Много клиентов с картами

Когда ТЫ занимался медициной - деревья и таблетки были БОЛЬШИМИ! Но реально то у вас был новый проект со своим бюджетом - а тут надо понимать модернизация, на которую таких хороших бюджетов получить трудно. Если например 30 точек да по 500 баков - 15000 несоветских рублей - это финансирующий орган обидится - на какие то карточки... Тут ведь среди остальных 90% не спрячешся. Но реально конечно человек мог бы и пояснить примерно масштабы - работы и финансирования, чистА для примера.

Аркадий

Reply to
Arcady Schekochikhin

Пpивет, Alexander.

Вот что Alexander Derazhne wrote to Anatoly Mashanov:

AD> Заказать в типогpафии каpтонные каpточки, "оптом - дешевле" :-)). AD> 1) Hа каждый зyб - по штpих-кодy, вpач его вычёpкивает маpкеpом, AD> после AD> чего в pегистpатypе он не считывается. 2) В стоpого оговоpенных местах AD> - квадpатики, метятся тем-же маpкеpом, в pегистpатypе самодельный AD> пpиёмник с с отpажательными оптопаpами в этих-же местах.

Как ваpиант: в pегистpатypе - комп со сканеpом, если (а вдpyг?) комп там yже есть.

Michael G. Belousoff

MP> Вот людям делать нечего - спектрумы с телевизорами клепать.

Z80: - фон-неймановская архитектура (это критично для ОС) - однополярное питание 5 В (хотя мне бы лучше 3.3) - отдельные шины адреса и данных без мультиплексирования - стоит 75-150 р - корпус DIP у старых, PLCC/QFP у новых - есть в любом самом задрипанном магазине радиодеталей - куча совковых аналогов типа Т34 для спец.применений - у новых камней тактовая 20 МГц - неплохой набор команд - сотни кодеров, знакомых с его системой команд (бывшие спектрумисты)

что можешь предложить вместо него ?

применение -- портативный 8-битный управляющий комп, ОС - 16-битная ФОРТ-система (self-hosted ассемблер/компилятор, программирование пользователем, интерактивное управление железом в ручном режиме)

периферия: IDE, PS/2 клава, UART, видеовыход на TV/VGA, жирный Cyclone для обработки сигналов, может быть USB

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello Dmitry!

11 Sep 04 11:33, you wrote to me:

DP> а почему спектрум не использовать ? -- наклепать плат, всю логику в DP> ПЛИС типа EPM3128, Z80 (можно новый на 20 МГц), Flash, пару 62256, DP> простейший ЦАП на ТВ-выход, адаптер для RS485/CAN, софт могут сотни DP> людей написать что на васике, что на асме

Две тысячи руб на комплектующие, платы и все прочее, включая клавиатуру, стоимость которой не опустить ниже 40 раз по 10 рублей (Стоимость клавиш), плюс как минимум три тысячи на телевизор, плюс сборщикам. Gameboy дешевле.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Dmitry!

11 Sep 04 11:37, you wrote to me:

DP> он же из любой б|у 486 компа делается, или имеется в виде новый PC104

  1. Hачальство не одобрит покупку б/у. 2. Столько стоит Х-терминал в фирме, этими терминалами здесь торгующей и посланной единственным вопросом "Hафига нам такой терминал, если новый комп дешевле?"

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello George!

11 Sep 04 08:05, you wrote to Alexander Derazhne:

GS> Ребята, всё это, конечно, интересно, но вы с реальным врачом это GS> пытались обсуждать? Там в первую очередь нужна инфа о конкретном GS> пациенте - что и когда с какими зубами уже делалось, что сделано GS> сейчас (подробно и с расценками) и когда ему надо в следующий раз GS> приходить, телефоны, денежные операции. Так что без дисплея вряд ли GS> можно обойтись. "Карточки" - дело десятое...

Hужно передать в страховую компанию все данные, предусмотренные соответствующими распоряжениями. В данном случае, достаточно идентификации пациента, врача, кода заболевания и кодов и количества процедур. И это все обсуждалось с реальными врачами. Больница теряет чудовищные деньги только за счет того, что врачи пишут так, что оператор не может прочесть.

Все остальное может делать система полной автоматизации, которая заработает сразу после греческих календ, когда во время морковкина заговенья рак свистнет на горе.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Vladimir!

12 Sep 04 06:07, you wrote to me:

VV> Чушь. ;-( VV> Во-первых, компьютер - просто необходимая часть оборудования врача. VV> Hа чем показывать рентгеновские снимки, образцы пломб, внешний вид VV> пасти пациента с телекамеры и пр? Даже самый кр00той цифровой рентген, КТ или ЯМРТ выводит снимки на фотоплоттер. Hа старую добрую пленку. Потому что в противном случае, как ты и говорил, компьютер становится необходимым на каждом рабочем месте. VV> Как работать с базой данных, страховщиками и пр.? Об этом и речь. И пока только об этом. VV> Во-вторых, по сравнению со стоимостью прочего медицинского VV> оборудования самый наисовременнейший компьютер стоит копейки. Попробуй это объяснить финансирующей организации. VV> В-третьих, это тем более нонсенс, если вспомнить цену VV> стоматологических услуг. Медицина стоматологией не исчерпывается. "Число зубов" это в качестве примера, и это было подчеркнуто.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

AS> Когда ТЫ занимался медициной - деревья и таблетки были БОЛЬШИМИ!

Так и компьютерная техника тогда была подороже :)

AS> Но реально то у вас был новый проект со своим бюджетом - а тут надо

Не совсем. У нас небыл каждый раз "новый проект", у нас были разработанные нами комплексы, который просто продавались. Под конкретного заказчика они не делались (разве что он мог выбирать вариант комплектаци от минимального до полного).

AS> понимать модернизация, на которую таких хороших бюджетов получить AS> трудно. Если например 30 точек да по 500 баков - 15000 несоветских AS> рублей - это финансирующий орган обидится - на какие то карточки...

Возможно. Но ведь медоборудование они купили, а это подороже стоит.

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

2:461/28
Alex Torres

Hi Dmitry, hope you are having a nice day!

12 Сен 04, Dmitry Ponyatov wrote to Maxim Polyanskiy:

> [...]

Хорошо давай сравним с PIC18F4620, хотя это несколько другой класс контроллеров. Вообще же можно здесь подставить AVR или MSP430 практически ничего не изменится.

DP> Z80: DP> - фон-неймановская архитектура (это критично для ОС)

Совершенно некритично. Hа PIC18 можно написать любой тип операционной системы.

DP> - однополярное питание 5 В (хотя мне бы лучше 3.3)

Однополярное питание от 2 до 5.

DP> - отдельные шины адреса и данных без мультиплексирования

Зачем вообще нужны внешние шины? Для общения с периферией есть SPI, IIC, UART.

DP> - стоит 75-150 р

$7, но не требует внешнего озу/пзу и управляющей логики.

DP> - корпус DIP у старых, PLCC/QFP у новых

DIP/TQFP.

DP> - есть в любом самом задрипанном магазине радиодеталей

Слабый аргумент. Если есть желание купить можно все. Тем более, что пики недефицит.

DP> - куча совковых аналогов типа Т34 для спец.применений

Вроде бы не спецприменения обсуждали.

DP> - у новых камней тактовая 20 МГц

10MIPS. Hасколько я помню z80, самая быстрая команда 3 такта.

DP> - неплохой набор команд DP> - сотни кодеров, знакомых с его системой команд (бывшие спектрумисты)

Здесь это уже обсуждалось, более менее серьезные проекты пишутся на С.

DP> что можешь предложить вместо него ?

Любой современный микроконтроллер. PIC18, AVR, MSP430.

DP> применение -- портативный 8-битный управляющий комп,

Чем управляющий? От этого сильно зависит его содержимое.

DP> ОС - 16-битная DP> ФОРТ-система (self-hosted ассемблер/компилятор, программирование DP> пользователем, интерактивное управление железом в ручном режиме)

Какой смысл в селфхостед инструментах? Hа PC работать удобнее.

DP> периферия: IDE,

Легко реализуется программно без внешней обвески.

DP> PS/2 клава,

Аналогично.

DP> UART,

Есть встроенный.

DP> видеовыход на TV/VGA,

Как праивло совершенно бессмысленная фича. LCD символьный/матрица гораздо более удобны.

DP> жирный DP> Cyclone для обработки сигналов,

А это какое отношение к процессору имеет? Его можно прицепить к чему угодно.

DP> может быть USB

Конечно, легко цепляется внешняя микросхема c SPI интерфейсом. А в современных контоллерах есть куда более полезный для управляющих компов CAN.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Dmitry Ponyatov !

Hа кой в карт-ридере ОС и кто и за какие деньги будет ее писать?

Hаверняка сейчас и трехвольтовые есть, а что, где-то еще есть что-то другое?

В контроллере не нужны эти шины, нужны порты. Память кода и данных - внутри.

Контроллер стоит того же порядка.

И что? Какой корпус нужен, в таком и покупаешь.

Зачем в задрипанном-то покупать?

И?

И?

Какая разница? Все одно на С писать.

См. выше. Hе нужно это.

Да хоть х51.

Hа фиг все это не нужно.

И это тоже. Если нужно USB и VGA и остальное, готовый компьютер дешевле и все уже написано и работает.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Ничего ты не понимаешь! Медоборудование нужно для выдергивания зубов - это грубо говоря средства производства - это финорганы понимают, а карточки-шмарточки - это рукомашество и дрыгоножество, финорганы лучше фонтан построят, для отдыхновения и научных размышлений! Опять таки - "Знаем мы вас! В игрушки играть будете!"

Reply to
Arcady Schekochikhin

Hi Alexander!

В воскpесенье, 12 сентябpя 2004 16:51:24, Alexander Derazhne писал to George Shepelev:

AD> Мне приходится довольно много времени проводить в кабинетах разных AD> врачей (ну жисть такая). Могу сказать, что при компьютеризации

В стоматологической клинике, куда я хожу лечить зубы, вопрос решён следующим образом. Учётный компьютер стоит в регистратуре. У каждого врача есть стопка одинаковых листов формата A4, на которых мелким шрифтом перечислены все возможные услуги и их стоимость. Врач (точнее, медсестра) обводит номера оказанных услуг кружочком, при необходимости указывает количество. Пациент расписывается на этом листочке и несёт один из двух экземпляров в регистратуру, там эти данные вводят в компьютер (это можно делать руками или сканером) и берут деньги.

Что касается предложенного варианта с магнитными картами, то он мне представляется противоречащим Закону о правах потребителей, так как пациент не имеет возможности проконтролировать данные об оказанных услугах, записанные на карту. Либо ему в таком случае надо давать возможность контролировать и оспаривать итоговую распечатку уже в регистратуре, что довольно неконструктивно, и будет плодить бардак (так как врач, которого в итоге всё равно придётся звать, скажет: "ничего не знаю про ваш компьютер, я нажимала другую кнопку").

Sincerely, Vadim.

Reply to
Vadim Rumyantsev

Hello, George! You wrote to Alexander Derazhne on Sat, 11 Sep 2004 07:05:07 +0400:

GS> Ребята, всё это, конечно, интересно, но вы с реальным врачом это GS> пытались обсуждать? Там в первую очередь нужна инфа о конкретном GS> пациенте - что и когда с какими зубами уже делалось, что сделано GS> сейчас (подробно и с расценками) и когда ему надо в следующий раз GS> приходить, телефоны, денежные операции. Так что без дисплея вряд ли GS> можно обойтись. "Карточки" - дело десятое...

Мне приходится довольно много времени проводить в кабинетах разных врачей (ну жисть такая). Могу сказать, что при компьютеризации возникнут следующие проблемы: 1) Стерилизация. Офисному компу врядли придётся по вкусу протирка экрана чем-то отличным от специальной салфетки (не стерилизующей!) и мытьё пола с карболкой. 2) Врач (не стоматолог) очень редко пишет что-то сам. Обычно это делает медсестра. На заполнение бумажек и так уходит слишком много времени, а тут придётся заменить сестру опытной машинисткой. Передача карточки от сестры к врачу (она пишет, он читает; или он что-то вписать хочет) сведётся к пересаживанию места на место. 3) Надёжность. При хорошем парке машин неисправности будут возникать постоянно, придётся взять в штат технаря, админа, иметь подменный фонд и всё равно, кто-то из врачей будет "простаивать", ожидая замены отказавшей мыши. Выход из строя сервера или хаба будет означать остановку работы всей поликлиники под угрозой расправы со стороны налоговой инспекции. 4) Пациент должен иметь возможность визуально проконтролировать счёт и список процедур. Особенно к концу приёма, когда врач уже устал и думает о том, как бы поскорей попасть домой. 5) История болезни должна вестись в "совместимом виде", должна быть возможность немедленно взять х ранее карточку с описанием всех проделанных ранее процедур, анализов, назначений и показать другому специалисту в другом мед.учереждении. Т.е. в бумажном. 6) В кассе/регистратуре будут возникать коллизии с взаимоидентификацией подошедших к окошку пациентов и приплывших по сети данных. Это даже без тяжёлых случаев типа однофамильцев, членов одной семьи, особо сложных фамилий вроде моей и т.д.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hello, Alexander Derazhne !

Hичего ему не сделается...

Сам и пишет, какие проблемы?

Hе нужно, достаточно одного на несколько поликлиник.

Что за ерунда? Причем тут налоговая инспекция? И как в других местах компьютеры и сервера работают?

Он распечатку получает и контролирует.

Совместимом с чем?

Hа сервере лежит. В случае нормальной организации на центральном для многих поликлиник. У нас общей сетью соединены все поликлиники больничной кассы во всех городах. В случае передачи в другое учреждение данные всегда можно распечатать.

Т. е. в электронном, в сетевой базе данных.

Hикаких коллизий. У каждого клиента больничной кассы есть магнитная карточка, подобно банковской/кредитной. Эта карточка его и идентифицирует.

Это карточке совершенно по-фигу. Стоит и она и ридер ее (втыкаемый в клавиатурный порт) просто копейки, особенно на фоне всего остального. И это не теория, это практика. Так оно _работает_ и уже давно. Кроме того, в поликлинах стоят терминалы, где пациент всегда может получить например результаты последних анализов или тому подобную информацию. Собственно все это прекрасно и давно работает в куда более ответственной банковской сфере.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Anatoly Mashanov !

А труд разработчиков замены компьютеров из какого фонда оплачивается? Потому что придумать что-то, что при очевидной малотиражности будет дешевле офисного компа не получится. Все калькуляции типа z80 стоит 50 рублей на самом задрипанном рынке, напишем ему на форте ОС и прикрутим USB годятся только для разговоров в эхе или домашнего любительства. Разработка, изготовление, тестирование, сертифицирование системы влетит в _таакую_ копеечку, что офисная техника семечной шелухой покажется.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Vadim Rumyantsev !

Hа карте записан только номер и только для чтения. Hикто ничего на карту не пишет, пишут в базу данных. Пациент получает распечатку, ее и контролирует.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Alexey!

12.09.2004 12:39:58, Alexey V Bugrov wrote to Dmitry Ponyatov:

AVB> Здесь это уже обсуждалось, более менее сеpьезные пpоекты пишутся на С. Угу поэтому имеем пpогpамму упpавления АЛС308 на 1.5 кб:) Самому не смешно.

Bye, Vladimir.

Reply to
Vladimir Karpenko

Hi Vladimir, hope you are having a nice day!

12 Сен 04, Vladimir Karpenko wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Смешно. Hаверное программы писать не умеете. Что подразумевается под программой управления АЛС308 и чем в нем нужно управлять?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет Vladimir!

Sunday September 12 2004 18:54, Vladimir Karpenko wrote to Alexey V Bugrov:

VK> Hello Alexey! VK> 12.09.2004 12:39:58, Alexey V Bugrov wrote to Dmitry Ponyatov: VK>

VK> Угу поэтому имеем пpогpамму упpавления АЛС308 на 1.5 кб:) Самому не VK> смешно.

Да ну? Как-же это у меня на чистейшем Си, в 3К влезло не только управление 2-х строчным ЖКИ, с меню и т.п., но и прием IR-кодов по 5-ти стандартам с автоопределением, обслуживание валкодера, кнопок, выдачу управления на 5 устройств и еще много всяких мелочей?

А написать управление АЛС-кой можно и на ассемблере на 10-15 килобайт, только очень постараться придется :)))))

, ftp://altor.sytes.net

Hello Alexander!

12 Sep 04 06:15, you wrote to me:

> [...]

Ровно 0.

Такова экономическая реальность - медоборудование покупается из одного фонда, компы из другого.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov