mmc чтение данных

Здpавствуй, All!

Помогите сформировать запрос на чтение данных.

В начичии: контроллер motorola mpc565, mmc card подключённая через spi к
контроллеру.

Проинициализировал карточку mmc:

1. линию данных перевел в "1"
2. подергал за SCK 80 раз
3. линию данных в "0"
4. CMD0,0,0,0,0,0x95 (#define CMD0 0x40) в цикле пока не получу в ответ 0x01
5. CMD1,0,0,0,0,0x01 (#define CMD1 0x41) в цикле пока не получу в ответ 0x00

а потом пробовал по разному формировать CMD16(0x50) и CMD17(0x51), но в ответ
получаю что-то, чего понять не могу.

Я отформатировал карточку в fat16, какието файлы на ней есть, слил копию с
помощью dd if/=dev/sdb1...., получил sdb1.hex
Так вот пытаюсь читать карточку с контроллера и ищу такую же последовательность
в sdb1.hex и не нахожу.

Собственно вопрос: Чтобы мне понять принцип, напишите мне плз эти 2 команды
(CMD16 и 17) чтобы прочитать, к примеру несколько первых байт с карточки,
начиная с нулевого адреса.

П.С. из мана:
CMD16 - задает длину блока, используемую mmc картой.
CMD17 - читать один(single) блок.

я вот так пишу:
CMD16,0x00,0x00,0x00,0x01,0x00 //подразумеваю длину блока = 1 (байт)
CMD17,0x00,0x00,0x00,0x00,0x00 //подразумеваю адрес блока = 0x00
видимто что-то здесь не так :)

ПП.С. до этого пытался прочитать CSD и CID (это CMD9 и CMD10). Читал их сразу
друг за другом. читается одно и тоже... странно. ну тут я сам мог ченить
накосячить тоже..

С уважением - Aleksandr

Re: mmc чтение данных
Здpавствуй, ALL!

Серия эксперриментов показала, что адрес, который я посылаю в карточку
уменьшается на 0x2000, т.е.:
в ответ дает данные с адреса 0x00000000. Странно
это...
А вот размер блока изменить у меня так и не получилось, т.е. принять на 512
байт а один или два..

 --- !Hастроящему индейцу завсегда везде ништяк!"

Re: mmc чтение данных
2011-01-25, Aleksandr Lapshenkov

 И что странного? Вот если бы в mbr было указано другое расположэние
первого раздела -- это было бы странно. А так -- нормально.

PS До сих пор не понимаю, почему большынство флэшек с mbr делают.
Мне не то, чтобы жалко этих нескольких килобайт -- но просто
неясно, нафига.

Re: mmc чтение данных
Здpавствуй, Ilya!

Вторник 25 Января 2011 16:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

> [...]

 IA> PS До сих пор не понимаю, почему большынство флэшек с mbr делают.
 IA> Мне не то, чтобы жалко этих нескольких килобайт -- но просто

Понял я в чем дело :) Оказалось, что скопировал в hex не всю флешку (/dev/sdb),
а только 1 логический диск (/dev/sdb1), который как раз и начинается с 0x2000
:) Исправил это дело. Теперь с адресаи все в порядке.

> [...]

 IA> PS До сих пор не понимаю, почему большынство флэшек с mbr делают.
 IA> Мне не то, чтобы жалко этих нескольких килобайт -- но просто

        Видимо чтобы с них грузиться можно было. Я сам этим пользовался. Скачал
исошник gentoo, чтобы болванку не тратить залил на флешку, с нее загрузился,
установил ось. А флешку по другоому назначению дальше стал использовать.
удобно. Hу ладно генту, убунтоводам например вообще незаменимо имхо, чтобы
болванки с дистрибутивами за каждые пол года не коллекционировать.

С уважением - Aleksandr

Re: mmc чтение данных
2011-01-26, Aleksandr Lapshenkov

 Сильно сомневаюсь. Загрузчики времён DOS точно можно было
ставить в первый сектор FAT, думаю, с efi всё только упростилось.

Re: mmc чтение данных
Здpавствуй, Ilya!

Среда 26 Января 2011 16:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

 IA>  Сильно сомневаюсь. Загрузчики времён DOS точно можно было
 IA> ставить в первый сектор FAT, думаю, с efi всё только упростилось.

А в чем конкретно сомневаетесь?

С уважением - Aleksandr

Re: mmc чтение данных
2011-01-27, Aleksandr Lapshenkov

 В том, что запихивание mbr на флэшки делается чтобы с них можно
было грузиться.

mmc чтение данных
Hi Ilya, hope you are having a nice day!

27 Jan 11, Ilya Anfimov wrote to Aleksandr Lapshenkov:

 IA>  В том, что запихивание mbr на флэшки делается чтобы с них можно
 IA> было грузиться.

Можно подумать, что без MBR нельзя загрузиться.

Re: mmc чтение данных
Здpавствуй, Ilya!

Четверг 27 Января 2011 13:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

 IA> 2011-01-27, Aleksandr Lapshenkov

 IA>  В том, что запихивание mbr на флэшки делается чтобы с них можно
 IA> было грузиться.

А, ну это я предположил просто. А для чего ее еще использовать можно?

С уважением - Aleksandr

mmc чтение данных
Привет, Aleksandr !

> [...]
AL> убунтоводам например вообще незаменимо имхо, чтобы болванки с
AL> дистрибутивами за каждые пол года не коллекционировать.

Зачем болванки при живом apt и интернете?
У меня, правда, не генту, а дебиан.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Бес - это результат взбешивания

Re: mmc чтение данных
Здpавствуй, Nickita!

Четверг 27 Января 2011 01:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.embedded?msgid=2:5030/777.319+4d409b69:

 NS> Привет, Aleksandr !

 NS> Зачем болванки при живом apt и интернете?
 NS> У меня, правда, не генту, а дебиан.

А причем здесь APT, менеджер пакетов? 0_о Разве он может поставить ось на комп
с пустым винчестером?

С уважением - Aleksandr

mmc чтение данных
Привет, Aleksandr !

AL> А причем здесь APT, менеджер пакетов? 0_о Разве он может поставить ось
AL> на комп с пустым винчестером?

Может. Если этот винт запихать в работающую систему и чуток пошаманить.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Увесистая, упитанная смерть средних размеров

Re: mmc чтение данных
Здpавствуй, Nickita!

Четверг 27 Января 2011 23:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.embedded?msgid=2:5030/777.319+4d41d63b:

 NS> Привет, Aleksandr !

 NS> Может. Если этот винт запихать в работающую систему и чуток
 NS> пошаманить.

хех, ну понятно ) Hу это еще один из способов бездисковой установки. Гдето
читал еще, что раньше линускоиды монтировали образы линуксов, находящиеся на
удаленных серверах в инете и с них как-то  грузились/устанавливали.
Вообще я раз доигрался, воткнул веник в выключенную! систему. При этом блок
питания был включен, т.е. питание подавалось. Дак вот видимо неудачно
разъемчики совместил и блок питания сгорел. Так что для таких как я это опасный
вариант )) с apt, хоть и изящный :)

С уважением - Aleksandr

Site Timeline