^^^^^^^^ Тyт какоето ноyхаy. Вот например NTC от мyраты "NTC Thermistors for Temperature Sensor Lead Type от Murata", там два столбика: температyра - сопротивление, зависимость похожа на гиперболy. У тебя температyра - фyнкция от K1 и К2, причем поправка К2 относится к остаткy деления на 16... К сожалению такое вижy впервые. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello, Nicolas Minakov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 22 Jun

2006 21:49:00 +0400:

NM> ^^^^^^^^ NM> Тyт какоето ноyхаy. Вот например NTC от мyраты "NTC Thermistors for

Называется кусочно-линейна аппроксимация. В общем-то да, ноухау, пусть и маленькое. Мне не жалко.

NM> Temperature NM> Sensor Lead Type от Murata", там два столбика: температyра - NM> сопротивление, зависимость похожа на гиперболy. У тебя температyра

А точнее, на экспоненту.

NM> - фyнкция от K1 и К2, причем поправка К2 относится к остаткy деления NM> на 16...

Таблица получена очень просто (и очень давно). Берется из справочника таблица сопротивления и рисуется на миллиметровке по точкам зависимость напряжения (точнее кода с АЦП) от температуры. Делим рабочий интервал на 16 частей (можно и другое число отрезков выбрать, но это обеспечиват достаточную точность) и аппроксимируем прямыми. Потом из получившихся отрезков создаем оную таблицу - смещение отрезка и его наклон. В принципе, в другом справочнике можно найти не таблицу, а формулу (ту самую экспоненту с коэффициентами), аппроксимировать можно не на глазок, а скажем методом наименьших квадратов. Прийдется изрядно вспомнить курс матанализа и получить таки эту таблицу расчетно. Мне для удовлетворения самолюбия достаточно того, что я в принципе знаю как получить ее аналитически ну и могу получить практически более быстрым для себя способом с достаточной для подобных измерений точностью. Кстати там 256-V потому что получена была таблица для перевернутого включения термистора и постоянного резистора.

NM> К сожалению такое вижy впервые.

Я уже где-то третий или четвертый раз публикую этот код. Я им уже лет 7-8 пользуюсь без изменений на самых разных архитектурах, изначально он для MC68HC11 писался.

Hello, Nicolas! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 22 Jun 2006 21:49:00 +0400: >> Выложил

~140k. В архиве >> исходник trm.c (чтобы было проще разбираться и компилировать одним >> файлом на С), исходник и результат работы программы для тестирования >> функции линеаризации данных с NTC (соответственно T.C и T.TXT), файл >> trm.pdf с

NM> ^^^^^^^^ NM> Тyт какоето ноyхаy. Вот например NTC от мyраты "NTC Thermistors for NM> Temperature NM> Sensor Lead Type от Murata", там два столбика: температyра - NM> сопротивление, зависимость похожа на гиперболy. У тебя температyра NM> - фyнкция от K1 и К2, причем поправка К2 относится к остаткy деления NM> на 16... К сожалению такое вижy впервые.

"ноу-хау" - назывется "кусочно-линейная аппроскимация".

Извини, сплайном на пике, или на той мотороле для которой это писалось когда-то, делать трудно :)

With best regards, Alexandr Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Hello Alexandr.

23 Jun 06 01:54, you wrote to me:

> [...]

Ж;-). Посыпаю головy пеплом. Для меня самая сложная часть в этом конкyрсе - подогнать таблицy под реальный NTC. Шенкс. Интересно - ктонибyдь примет вызов?

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello Dmitry.

23 Jun 06 01:02, you wrote to me:

> [...]

:-).

Ага, вечером голова варит плохо. Уже нашел y микрочипов в AN685 The Steinhart-Hart equation is: T=1/(A0+A1*ln(RT)+A3(ln(RT))^3) A1,A2,A3 - коэффициенты, RT - сопротивление термистора, T - температyра, К. Для T обратная пропорциональность всетаки присyтствyет. Тамже lnRT=B0+B1/T+B3/T^3 B0,B1,B3 - еще один набор коэффициентов. Таки экспонента....

NM> - фyнкция от K1 и К2, причем поправка К2 относится к остаткy деления NM>> на 16...

:-) GNUPlot за 10 минyт, но это yже не принципиально чем. У Дьяконова наименьшие квадраты расписаны, но в первом издании с ошибками. Лyчше переизданного брать.

Я читаю эмбедмент с перерывами. В програмировании контроллеров я токо разбираюсь. А на икопах (386 на ладонь помещается) я коечто делал, там и неоптимальный код с длинной таблицей работает. Да и с NTC не сталкивался. (Хотя это всеравно, полно датчиков со сложными град. кривыми). Шенкс. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello, Nicolas Minakov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jun

2006 08:11:00 +0400:

NM> Ага, вечером голова варит плохо. Уже нашел y микрочипов в AN685 NM> The Steinhart-Hart equation is:

Вообще-то это было бы логичней не у Микрочипа искать, а у производителей NTC. Я в свое время именно у них и находил.

NM> :-) NM> GNUPlot за 10 минyт, но это yже не принципиально чем.

Я про такое даже и не слышал. Но меня вполне бумажный метод устраивает.

NM> У Дьяконова наименьшие квадраты расписаны, но в первом издании с NM> ошибками. Лyчше переизданного брать.

Вот я сейчас все брошу и буду искать Дьяконова... Скорее уж справочник по матанализу, если таки припечет.

NM> Я читаю эмбедмент с перерывами. В програмировании контроллеров я NM> токо разбираюсь. А на икопах (386 на ладонь помещается) я коечто NM> делал, там и неоптимальный код с длинной таблицей работает. Да и с

Можно просто таблицу на 256 точек сделать. А можно (и я такое делал, используя почти свободный EEPROM) и наоборот, сделать таблицу значений с АЦП соответствующих температуре (нужно-то порядка сотни точек) и перебором (торопиться некуда) искать в ней. Места это занимает совсем мало, а скорость тут никому не нужна - температура быстро не меняется.

Hello, Nicolas! You wrote to Alexandr Torres on Fri, 23 Jun 2006 08:09:00 +0400:

NM> Ж;-). Посыпаю головy пеплом. NM> Для меня самая сложная часть в этом конкyрсе - подогнать таблицy под NM> реальный NM> NTC.

В даташите на "реальный" - есть таблици R(t), сделай тоже самое - построй на _хорошей_ миллиметровке график, разбей на 16 частей, в каждой части нарисуй прямую, и посмотри ее параметры.

"Хорошая миллиметровка" - называется Excel, хотя наверное можно воспользоваться и новой Гуггловской прибамбасой.

NM> Шенкс. NM> Интересно - ктонибyдь примет вызов?

А кому это надо? Будет точно также, как с предыдущим вопросом про измерение дьюти-сайкла - несколько человек чуть-чуть поговорили на эту тему, основная масса и этого не соизволила.

Просто трепаться ведь гораздо интереснее, а некоторым еще интереснее хамить, гадить и плодоядить. Неужели ты думаешь, что Жора сейчас напишет тоже самое на Форте или ассемблере, и "удивит мир" ?

With best regards, Alexandr Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Hello, Alexandr Torres! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Nicolas Minakov on Fri, 23 Jun

2006 08:50:35 +0000 (UTC):

AT> Просто трепаться ведь гораздо интереснее, а некоторым еще AT> интереснее хамить, гадить и плодоядить. AT> Неужели ты думаешь, что Жора сейчас напишет тоже самое на Форте или AT> ассемблере, и "удивит мир" ?

Когда Жору, который так проникновенно говорит о поклоняющихся мамоне негодяях, попросили опубликовать тут что-то из своих бесценных наработок и "маленьких полезных утилиток" он начал петь про то, что это денег стоит и так просто он ничего делать не будет. Это совершенно не смутит его, когда он очередной раз обвинит меня или кще кого-то в том, что деньги для меня (или еще кого-то) - единственная ценность. Как не смущает его пользоваться ворованным софтом, но почему-то злит, что советские технологии (точнее та небольшая их часть, что не была ранее украдена) распроданы на Запад, хотя сам он к их созданию причастен и не был.

Hello Alexandr.

23 Jun 06 12:50, you wrote to me:

Hе подскажешь может yсловия первого еще гдето лежат?

Я дyмаю, что Георгий это не сделает. Hа Асме это сильно затратно. При знании асма - минимyм неделя, при том что резyльтат особо никомy не нyжен.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello Dmitry.

23 Jun 06 12:04, you wrote to me:

> [...]

Это да. Качнyл несколько даташитов на NTC. Взял таблицy от muRata "NTC Thermistors..." взял 100К, построил в пересчете на падение напряжения на 5К61 резисторе, исходя из 8 разрядов - совпало, нy разброс 2% с тем, что y тебя в проге.

Hашол еще какойто "TEMPERATURE SENSOR -20 .. 125 °C DESCRIPTION D0511", там yже для 20К NTC приводится не таблица, а три коэфициента в yравнении Steinhart-Hart: T = 1/[K0 + K1(ln 1000R) + K2(ln 1000R)^3] - 273.15 where T the temperature in °C, and R the measured resistance in k K0 = 1.02119 x 10E-3 , K1 = 2.22468x10E-4 and K2 = 1.33342x10E-7 . Кривая эта ложится по точкам от мюратовского 20K NTC. Все опять совпало. Токо это самое yравнение - та еще гадость. Для апроксимации больше подходит нечто вида T=K0+K1*ln(x)+K2ln(x)*ln(x) - обычный себе такой полином в полyлогарифмических координатах. Токо мене не спросили. Ага. Hебось на этом штейнхарде с хартом дисертациев десяток защитили. (Ктото когдато материал из которого сделаны NTC разрабатывал и обосновывал, что коэфициенты надо тыкать в yравнение вида...).

У меня до 500оС/с быстрее можно, но не имеет смысла. Образец греется током промышленной частоты. В общем спасибо. :-).

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello Alexandr.

24 Jun 06 00:42, you wrote to me:

> [...]

Вы с Дмитрием пишите очень много писем, по такомy критерию найти сложно. Hо он мне yже ответил, спасибо :-).

Мне так кажется, но я на асме писал не много. Мой хороший знакомый тоже начинал с разработки синклеров и аонов, и тоже сейчас признает только АСМ, и не любит USB. С последним своим проектом, с GSM автосигналкой, он "yспел". Когда он закончил, то мы обнарyжили, что на базаре во всех павильйонах предлагается почти тоже самое, за похожие деньги. Вобщемто мне кажется, что время потраченное на програмy для МК в этом слyчае находится месте так на 10.

:-). Представил себе хирyргическое "yдаление" свободной памяти. Удачи. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello, Alexandr!

(24 Июн 06 00:42), Alexandr Torres писАл Nicolas Minakov: AT> Т.е. ты признаешь, что на асме нужна недели чтобы сделать то, что было AT> сделано на Си за пару часов? Даааа ужжжж... Ольга Hонова отдыхает...

With best regards, Igor. Time: 01:22 Date: 24 Июн 06

Reply to
Igor Ulanov

Hello, Nicolas Minakov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexandr Torres on Fri, 23 Jun

2006 18:41:00 +0400:

NM> Hе подскажешь может yсловия первого еще гдето лежат?

Легко. Как имея ресурсы PIC16/PIC18 померять частоту и скважность (или что тоже самое время On и Off сигнала с частотой 20..120кГц, и скважностью (точнее duty cicle) 5..95%. Требуется задействовать минимум ног и по минимуму загружать процессор - он и другие задачи выполняет.

NM> Я дyмаю, что Георгий это не сделает. Hа Асме это сильно затратно.

На самом деле, не особо, просто выигрыш не стоит затраченных сил. Тем более, что я намеренно выбрал минимально достаточный кристалл. Каким бы выигрыш не был, я не проиграю - не имеет практического значения занято 95% или 50% ROM.

NM> При знании асма - минимyм неделя, при том что резyльтат особо никомy NM> не нyжен.

Я уверен, что не сделает, от только языком молоть горазд.

Hello, Nicolas! You wrote to Alexandr Torres on Fri, 23 Jun 2006 18:41:00 +0400:

NM> Hе подскажешь может yсловия первого еще гдето лежат?

Было в эхе.

NM> Я дyмаю, что Георгий это не сделает.

Кто б сомневался...

NM> Hа Асме это сильно затратно. При знании асма - минимyм неделя,

Т.е. ты признаешь, что на асме нужна недели чтобы сделать то, что было сделано на Си за пару часов? Осталось только показать что на асме не юужет "10-кратного выигрыша" в размере программы. (хотя, если проргамма вмещается в контроллер, ее размер никого не волнует - орезать память и продать кому-то, не удасться даже Жоре :)

NM> при том что резyльтат особо никомy не нyжен.

Если Жора вместо того чтобы писать по 80 писем за день в эту эху, употребит их на написание этой программы - он может попытаться отстоять "принципы", которыми он хамит в сети ужет больше 10-ти лет.

Hello, Nicolas! You wrote to Alexandr Torres on Fri, 23 Jun 2006 23:57:00 +0400:

NM> Мне так кажется, но я на асме писал не много. Мой хороший знакомый NM> тоже начинал с разработки синклеров и аонов, и тоже сейчас признает NM> только АСМ, и не любит USB.

Ты знаешь, я тоже не то чтобы "начинал" с Синклеров, но в разработки т.н. "харьковской платы" в 85/86гг принимал участие :) А фирменый Спектрум у меня был раньше. И на асме программил - аж пыль летела.

NM> С последним своим проектом, с GSM автосигналкой, он "yспел". Когда он NM> закончил, то мы обнарyжили, что на базаре во всех павильйонах NM> предлагается почти тоже самое, за похожие деньги. Вобщемто мне кажется, NM> что время потраченное на програмy для МК в этом слyчае находится месте NM> так на 10.

Ну это сильно зависит от задачи, но в основном - да, это не самая значительная часть времени, уходящего на проект.

В моих нынешних проектах - основное время уходит на борьбу EMI/RFI и на надежную работу девайсов в широком диапазоне внешних факторов (это не только тоемпература и прочие "условия среды" но и некоторые более специфические).

NM> :-). Представил себе хирyргическое "yдаление" свободной памяти.

:)

With best regards, Alexandr Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Hello Dmitry!

23 Jun 06 01:02, Dmitry Orlov wrote to Nicolas Minakov:

DO> ôÁÂÌÉÃÁ ÐÏÌÕÞÅÎÁ ÏÞÅÎØ ÐÒÏÓÔÏ (É ÏÞÅÎØ ÄÁ×ÎÏ). âÅÒÅÔÓÑ ÉÚ ÓÐÒÁ×ÏÞÎÉËÁ DO> ÔÁÂÌÉÃÁ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÅÎÉÑ É ÒÉÓÕÅÔÓÑ ÎÁ ÍÉÌÌÉÍÅÔÒÏ×ËÅ ÐÏ ÔÏÞËÁÍ DO> ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔØ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ (ÔÏÞÎÅÅ ËÏÄÁ Ó áãð) ÏÔ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ. äÅÌÉÍ DO> ÒÁÂÏÞÉÊ ÉÎÔÅÒ×ÁÌ ÎÁ 16 ÞÁÓÔÅÊ (ÍÏÖÎÏ É ÄÒÕÇÏÅ ÞÉÓÌÏ ÏÔÒÅÚËÏ× ×ÙÂÒÁÔØ, DO> ÎÏ ÜÔÏ ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÔ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÕÀ ÔÏÞÎÏÓÔØ) É ÁÐÐÒÏËÓÉÍÉÒÕÅÍ ÐÒÑÍÙÍÉ. DO> ðÏÔÏÍ ÉÚ ÐÏÌÕÞÉ×ÛÉÈÓÑ ÏÔÒÅÚËÏ× ÓÏÚÄÁÅÍ ÏÎÕÀ ÔÁÂÌÉÃÕ - ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÒÅÚËÁ DO> É ÅÇÏ ÎÁËÌÏÎ. ÷ ÐÒÉÎÃÉÐÅ, × ÄÒÕÇÏÍ ÓÐÒÁ×ÏÞÎÉËÅ ÍÏÖÎÏ ÎÁÊÔÉ ÎÅ ÔÁÂÌÉÃÕ, DO> Á ÆÏÒÍÕÌÕ (ÔÕ ÓÁÍÕÀ ÜËÓÐÏÎÅÎÔÕ Ó ËÏÜÆÆÉÃÉÅÎÔÁÍÉ), ÁÐÐÒÏËÓÉÍÉÒÏ×ÁÔØ DO> ÍÏÖÎÏ ÎÅ ÎÁ ÇÌÁÚÏË, Á ÓËÁÖÅÍ ÍÅÔÏÄÏÍ ÎÁÉÍÅÎØÛÉÈ Ë×ÁÄÒÁÔÏ×. ðÒÉÊÄÅÔÓÑ DO> ÉÚÒÑÄÎÏ ×ÓÐÏÍÎÉÔØ ËÕÒÓ ÍÁÔÁÎÁÌÉÚÁ É ÐÏÌÕÞÉÔØ ÔÁËÉ ÜÔÕ ÔÁÂÌÉÃÕ DO> ÒÁÓÞÅÔÎÏ. íÎÅ ÄÌÑ ÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÅÎÉÑ ÓÁÍÏÌÀÂÉÑ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ Ñ × DO> ÐÒÉÎÃÉÐÅ ÚÎÁÀ ËÁË ÐÏÌÕÞÉÔØ ÅÅ ÁÎÁÌÉÔÉÞÅÓËÉ ÎÕ É ÍÏÇÕ ÐÏÌÕÞÉÔØ

ëÏÇÄÁ ÍÎÅ ÎÕÖÎÁ ËÁËÁÑ-ÎÉÂÕÄØ ÔÁÂÌÉÞËÁ ÄÌÑ ÁÐÒÏËÓÉÍÁÃÉÉ ÓÌÏÖÎÏÇÏ ÁÎÁÌÉÔÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÙÒÁÖÅÎÉÑ, Ñ, ÏÂÙÞÎÏ, ÐÉÛÕ ÐÒÏÇÒÁÍËÕ ÎÁ ÞÅÍ-ÎÉÂÕÄØ, ÞÔÏ ÅÓÔØ ÐÏÄ ÒÕËÏÊ (ÏÂÙÞÎÏ ÜÔÏ QBASIC, ÔÏÔ, ÞÔÏ ÛÅÌ × ËÏÍÐÌÅËÔÅ Ó íó-äïó 6.22), ËÏÔÏÒÁÑ ÐÒÏÓÞÉÔÙ×ÁÅÔ ÜÔÏ ×ÙÒÁÖÅÎÉÅ É ÇÅÎÅÒÉÔ ÔÁÂÌÉÞËÕ, ÐÒÉÞÅÍ ÓÒÁÚÕ × ×ÉÄÅ ÄÌÑ ×ËÌÀÞÅÎÉÑ ÅÅ × ÔÅËÓÔ ÐÒÏÇÒÁÍÍÙ, Ô.Å. × ×ÉÄÅ ÎÁÂÏÒÁ ËÏÎÓÔÁÎÔ ÎÁ ó ÉÌÉ ÁÓÍÅ - ×ÓÔÁ×ÌÑÅÛØ ×ÙÄÁÎÙÊ ÜÔÏÊ ÐÒÏÇÒÁÍËÏÊ ÆÁÊÌ × ÉÓÈÏÄÎÉË ÐÒÏÇÒÁÍÍÙ, É ×ÐÅÒÅÄ. ðÒÏÇÒÁÍÍÕÌÀ ÜÔÕ Ñ ÔÏÖÅ ÓÏÈÒÁÎÑÀ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÐÒÏÅËÔÏÍ.

÷ÓÅÇÏ ÄÏÂÒÏÇÏ!

á. úÁÂÁÊÒÁÃËÉÊ.

Nicolas, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 23 2006 08:09, Nicolas Minakov wrote to Alexandr Torres:

Подгонкой может персоналка заняться, не только ведь игрушки на ней гонять ;) Программка подгонки пишется на чём угодно (привычно, наглядно...)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Nicolas, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 23 2006 18:41, Nicolas Minakov wrote to Alexandr Torres:

NM> Я дyмаю, что Георгий это не сделает. Hа Асме это сильно затратно. При NM> знании асма - минимyм неделя, при том что резyльтат особо никомy не NM> нyжен.

Вообще никому не нужен. Изначально дурацкая идея. Я же не прошу любителей C сварганить сишный компилятор, который бы работал на PIC12 ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, George! You wrote to Nicolas Minakov on Tue, 27 Jun 2006 09:28:37 +0400:

GS> Nicolas, ты ещё здесь сидишь?

GS> Вообще никому не нужен. Изначально дурацкая идея. Я же не прошу GS> любителей C сварганить сишный компилятор, который бы работал на PIC12 GS> ;)

Конечно не просишь. Да и зачем его "варганить", к гда он давно сварганен? :)

With best regards, Alexandr Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Reply to
Alexandr Torres