LPC

Sat Nov 26 2005 14:37, Olga Nonova wrote to Alex Kouznetsov:

ON> Хорошо, я полезу внутрь и списывать данные с чипа.

Разве ты еще не лазило? Почему же тогда думаешь что там стоит LPC?

ON> Hикто не запрещает гонять LPC на ON> тех же тактовых частотах, что и "дубовые" мелкоконтроллеры. И здесь ON> скорострельность все равно окажется выше при полном эквиваленте ON> помехозащиты.

Гы-гы ;-) Тем не менее, придется дать необходимые разъяснения, иначе твой стеб кто-то может принять всерьез.

Помехоустойчивость зависит от быстродействия ("скрострельности") мелкосхемы, а не от того, с какой частотой ее переключают. Мелкоконтроллер, способный работать при 100 МГц тактовой, наверняка будет менее помехоустойчив, чем какой-то 4 МГц старичок. Реальные логические элементы можно условно представить как идеальные лог. элементы, на входе которых стоит НЧ фильтр. Этот фильтр снижает их быстродействие, но заодно прибивает ВЧ помехи. Соответственно, чем медленнее логика, тем более она помехоустойчива в принципе.

Более чем очевидно, что снижение напряжения питания КМОП логики более-менее линейно снижает ее помехоустойчивость. Мелкоконтроллер, работающий при 5В, более помехоустойчив, чем он же, работающий при 2.5В.

Так что у LPC нет никаких шансов сравняться по помехоустойчивости с каким-нибудь PIC16.

ON> Увы, имеют непосредственное отношение. Токи, особенно втекающие в линии ON> портов, способны смещать потенциал GND внутри кристалла и создавать те ON> самые помехи в работе ядра даже если оно питается от отдельного источника ON> напряжения. Я помню историю, как на заре применения PIC-ов в ON> автомобильной автоматике люди подсоединяли цепи датчиков напрямую к ON> портам кристаллов. А потом удивлялись, почему сбивается ход программы в ON> автомобиле и не сбивается на лабораторном стенде. Пока не поставили ON> ограничивающие ток в порты PIC резисторы, так и сбивалось. Так вот, ON> возвращаясь к нашим баранам, схемотехника портов у LPC и 3-х вольтовых ON> "дубовых" мелкоконтроллеров одинакова. Это означает, что броски тока по ON> линии GND будут одинаковы при прочих равных обстоятельствах ON> использования. Отсюда, помехоустойчивость по линиям IO - одинакова.

Даже если броски тока одинаковы, это не является гарантией отсутствия сбоев. Многое зависит от того, как разведена земля внутри кристалла и от кристалла на пины, а также от того, насколько ядро чувствительно к этим броскам. Косвенным показателем может служить макс. допустимый ток, который допускается пропускать через пин, через порт и через чип.

Что же касается "одинаковости" схемотехники и технологии, то это твои фантазии.

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov
George Shepelev

Здравствуйте, Уважаемый Alex!

Sun Nov 27 2005 01:05, Alex Kouznetsov wrote to Olga Nonova:

AK> Помехоустойчивость зависит от быстродействия ("скрострельности") AK> мелкосхемы, а не от того, с какой частотой ее переключают. AK> Мелкоконтроллер, способный работать при 100 МГц тактовой, наверняка будет AK> менее помехоустойчив, чем какой-то 4 МГц старичок. Реальные логические AK> элементы можно условно представить как идеальные лог. элементы, на входе AK> которых стоит HЧ фильтр.

Эк, Вас заворачивает! Есть четкое правило в жизни: "Все, что сложнее закона Ома- неправильно, и работать не будет." Вот, и в Ваших рассуждениях сквозит явная избыточность. Помехустойчивость цифровых схем зависит в первую очередь от уровней логического "0" и "1" и от времен на фронтах setup и hold в момент переключения триггеров. Все остальное- от лукавого.

AK> Этот фильтр снижает их быстродействие, но заодно прибивает ВЧ помехи. AK> Соответственно, чем медленнее логика, тем более она помехоустойчива в AK> принципе.

"ВЧ помех" не бывает в "медленной логике". Потому, что сама же "логика" и создает себе помехи по "земле" в моменты переключения. Разве может что-то медленное вызвать быстрые помехи?

AK> Более чем очевидно, что снижение напряжения питания КМОП логики AK> более-менее линейно снижает ее помехоустойчивость. Мелкоконтроллер, AK> работающий при 5В, более помехоустойчив, чем он же, работающий при 2.5В.

Hе столь очевидно. Во первых, при снижении напряжения питания уменьшаются времена setup/hold вокруг фронта переключения. А это означает, что уменьшается один из источников сбоев- метастабильность триггеров. Таким образом, со снижением напряжения питания мы проигрываем в помехоустойчивости на логических уровнях 0/1, но выигрываем в борьбе с метастабильностью. В зависимости от технологии существует оптимум напряжения питания. Для LPC он видимо 1,8V.

AK> Так что у LPC нет никаких шансов сравняться по помехоустойчивости с AK> каким-нибудь PIC16.

Категорически не согласна. Иначе пришлось бы допустить, что в PHILIPS и других солидных конторах, применяющих низкое напряжение питание, сидят поголовно одни только дураки. Кстати, Вы знаете, что PHILIPS- это русское приборостоительное предприятие в Петрограде до революции?

AK> Даже если броски тока одинаковы, это не является гарантией отсутствия AK> сбоев. AK> Многое зависит от того, как разведена земля внутри кристалла и от AK> кристалла на пины, а также от того, насколько ядро чувствительно к этим AK> броскам. Косвенным показателем может служить макс. допустимый ток, AK> который допускается пропускать через пин, через порт и через чип.

С замечаниями о важности разводки "земли"- согласна. С показателем "макс.допустимый ток"- нет. Ибо он определяет максимальную тепловую нагрузку, но не сбойность в работе.

AK> Что же касается "одинаковости" схемотехники и технологии, то это твои AK> фантазии.

Солидные фирмы имеют обыкновение придерживаться одной выбранной схемотехники и технологии. И раз PHILIPS делал раньше "дубовые" 51-е с 3V питания, то скорей всего многое из технологии и фрагментов разводки было взято оттуда, от дубовых.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Sun Nov 27 2005 12:25, Olga Nonova wrote to Alex Kouznetsov:

ON> Помехустойчивость цифровых схем зависит ... от времен на ON> фронтах setup и hold в момент переключения триггеров.

Поясни-ка, что ты имело ввиду.

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Sun Nov 27 2005 13:13, Alex Kouznetsov wrote to Olga Nonova:

AK> Поясни-ка, что ты имело ввиду.

Когда хамить перестанете, тогда и продолжим.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Sun Nov 27 2005 19:12, Olga Nonova wrote to Alex Kouznetsov:

ON> Когда хамить перестанете, тогда и продолжим.

Вишь ты, обиделось... ;-) Oно и к лучшему. Когда перестанешь стебаться и пудрить мозги, тогда и продолжим. Oчень хорошо, что ты заткнуло фонтан. ;-)

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov
Reply to
Andy Mozzhevilov

Mon Nov 28 2005 01:30, Alex Kouznetsov wrote to Olga Nonova:

AK> Вишь ты, обиделось... ;-)

Обижаться и хамить начали Вы. Естественная реакция невежества у мужчин среднего возраста и провинциалов. Когда успокоитесь дайте знать- я расскажу Вам про метастабильность триггеров и ее влияние на помехоустойчивость.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova
Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alex Kouznetsov on Mon, 28 Nov 2005 08:14:12

+0000 (UTC):

ON> Обижаться и хамить начали Вы.

От ваших бредней, коллектив авторов, уши вянут.

ON> Естественная реакция невежества у мужчин среднего возраста и провинциалов.

Видать богатый опыт...

ON> Когда успокоитесь дайте знать- я расскажу ON> Вам про метастабильность триггеров и ее влияние на ON> помехоустойчивость.

Надеюсь, этого не произойдет никогда, уши от ваших рассказов вянут.

Доброй работы, на благо Родины, тебе, Andy!

Mon Nov 28 2005 07:40, Andy Mozzhevilov писал Artemyi Panasuk:

AM> 100 МГц голой тактовой не интересны.

Согласен, зачастую они оченно вредят всему остальному на плате.

AM> Далее все мегагерцы разбиваются об узкое горло dptr AM> при работе с xdata памятью.

Лениво лезть в описание 51-го кристала фирмы SiLabs, но если все также как в ADuC842(3 цикла ждать пока он 24-х разрядный адрес выведет лениво), то действительно странно ставить "такую дуру" в прибор для котором нужна внешняя память более 65535 байт памяти не с 8-и битовой муьтиплексированной шиной.

Впрочем, я если честно о "зверобое". Есть сведения, что ARM ядро купили для бывших инженеров Dalas Semicondactors. Так вот, если они опять не будут в свои кристалы встраивать батарейки или там еще чего странного, а просто покапавшись в поделках своих английских друзей сделают что либо аналогичное high-spead 8x51, то через пару-тройку лет можно будет ждать, что-то поинтересней LPC2xx линейки. Ах да о "зверобое". Скоро вся неисламская Голландия может скуриться и Philips Semicondactors станет выпускать, специализированные микросхемы для труповозок.

После данного эсхатологического для Голландии прогноза, хочеться вернуться к описанию ADuC7x который, кажеться, до сих пор не прощел сертификацию. Ведь смогли же как-то американские производлители цифроаналоговых преобразователей нанять грамотных специалистов для более проектирования кристалов более чум у LPC2132 низким потреблением. Впрочем, что то я ухожу от темы "революции".

AM> :) Я вообще не знаю, что там в космос летает, не обладаю такими AM> данными.

Hу нет, так нет. В чем проблема, значит от космоса, пока абстрагируемся, тем более, что не всем на планете, где есть Голландия в которой можно купить "зверобой", нужна радиационная стойкость.

AM> Да

AM> где-то $10-12, точную цифру не помню.

Hу не суть, главное, что его пока нет в мобильнике Ольги и она не будет спрашивать

--"не станут ли новые микросхемы ST революцией во встраиваемых системах.?"

А вот если мы оба будем живы в тот момент, когда ты сможешь сравнить ST7xxх c LPC2xx пожалуйста опиши впечатления от работы с STR712F. Я, в принципе, могу попробовать в ОТЦМК постучаться по этому вопросу, но пока лениво.

AM> Брали 10 штук в КТЦ-МК, привезли где-то за неделю, две.

Кстати они давно занимаються ARM-процессорами.

Вот, что еще, взбрело в 00:50 по ходу дела. Если уж Ольгу так волновало, что у неё там в мобильнике, так мало потребляет, то хотелось бы сравнить дату выхода в свет "двухсот 80-часого мобильника" и начало продаж LPC2xx (мне кажеться около 1кв2004). Возможно есть еще порох в голандских пороховницах и что-то там типо "революции в ембедере" в Голандии готовят. И назвать её можно будет "померанчиво-зверобойная".

С уважением, Артемий.

Reply to
Artemyi Panasuk

> [...]

Впрочем, я если честно о "зверобое". Есть сведения, что ARM ядро купили для бывших инженеров Dalas Semicondactors. Так вот, если они опять не будут в свои кристалы встраивать батарейки или там еще чего странного, а просто покапавшись в поделках своих английских друзей сделают что либо аналогичное high-spead 8x51, то через пару-тройку лет можно будет ждать, что-то поинтересней LPC2xx линейки. Ах да о "зверобое". Скоро вся неисламская Голландия может скуриться и Philips Semicondactors станет выпускать, специализированные микросхемы для труповозок.

После данного эсхатологического для Голландии прогноза, хочеться вернуться к описанию ADuC7x который, кажеться, до сих пор не прощел сертификацию. Ведь смогли же как-то американские производлители цифроаналоговых преобразователей нанять грамотных специалистов для более грамотного проектирования кристалов в плане потребления. Впрочем, что то я ухожу от темы "революции".

> [...]

AM> Брали 10 штук в КТЦ-МК, привезли где-то за неделю, две.

Кстати они давно занимаються ARM-процессорами.

Вот, что еще, взбрело в 00:50 по ходу дела. Если уж Ольгу так волновало, что у неё там в мобильнике, так мало потребляет, то хотелось бы сравнить дату выхода в свет "двухсот 80и-часого мобильника" и начало продаж LPC2xx (мне кажеться около 1кв2004). Возможно есть еще порох в голандских пороховницах и что-то там типо "революции в ембедере" в Голандии готовят. А назвать её можно будет "померанчиво-зверобойная".

С уважением, Артемий.

Reply to
Artemyi Panasuk