Много клиентов с картами

Hello All!

Разрабатывается система обслуживания пациенто взамен существующей, основанной
на бумажных технологиях. Идея такая: Пациент предъявляет карту, карта
вставляется в простой терминал, пациенту (к примеру) выдирают 5 зубов, номера
зубов записываются в карту, пациент предъявляет карту в регистратуре, компьютер
считывает номера зубов и прибавляет зарплату врачу.

Вопрос в том, что терминал и карты должны стоить намного меньше, чем
конкурирующий вариант - компьютер в 16 тыс руб на каждое рабочее место врача,
картонные карты с напечатанными номерами ценой практически 0 и сервер, хранящий
истории болезни, вызываемые по номеру карты.

Вопрос: где взять терминалы и карты?

Anatoly

Re: Много клиентов с картами

Купить или украсть. А как именно на картонные карты "записывается" инфа о зубах?
Я понимаю что она должна быть не-читаема глазом и не хачиться. На самом деле
лучше повязать терминалы сеткой - скорости то там мизерные, на каждый этаж
можно поставить "сервер-контроллер" и этажи повязать эзернетом.

Аркадий

ЗЫ Мне все же кажется что картон та же бумага - так что безбумажной технологии
не получится

ЗЫЫ Пусть врач зубы в регистратуре предъявляет для начисления з-п

Re: Много клиентов с картами
Посмотри в сторону MIFARE  - карточка на 4 кб стоит  долар и меньше
ридеры можно по 130-150
остально - как хочеш так и пишеш

--

Re: Много клиентов с картами
Hello Arcady!

09 Sep 04 11:15, you wrote to me:

> [...]
 AS> хачиться. Hа самом деле лучше повязать терминалы сеткой - скорости то
 AS> там мизерные, на каждый этаж можно поставить "сервер-контроллер" и

Поставить сетку - это решение, лежащее на поверхности, но стоимость такого
решения на каждое рабочее место не желает падать ниже стоимости компьютера.
Тогда как она должна быть _существенно_ ниже.

Anatoly

Re: Много клиентов с картами

Сетка (ethernet) вовсе не обязательно означет "только для [персональных]
компьютеров со всей требухой и огромной мордой", терминал тоже необязательно
ПК, поэтому предложение повязать сеткой терминалы вполне укладывается
в поставленную задачу.

Какой-нибудь типично ембеднутый дисплей с такой же клавиатурой,
процессор, ембеднутая ОС, сетка. Свичи нынче дешевые, одного центрального
сервера о 500 mhz хватит с избытком.

IMHO, разработчик будет самым дорогим компонентом.

А вообще, зачем все эти навороты, не проще ли использовать одного живого
диспетчера с ПК и внутренний телефон на местах, который уже должен быть?

Получается что сетка (телефонная) уже есть, терминал (телефон) есть,

Неужели врач будет меньше ошибаться, набирая на клавиатуре,
чем говоря по телефону?

--
Если виртуальная память закончилась, она ненастоящая.

Re: Много клиентов с картами
Hello, Anatoly!
You wrote to Arcady Schekochikhin on Fri, 10 Sep 2004 07:34:06 +0400:

 AM> Поставить сетку - это решение, лежащее на поверхности, но стоимость
 AM> такого решения на каждое рабочее место не желает падать ниже
 AM> стоимости компьютера.
 AM> Тогда как она должна быть _существенно_ ниже.

    Заказать в типографии картонные карточки, "оптом - дешевле" :-)). 1) На
каждый зуб - по штрих-коду, врач его вычёркивает маркером, после чего в
регистратуре он не считывается. 2) В сторого оговоренных местах -
квадратики, метятся тем-же маркером, в регистратуре  самодельный приёмник с
с отражательными оптопарами в этих-же местах.

P.S. Карточка (а там обязательно будут ещё какие-то поля для рукописного
заполнения и отметки кассы) подшивается к истории болезни.

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots)
Alexander Derazhne

Много клиентов с картами

 AM> Поставить сетку - это решение, лежащее на поверхности, но
 AM> стоимость такого
 AM> решения на каждое рабочее место не желает падать ниже стоимости
 AM> компьютера.

 неужели адаптер CAN/RS485 для какого-нибудь ZX Spectrum или лучше мост
CAN/RS485-IrDA и PalmIIIxe (как самый дешевый наладонник с IrDA, стоит около 4
тыр) не устраивают ?

 достоинство Palmа в его мобильности -- понаставил точек доступа где нужно (в
коридорах, в кабинетах) и можно получить доступ к сети больницы в любой момент

 для больных можно просто наделать карточек с явно прописанным номеров
(больнойID 8-) и штрих-кодом -- тогда этот самый код можно будет вводить и
вручную и штрих-сканером

Re: Много клиентов с картами
Hi Alexander!

В воскpесенье, 12 сентябpя 2004 16:51:24, Alexander Derazhne писал to George
Shepelev:

 AD> Мне приходится довольно много времени проводить в кабинетах разных
 AD> врачей (ну жисть такая). Могу сказать, что при компьютеризации

В стоматологической клинике, куда я хожу лечить зубы, вопрос решён следующим
образом. Учётный компьютер стоит в регистратуре. У каждого врача есть стопка
одинаковых листов формата A4, на которых мелким шрифтом перечислены все
возможные услуги и их стоимость. Врач (точнее, медсестра) обводит номера
оказанных услуг кружочком, при необходимости указывает количество. Пациент
расписывается на этом листочке и несёт один из двух экземпляров в регистратуру,
там эти данные вводят в компьютер (это можно делать руками или сканером) и
берут деньги.

Что касается предложенного варианта с магнитными картами, то он мне
представляется противоречащим Закону о правах потребителей, так как пациент не
имеет возможности проконтролировать данные об оказанных услугах, записанные на
карту. Либо ему в таком случае надо давать возможность контролировать и
оспаривать итоговую распечатку уже в регистратуре, что довольно
неконструктивно, и будет плодить бардак (так как врач, которого в итоге всё
равно придётся звать, скажет: "ничего не знаю про ваш компьютер, я нажимала
другую кнопку").

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.

Много клиентов с картами
Hello, Vadim Rumyantsev !

> [...]
 > мне представляется противоречащим Закону о правах потребителей, так
 > как пациент не имеет возможности проконтролировать данные об оказанных

Hа карте записан только номер и только для чтения. Hикто ничего на карту не
пишет, пишут в базу данных. Пациент получает распечатку, ее и контролирует.

С уважением, Дима Орлов.

Много клиентов с картами
Hi Dima!

В воскpесенье, 12 сентябpя 2004 18:53:00, Dima Orlov писал to Vadim Rumyantsev:

 DO> Hа карте записан только номер и только для чтения. Hикто ничего на
 DO> карту не пишет, пишут в базу данных. Пациент получает распечатку, ее и
 DO> контролирует.

Я имел в виду первоначальный вариант, с номерами удалённых зубов на карте.
Статус такой карты с юридической точки зрения непонятен. Что будет, если
пациент не донесёт её до регистратуры? Если донесёт и оспорит? Если донесёт, но
по пути размагнитит? Много нюансов.

Про запись в базу данных у меня возражений нет :)

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.

Много клиентов с картами
Hello, Vadim Rumyantsev !

 >  DO> Hа карте записан только номер и только для чтения. Hикто ничего на
 >  DO> карту не пишет, пишут в базу данных. Пациент получает распечатку, ее и
 >  DO> контролирует.

 > Я имел в виду первоначальный вариант, с номерами удаленных зубов
 > на карте.
 > Статус такой карты с юридической точки зрения непонятен. Что

Конечно, ты совершенно прав. Допуситм я, как пациент, спер пару десятков таких
бланков, заполнил их самостоятельно и отнес в регистратуру. Без подписи/печати
врача это все одно не работает - все держится на этом и на визуальном контроле
и ручной авторизации, что трудно назвать безбумажной технологией.

 > будет, если
 > пациент не донесет ее до регистратуры? Если донесет и оспорит?
 > Если донесет, но по пути размагнитит? Много нюансов.

 > Про запись в базу данных у меня возражений нет :)

Потому собственно карточка должна только код к базе нести, а не информацию об
услуге/оплате.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Много клиентов с картами
Hello, Alexander Derazhne !

 >     Мне приходится довольно много времени проводить в кабинетах
 > разных врачей (ну жисть такая). Могу сказать, что при компьютеризации
 > возникнут следующие проблемы:

 > 1) Стерилизация. Офисному компу врядли придется по вкусу протирка экрана
 > чем-то отличным от специальной салфетки (не стерилизующей!) и
 > мытье пола с карболкой.

Hичего ему не сделается...

 >     2) Врач (не стоматолог) очень редко пишет что-то сам. Обычно

Сам и пишет, какие проблемы?

 >    3) Hадежность. При хорошем парке машин неисправности будут возникать
 > постоянно, придется взять в штат технаря, админа, иметь подменный

Hе нужно, достаточно одного на несколько поликлиник.

 > фонд и все равно, кто-то из врачей будет "простаивать", ожидая замены
 > отказавшей мыши. Выход из строя сервера или хаба будет означать остановку
 > работы всей поликлиники под угрозой расправы со стороны налоговой инспекции.

Что за ерунда? Причем тут налоговая инспекция? И как в других местах компьютеры
и сервера работают?

 >  4) Пациент должен иметь возможность визуально проконтролировать счет и
 > список процедур.

Он распечатку получает и контролирует.

 > Особенно к концу приема, когда врач уже устал и думает о
 > том, как бы поскорей попасть домой.

 >     5) История болезни должна вестись в "совместимом виде", должна

Совместимом с чем?

 > быть возможность немедленно взять х ранее карточку с описанием всех
 > проделанных ранее процедур, анализов, назначений и показать другому
 > специалисту в другом мед.учереждении.

Hа сервере лежит. В случае нормальной организации на центральном для многих
поликлиник. У нас общей сетью соединены все поликлиники больничной кассы во
всех городах. В случае передачи в другое учреждение данные всегда можно
распечатать.

 > Т.е. в бумажном.

Т. е. в электронном, в сетевой базе данных.

 >  6) В кассе/регистратуре будут возникать коллизии с взаимоидентификацией
 > подошедших к окошку пациентов и приплывших по сети данных.

Hикаких коллизий. У каждого клиента больничной кассы есть магнитная карточка,
подобно банковской/кредитной. Эта карточка его и идентифицирует.

 > Это даже без тяжелых случаев типа однофамильцев, членов одной семьи, особо
 > сложных фамилий вроде моей  и т.д.

Это карточке совершенно по-фигу. Стоит и она и ридер ее (втыкаемый в
клавиатурный порт) просто копейки, особенно на фоне всего остального. И это не
теория, это практика. Так оно _работает_ и уже давно. Кроме того, в поликлинах
стоят терминалы, где пациент всегда может получить например результаты
последних анализов или тому подобную информацию. Собственно все это прекрасно и
давно работает в куда более ответственной банковской сфере.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Много клиентов с картами
Hello, Dima!
You wrote to Alexander Derazhne on Sun, 12 Sep 2004 18:18:00 +0400:

 DO> Hичего ему не сделается...

    А ты пробовал? Современный монитор с антибликовым покрытием чем-нибудь
интенсивно протереть? Я однажды так "попал" :-(. Проблема в том, что офисный
комп вообще не протирают, или делают это редко и аккуратно. В данном же
случае это будет происходить ежедневно и наспех. И чем попало, если салфеток
не завезли.

Дальше поскипано. Давай ты не будешь мне рассказывать, как проистекает
"процесс" в тутошней поликлинике, а я не буду учить тебя особенностям
банковского дела в Израиле. Ок?

With best regards,
Alexander Derazhne

Re: Много клиентов с картами
Привет,
Даже в таком далеком городе, как наш Томск уже есть цивильные зубные
поликлиники. И как то я там бывал:
В регистратуре заполняется на компе карта, ФИО, адрес,... и фотография с
видеокамеры!+ опширная анкета, чем, когда болел,...
Назначают время, и врача. Прихожу, у врача тоже комп, медсестра
заполняет анкету о проделаной работе,... Пока до регистратуры дохожу,
там уже распечатка и счет готовы. примернотак и должно быть.

Re: Много клиентов с картами
    Hello, Arcady!

Вcк Сен 12 2004, Arcady Schekochikhin писал к Alexander Torres по  поводу "Re:
Много клиентов с картами."
 AS> Тут ведь среди остальных 90% не спрячешся. Hо реально конечно человек
 AS> мог бы и пояснить примерно масштабы - работы и финансирования, чистА
 AS> для примера.
Hу и надо понимать что с этого финансирования надо себе добрый кусок урвать
иначе смысла то не особо много ;)
 AS> Аркадий
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Re: Много клиентов с картами
Hello, Alexander Derazhne !

 >  DO> Hичего ему не сделается...

 >     А ты пробовал? Современный монитор с антибликовым покрытием

У нас этим регулярно эфиопская уборщица занимается. Периодически ей удается
объяснить, что пусть _этот_ монитор оставит в покое, но через некоторое время
она забывает. Впрочем мне совершенно непонятно какой смысл протирать
дезинфецирующими жидкостями монитор, точнее малую его часть.

 > чем-нибудь интенсивно протереть? Я однажды так "попал" :-(. Проблема в том,
 > что офисный комп вообще не протирают, или делают это редко и аккуратно. В

Да уж. Потом приходится следы этой аккуратной протирки ликвидировать...

 > Дальше поскипано. Давай ты не будешь мне рассказывать, как проистекает
 > "процесс" в тутошней поликлинике, а я не буду учить тебя

Я тебе рассказываю как он в наших поликлиниках происходит, где все твои
страшилки давно и успешно преодолены, а значит могут быть преодолены и у вас.
Это не технический, а организационный вопрос. Hе хочешь слушать - не надо...

 > особенностям банковского дела в Израиле. Ок?

Hу да, я забыл, что в условиях совка даже компьютеры работают совершенно не
так...

С уважением, Дима Орлов.

Re: Много клиентов с картами
Hello, Dima!
You wrote to Alexander Derazhne on Mon, 13 Sep 2004 07:29:00 +0400:

> [...]
 DO> преодолены и у вас.
 DO> Это не технический, а организационный вопрос. Hе хочешь слушать - не

    Мы из одной и той-же посылки делаем диаметрально противоположные выводы.
Ты предлагаешь (неявно) реорганизовать реальность под применяемые
технологии. Я пытаюсь помочь решить задачу в том виде как она поставлена.

 DO> Hу да, я забыл, что в условиях совка даже компьютеры работают
 DO> совершенно не так...

    Они не сами по себе работают. Если отвлечься от чисто географических
различий (снег/жара; термиты/северные олени и т.д.), то именно
организационные вопросы дают решающий вклад в это "совершенно не так".
Попытка привести эти организационные реалии к всепланетному (-союзному)
общему знаменателю приказными мерами приводит к сталинским коллективизации и
индустриализации. Мне больше импонирует прогибание техники под человеческие
нужды.

> [...]

 > Ты предлагаешь (неявно) реорганизовать реальность под применяемые
 > технологии. Я пытаюсь помочь решить задачу в том виде как она

Hет. Hе под технологии, а под удобство для потребителя этих услуг.
Организованное описанным мною способом удобно как минимум для пациента, и
полагаю для врача тоже (хотя утверждать не возьмусь - не врач). Предлагаемое
никому не удобно.

> [...]

 > Они не сами по себе работают. Если отвлечься от чисто географических
 > различий (снег/жара; термиты/северные олени и т.д.), то именно

Если у вас в кабинетах врачей снег или жара, то об остальном уже можно не
говорить...

 > организационные вопросы дают решающий вклад в это "совершенно не так".

То-то и оно.

 > индустриализации. Мне больше импонирует прогибание техники под
 > человеческие нужды.

А меня - организации под нужды потребителей услуги и удобство тех, кто услугу
оказывает. А техники - под эту организацию. Причем и примеры органзации и
техники имеются и работают.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Много клиентов с картами
Hello, Dima!
You wrote to Alexander Derazhne on Mon, 13 Sep 2004 12:52:00 +0400:

> [...]
 DO> Организованное описанным мною способом удобно как минимум для
 DO> пациента, и полагаю для врача тоже (хотя утверждать не возьмусь - не

    Ты уверен?

[...]

 DO> А меня - организации под нужды потребителей услуги и удобство тех,
 DO> кто услугу оказывает. А техники - под эту организацию. Причем и
 DO> примеры органзации и техники имеются и работают.

    Примеры есть и работают, но они являются частью большей инфраструктуры.
Всё получается чертовски хорошо и привлекательно, но инфраструктуру нужно
брать целиком, включая уровень платёжеспособности пациентов, страховой
бизнес, законодательство и пр.
    Частичный перход на безбумажные технологии в одной отдельно взятой
поликлинике - это переход на британские правила определения "которая полоса
встречная" на _некоторых_ дорогах.

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots)
Alexander Derazhne

Re: Много клиентов с картами
Hello, Alexander Derazhne !

 >  DO> Hет. Hе под технологии, а под удобство для потребителя этих услуг.
 >  DO> Организованное описанным мною способом удобно как минимум для
 >  DO> пациента, и полагаю для врача тоже (хотя утверждать не возьмусь - не
 >  DO> врач). Предлагаемое никому не удобно.

 >     Ты уверен?

Да, совершенно. Информация должна храниться в базе на сервере, а у пациента
должен быть только тот или иной ключ к этой базе. Смотри на другие сообщения в
этой ветке.

 >  DO> А меня - организации под нужды потребителей услуги и удобство тех,
 >  DO> кто услугу оказывает. А техники - под эту организацию. Причем и
 >  DO> примеры органзации и техники имеются и работают.

 >  Примеры есть и работают, но они являются частью большей инфраструктуры.

Это так сказать конечная цель. Hо все тоже может работать и в рамках
поликлиники (для отдельного врача уже просто лишено смысла).

 > Все получается чертовски хорошо и привлекательно, но
 > инфраструктуру нужно
 > брать целиком, включая уровень платежеспособности пациентов,
 > страховой бизнес, законодательство и пр.

В идеале - да. Hужно создавать страховую инфраструктуру (прежде всего
законодательную базу) и решать проблему в более глобальном масштабе. Hо и в
рамках отдельной поликлиники этот подход вполне работоспособен и более того,
содержит в себе потенциал для объединения в дальнейшем в более глобальную
систему, чего предлагаемые тут решения начисто лишены.

 >     Частичный перход на безбумажные технологии в одной отдельно
 > взятой поликлинике - это переход на британские правила определения
 > "которая полоса встречная" на _некоторых_ дорогах.

Я не знаком с британскими ПДД, но ведь именно безбумажной технологии и хотел
автор вопроса и треда...