mc68hc908jl3 - Page 3

mc68hc908jl3

   Yuriy, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Январь 16 2004 05:05, Yuriy K wrote to Maxim Polyanskiy:

 YK> [прочие излияния поскипаны]

 YK> Придется и тебе задать тот же вопрос.
 YK> Какое значение должен показывать симулятор для неинициализированного
 YK> байта ОЗУ?

 Можно я отвечу? В моём незаконченном (по причине появления
срочной работы) симуляторе i51 для неинициализированных ячеек
показывались "звёздочки" ;)

                                                   Георгий

mc68hc908jl3
Пpивет *Yuriy*. Sмо3 сюда:

16 Jan 04 Yuriy K write to Maxim Polyanskiy about "mc68hc908jl3":
 YK> Придется и тебе задать тот же вопрос.
 YK> Какое значение должен показывать симулятор для неинициализированного
 YK> байта ОЗУ?
то, котоpое там pеально хpаниться.
Сказали же - нужно для rnd.

       __+__         Это ёлка. Она зеленая и пушистая. Пpосто в
 __.--'  |  '--.__   темплейт полностью не влезла. Пpишлось сокpащать.

... А Ви знаете что Адам и Ева таки были укrаинцами?

mc68hc908jl3
Sun Jan 18 2004 19:25, Sasha Pelepeichenko wrote to Yuriy K:

 SP> то, котоpое там pеально хpаниться.

И какое же значение там реально хранится?

WBR, Юрий.

mc68hc908jl3
Пpивет *Yuriy*. Sмо3 сюда:

19 Jan 04 Yuriy K write to Sasha Pelepeichenko about "mc68hc908jl3":

 YK> И какое же значение там реально хранится?
Если эмулятоp писали на C(++), то пpи обьявлении массивов память не
обнуляеться, а только выделяеться. Следовательно, там pеально хpаниться что
угодно меняющиеся от pаза к pазу. И для RND это есть хоpоше.

Поэтому я считаю что хоpоше когда эмулятоp имеет возможность неинициализиpовать
пеpеменные начальными значениями.

       __+__         Это ёлка. Она зеленая и пушистая. Пpосто в
 __.--'  |  '--.__   темплейт полностью не влезла. Пpишлось сокpащать.

... Все на месте, да что-то не так.

mc68hc908jl3
Wed, 21 Jan 2004 00:03:38 +0300 Sasha Pelepeichenko wrote to Yuriy K:

[...]

SP> Если эмулятоp писали на C(++), то пpи обьявлении массивов память не
SP> обнуляеться, а только выделяеться. Следовательно, там pеально хpаниться что
SP> угодно меняющиеся от pаза к pазу. И для RND это есть хоpоше.

    Если массив имеет статическое время жизни, т.е. объявлен глобальным или
статическим, и не имеет инициализатора, то память, выделенная под него, будет
обнулена. Если массив автоматический, то его содержимое непределено. Такие
правила в С(++).

--
H.Z.

harry.zhurov<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

mc68hc908jl3
                     Привет, Sasha!

 SP> Если эмулятоp писали на C(++),
Сорри, что встрял, но эмулятор обычно паяют, а не пишут. Ты с симулятором
путаешь.

 SP> то пpи обьявлении массивов память не
 SP> обнуляеться, а только выделяеться. Следовательно, там pеально хpаниться
 SP> чтоугодно меняющиеся от pаза к pазу. И для RND это есть хоpоше.
В эмуляторе будет всё как в живом кристалле, т.е. неопределённое значение.

                                           Владимир Чекин

mc68hc908jl3
Thu Jan 22 2004 01:44, Vladimir Chekin wrote to Sasha Pelepeichenko:

 VC> Сорри, что встрял, но эмулятор обычно паяют, а не пишут. Ты с симулятором

 VC> путаешь.

Эмулятор может быть и программный и аппаратный. Кстати если посмотреть в
словарь-

emulate

гл.

1) стремиться превзойти; конкурировать, соперничать, соревноваться

2) имитировать, копировать, подражать

/Sam        samutin(ат)hotbox.ru

mc68hc908jl3
                     Привет, Alex!

 AS> Эмулятор может быть и программный и аппаратный.
Hикто не мешает тебе так считать.

 AS> Кстати если посмотреть в словарь- emulate

Hе  хочу  филосовствовать  в  общем,  в  embedded  эмулятором обычно называют
железо, симулятором - софт.

 AS> 1) стремиться превзойти; конкурировать, соперничать, соревноваться
 AS> 2) имитировать, копировать, подражать

Всё  правильно  твой  словарь  говорит.  Т  .е. становиться таким же, внешне,
физически.  Симулятор  физически не заменяет реальный кристалл, сама среда, в
которой  он  живёт,  компутер,  далека  от  реальности.  Симулятор работает в
модельном времени, эмулятор в реальном. Разница вроде есть.

                                           Владимир Чекин

mc68hc908jl3
Sat Jan 24 2004 15:57, Vladimir Chekin wrote to Alex Samutin:

 VC> Hикто не мешает тебе так считать.

 VC> Hе  хочу  филосовствовать  в  общем,  в  embedded  эмулятором обычно
 VC> называют железо, симулятором - софт.

Hу чтож, тебе тоже никто не мешает так считать.
Hо вот возьмем ,yfghbvth, такую embedded ОС как WinCE
---------------------
Overview
The Pocket PC 2002 Software Development Kit (SDK) includes a new emulator that
uses a virtual machine to run the full Pocket PC 2002 operating system and
software independent of your main operating system on the same machine.
---------------------

Как видишь именно софт называют эмулятором.

Если микрософт - не аргумент. Вот про Симбиан (эта та ОС которая стоит в 90%
GSM смартфонов.

-------------
The emulator provides a full target environment, which runs under Windows on a
PC. It enables development to be substantially PC-based. Only the final
development stages focus on the target hardware. The only exception to this
rule is for low level programming, where target hardware must be directly
accessed, such as programming for a physical device driver.
-------------

Или вот цитата из DrDobbs Ebedded

-----------
Digital logic simulators omit voltage levels vital to analog design. Analog
simulators don't worry about conductor dimensions that are vital to RF design.
No simulator deals with the colors that matter to marketing folks coming up
with a nice-looking translucent package.
-----------

Hа самом деле оба слова (Симулятор и эмулятор) почти синонимы. И их оба
употребляют для обозначения как и железа так и программы. Просто часто для
уточнения того что имеется в виду железо говорят внутрисхемный (in-circuit)
жмулятор. А под симулятором  чаще подразумевают что-то более крупное и сложное
(симулятор танка например:)

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

mc68hc908jl3
Dear Alex,

25 Jan 04 03:02, Alex Samutin wrote to Vladimir Chekin:

> [...]

 AS> употребляют для обозначения как и железа так и программы. Просто часто для
 AS> уточнения того что имеется в виду железо говорят внутрисхемный

... или наоборот: software emulator.

Hа самом деле, различие действительно исключительно языковое (т.е. в английском
языке могло бы и не быть двух слов для обозначения данной группы сущностей). Hо
раз уж они (слова) случились - их пытаются употреблять :-)  И как всегда в
подобных случаях (вот только что говорили про компилятор/транслятор), возникают
терминологические проблемы.

Hасколько мне в жизни встречалось, в электронике как правило эмулятором
называется решение, использующее "готовый" продукт как эмулируемый объект.
Т.е., в применении к програмированию, готовую к прошивке программу, возможно -
с готовым набором прошивок для соответствующих внешних областей памяти. Он
(эмулятор) воспринимает вполне физические внешние события (будь то на схеме,
или с помощью средтв ввода/вывода компьютера) и генерирует такие же физические
события сам. И т.д. Бывает и внутрисхемным, и софтовым, и гибридным.
Декларируется, что работа программы на эмуляторе ничем не отличается от
реального устройства (возможно, за исключением четко специфицированных
незначительных тонкостей).

И наоборот симулятором обычно называется решение, когда исполняться может _не_
native code, и (если есть операционка) _не_ под этой операционкой, и
функциональность реального устройства поддерживается совсем не полностью, и
физический уровень может отсутствовать напрочь, или также симулироваться (в
виде вывода уровня виртуального напряжения на экран, например). Обычно эти
бывают только софтовыми. Хотя теоретически могут быть и вполне себе железными.
Hапример фигулина для обучения вождению (такая коробка метр на метр с рулем и
экраном) - чем не симулятор? Симулятор обычно _не_ декларирует соответствие
конечному устройству, и решение о его употребимости для обкатки тех или иных
фрагментов кода находится исключительно н совести конечного разработчика.

Кстати говоря, по написанному выше:
Очень странно, ибо и M$, и Symbian еще недавно называли свои средства отладки
симуляторами. Каковыми они, несомненно, и являлись. Ибо исполняли специально
откомпиленый для них код, и не содержали в себе и намека на операционку (в виде
прошивки конкретного устройства).
И наоборот у Palm, например, есть и эмулятор, и симулятор. Эмулятор
представляет из себя программу, в которую надо загрузить для начала бинарный
образ конкретной операционной системы, потом свою готовую программу (или набор
програм). Потом он эмулирует конечное устройство, корректно исполняя
мотороловские коды. А в палмовский симулятор никакой прошивки грузить не надо.
И исполняет он вполне себе виндовый dll, скомпиленный специально для отладки из
того же сырца.
Hасколько я помню (просто никогда не интересовался), существуют как эмуляторы,
так и симуляторы (в смысле описанной терминологии) ZX под PС

        Sincerely yours,
                         Old Greaser.

Re: mc68hc908jl3
Hello, Alexander Pevzner !

 > Да любое. Хоть неинициализированное значение из памяти компутера,
 > на котором бежит симулятор.

 > Hеинициализированная переменная совсем не обязательно является
 > признаком ошибки. Hапример, если мне надо крутить какой-то

Hапример программный PWM. Hу совершенно мне без разницы с чего он начнется.

С уважением, Дима Орлов.

mc68hc908jl3
Hi Sasha.

21 Jan 2004, 00:03, Sasha Pelepeichenko writes to Yuriy K:

 SP> Следовательно, там pеально хpанится что угодно меняющиеся от pаза
 SP> к pазу.

Hеобязательно.  Пpи включении там может быть один и тот же паттеpн, а пpи
pесете - тем более совсем не случайные данные.

Dimmy.

mc68hc908jl3

   Sasha, ты ещё здесь сидишь?

Среда Январь 21 2004 00:03, Sasha Pelepeichenko wrote to Yuriy K:

> [...]
 SP> обнуляеться, а только выделяеться. Следовательно, там pеально
 SP> хpаниться что угодно меняющиеся от pаза к pазу. И для RND это есть

 Для RND это будет _очень плохо_. В некоторых случаях его
"рандомность" исчезнет...

 SP> Поэтому я считаю что хоpоше когда эмулятоp имеет возможность
 SP> неинициализиpовать пеpеменные начальными значениями.

 Кто мешает предусмотреть в нём "пользовательскую" инициализацию
нужными значениями? Это куда грамотнее, чем надеяться, что
"мусор" в памяти эмулятора будет похож на "мусор" в памяти
эмулируемого устройства. И вообще, писать программы, которые
зависят от неинициализированных значений - признак недостаточного
профессионализма...

                                                   Георгий

mc68hc908jl3
Hello, George Shepelev !

> [...]
 > эмулируемого устройства. И вообще, писать программы, которые
 > зависят от неинициализированных значений - признак недостаточного

Так в том-то и дело, Жора, что программа может быть написана так, что ей
совершенно без разницы чем было инициализировано значение переменной, а глупый
симулятор не дает ее отлаживать. Вот писать такие симуляторы и есть признак
непрофессионализма.

С уважением, Дима Орлов.

Re: mc68hc908jl3
Hello, Yuriy K!

Fri, 16 Jan 2004 05:05:04 +0300 you wrote to Maxim Polyanskiy:

> [...]

YK> симулятор для неинициализированного байта ОЗУ?

Да любое. Хоть неинициализированное значение из памяти компутера,

Неинициализированная переменная совсем не обязательно является
признаком ошибки. Например, если мне надо крутить какой-то
счетчик по кругу, мне может быть все равно с какого места
начать. И тогда зачем мне тратить несколько команд на его
инициализацию?

Нет, я понимаю, конечно, что умение обнаруживать обращение к
неинициализированной памяти может быть полезным в каких-то
случаях. Но этот интеллект, если он есть, должен быть обязательно
отключаемым.

--
        Wishes, Alexander Pevzner ( snipped-for-privacy@pzz.msk.ru)

Re: mc68hc908jl3
Tue Jan 27 2004 04:25, Alexander Pevzner wrote to "Yuriy K":

 AP> Да любое. Хоть неинициализированное значение из памяти компутера,
 AP> на котором бежит симулятор.

 AP> Hеинициализированная переменная совсем не обязательно является
 AP> признаком ошибки.

 Дурной тон и плохой стиль.

 AP> Hапример, если мне надо крутить какой-то
 AP> счетчик по кругу, мне может быть все равно с какого места
 AP> начать. И тогда зачем мне тратить несколько команд на его
 AP> инициализацию?

 Затем чтобы избежать возможных трудноуловимых проблем в дальнейшем.

 AP> Hет, я понимаю, конечно, что умение обнаруживать обращение к
 AP> неинициализированной памяти может быть полезным в каких-то
 AP> случаях. Hо этот интеллект, если он есть, должен быть обязательно
 AP> отключаемым.

 Любое неинициализированное значение = нечисло, состоящее из небитов.
 Любая операция c нечислом дает в результате нечисло.
 Сравнение с нечислом, ветвление по нечислу, индексирование по нечислу,
 преобразование нечисла в указатель - фатальная ошибка, останов.

 VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Space Balls

mc68hc908jl3
Hello, Vladimir Vassilevsky !
 >  AP> неинициализированной памяти может быть полезным в каких-то
 >  AP> случаях. Hо этот интеллект, если он есть, должен быть обязательно
 >  AP> отключаемым.

 >  Любое неинициализированное значение = нечисло, состоящее из небитов.
 >  Любая операция c нечислом дает в результате нечисло.

Если бы реально железо вело себя так же - пожалуста.

С уважением, Дима Орлов.

mc68hc908jl3
Fri Jan 16 2004 03:24, Maxim Polyanskiy wrote to Yuriy K:

 MP> Сделано не правильно, а от новичка совершившего тупую ошибку.

 Сделано совершенно правильно. Когда-то давно мне пришлось патчить ROM
 в фирменном дивайсе, где оказалось ветвление по неинициализированной
 переменной. Из-за этого бага система иногда не стартовала. Кстати, еще раз
 об ассемблере и о полезности проверки переменных на инициализированность.

 Вообще хороший стиль - явно инициализировать все, чем ты пользуешься,
 и не полагаться на значения по default.

 MP> Вот скажем надо мне замутить генератор случайных чисел

 Померяй, за какое время увалится в единицу или в ноль свободно висящий вход.

 VLV

"Hельзя всем дать все, потому что всех - много, а всего - мало" (c)

mc68hc908jl3
Hello, Vladimir Vassilevsky !

 >  MP> Сделано не правильно, а от новичка совершившего тупую ошибку.

 >  Сделано совершенно правильно. Когда-то давно мне пришлось патчить

Hет. Правильно, когда выдается предупреждение, а не когда невозможно работать.

С уважением, Дима Орлов.

Re: mc68hc908jl3
    Hello, Yuriy!

Пят Янв 16 2004, Yuriy K писал к Maxim Polyanskiy по  поводу "mc68hc908jl3."
 YK> Придется и тебе задать тот же вопрос.
 YK> Какое значение должен показывать симулятор для неинициализированного
 YK> байта ОЗУ?
Я задам тебе встречный вопрос. Я заполнил озу нулями и с консоли дал команду
reset. Куда делись мои нули в полностью статическом CPU?

 YK> WBR, Юрий.
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Site Timeline