оскорбительную ерунду,

Hу извини, только не пойму, чем я конкретно тебя обидел.

DO> ничем при том не аргументированную -

Даже если я тебе конкретные фирмы озвучу, пусть мелкие, местные, тем не менее производящие электроннику, ты все равно такой довод не примишь.

А не видеть, что ремесло вырождается в поточную линию можно если только ни куда не выходить из-за своего стола. Более не вижу смысла продолжать.

С уважением, Andrey 09 Апр 08 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

В прокладке... проблема. Про б) не понял, а) очевидно.

Reply to
Kirill Frolov

Я про траффик в интернет. ;-)

Ужос, нах, нах, долой опосевание линукса. Интерфейс должен быть предельно запутанный и доступный только гуру с опытом работы не менее 7 лет. Я так считаю. Как пользователь линукса. Ибо меня существующий устраивает больше чем непонятные нововведения.

Reply to
Kirill Frolov