методы симуляции цифровых систем

какие книжки нужно почитать, чтобы написать свой софт для моделирования цифровых систем начиная с уровня базовых элементов ?

сейчас куча свободного времени на работе, а Linux поставить не могу для бесплатного VHDLного софта -- хотелось бы разобраться, как он работает, и поиграться с написанием самопального заменителя

надо однако осваивать VHDL-синтез: все идет к тому что FPGA будут стоять в каждой персоналке

ЗЫ: а интересно, будут ли лет через 10 в эхотаге использоваться функциональные модули на квантовых эффектах 8-)

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello Dmitry Ponyatov!

[...]

DP> надо однако осваивать VHDL-синтез: все идет к тому что FPGA будут стоять DP> в каждой персоналке

Hе факт, бо скоpее всего будет поинтеpеснее ... ;)

DP> ЗЫ: а интересно, будут ли лет через 10 в эхотаге использоваться DP> функциональные модули на квантовых эффектах 8-)

Едва ли, но пpогpесс *точно* будет - для пpимеpа смотpи pазвитие плотности записи на HDD и то, на когда откpытых эффектах сие сделано.

ЗЫ С наступившим 2005-м ! ЖB}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Dmitry!

29 Dec 04 23:03, you wrote to All:

DP> ЗЫ: а интересно, будут ли лет через 10 в эхотаге использоваться DP> функциональные модули на квантовых эффектах 8-)

В эхотаге - вряд ли. А в бытовых компах - непременно. Иначе не обеспечить производительность, требуемую гуем Windows-2015 в варианте для секретарш со встроенным блоком симулятора естественного интеллекта.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

DP> надо однако осваивать VHDL-синтез: все идет к тому что FPGA DP> будут стоять в каждой персоналке

AK> Hе факт, бо скоpее всего будет поинтеpеснее ... ;)

а что еще ?

пока только FPGA дают увеличение эффективности системы на порядок и доступны как mainstream элементная база в любом приличном магазине в единичных экземплярах. сверху естественно идет математика, всякие там методики DSP и т.п. заказные ИМС всегда использовались, но они только в серийное изделие ставятся, сверхмелкие партии очень дороги и используются только в особых случаях типа очень дорогих приборах, военке, космосе и т.п.

анонсов компонентов на квантовых эффектах я не видел в инете даже в лабораторных образцах (потому что идет активное исследование, конкуренция идей можно сказать, не один дурень не станет давать лишнюю информацию)

больше инфомрации по молекулярной механике, но здесь все только в лабораторных образцах, коммерчески доступных решений нет и не будет имхо еще несколько лет

функциональной электроники тоже не видно, кроме фотоматриц, но это сенсоры, а не обработка сигнала

есть правда ПАИС (матрицы ОУ), но с DSP они с рождения не конкурируют (?)

что еще ?

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello Dmitry Ponyatov!

DP> а что еще ? DP> пока только FPGA дают увеличение эффективности системы на порядок и

Интеpесность заключается в том, что в мейнстpим пойдёт то, что *выгодно* пpоизводителям, монополизиpовавшим этот pынок. Hу а "для себя, чисто по пpиколу" я ещё чёpт знает когда цеплял несколько 387х сопpов к одному

386DX - и это даже pаботало (на ASM'е Ж8) Говоpя пpоще, "интегpиpованная в пpоцессоp nVidia" увидит свет гоpаздо pаньше (если только на FPGA не смогут выpодить нечто, генеpиpующее видеокаpтинки фотогpафического же качества в pеалтайме ;)
Reply to
Aleksandr Konosevich

AK> Интеpесность заключается в том, что в мейнстpим пойдёт то, что AK> *выгодно* пpоизводителям, монополизиpовавшим этот pынок.

упс, тут я явно ошибся -- на два порядка дешевле наклепать камней, чем ставить ПЛИС.

жаль, что ISA/PCI карточки с Cyclone on-board по ценовой категории неприподъемные для любителя -- придется как всегда самопал делать на QFP 8-(

Reply to
Dmitry Ponyatov