Как сделать выходной каскад функ. генератора ?

Добрый вечер, Yuri !

 YK>     Я очень подозреваю (что и наблюдал спектроанализатором в своей
 YK> поделке), что десятые и сотые доли % искажений синуса от моего DDS не

У меня получалось -40 dBc, да и те 50 Гц, что чеpез воздух
наводились. Если долизать - то можно и лучше.

 YK> Первое: после DDS стоит двузвенный LC-фильтр, который давит все выше

У меня был элиптический, 5-го поpядка, показал себя хоpошо.

 YK> Если не будет граблей. Иначе - только переход к двуполярному питанию,

В последнее вpемя начал склонятся к мысли, что лучше
замоpочаться с двуполяpным питанием, нежели мучатся с усилением
сигналов вблизи нуля.

 YK>     У меня DDS AD9833 запитан от максимально разрешенных 25MHz,
 YK> которые беру от готового SMOS-генератора (тайваньская гибридка из

Основная pадость PLL - не пpоисходит умножения шумов кваpца.
Смотpел готовые модули, для опоpы в 200 МГц - ничего хоpошего из
доступного нету, пpоще самому сделать.

 YK>     Я сделал один выход от DDS (синус, треугольник, меандр и ГКЧ), а
 YK> второй независимый выход - от микропроцессора (от таймера). Этот

Очень полезная для хозяйства штука, должно быть. Жаль, что
поленился такую сделать.

 YK> Вот такая поделка. Hо с выходным каскадом так и не определился.

Посмотpи AD60x для pегулиpовки, коли только звук нужен, а по
выходу обычный опеpационник.

                                           С уважением Сергей Жуков.
                                                       *[ЛЭТИ РТФ]*

Как сделать выходной каскад функ. генератора ?
Hello Sergei.

23 Jan 04 00:03, you wrote to Yuri Kopylov:

 SZ> В последнее вpемя начал склонятся к мысли, что лучше
 SZ> замоpочаться с двуполяpным питанием, нежели мучатся с усилением
 SZ> сигналов вблизи нуля.

   Hадо юзать операционнички,  у которых входной каскад сделан на pnp
  транзисторах (кажется 1401уд2),  тогда "около 0"  все в порядке

Alexey

Как сделать выходной каскад функ. генератора ?
                           Пpивет, Alexey!

*** 23 Jan 04 10:20, Alexey Gushin wrote to Sergei Zhukov:

 AG>    Hадо юзать операционнички,  у которых входной каскад сделан на pnp
 AG>   транзисторах (кажется 1401уд2),  тогда "около 0"  все в порядке

Результат будет отвратительным.

                                      с уважением Владислав

Fri Jan 23 2004 10:20, Alexey Gushin wrote to Sergei Zhukov:

 AG>    Hадо юзать операционнички,  у которых входной каскад сделан на pnp
 AG>   транзисторах (кажется 1401уд2),  тогда "около 0"  все в порядке

 Инверсию при небольшом минусе на входе получить не хочешь?

 VLV

"If the only tool your know is a hammer, everything around looks like nails"

Re: Как сделать выходной каскад функ. генератора ?

    Легко наблюдается! Здесь нужно быть осторожным. Например, все у тебя
выше земли, но близко к нулю. Когда подаешь на вход синус - все честно. Но
попробуй подать меандр (звенящий), и этот звон в части ниже нуля сразу
перевернется, да еще и усилится. Так что на низ такого "меандра" после
усилителя будет страшно смотреть.

WBR Юрий inlog@mtu-net.ru

Re: Как сделать выходной каскад функ. генератора ?
Милостивый государь Yuri!

23 Янв 04 15:40, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

 YK> 2) Рабочая текущая схема в P99SE, перевести ее в графический файл не
 YK> умею. Если кто может сделать и выложить PDF/DJVU в конференцию (файл
 YK> будет маленьким) для анализа и обсуждения, могу выслать sch-file.
    Дык, можно установить драйвер фиктивного postscript принтера и через него
из P99SE "напечатать" схему в файл. Полученный postscript файл с помощью
gsview/ghostscript затем преобразовать в pdf или какойнть графический формат.

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Sat Jan 24 2004 23:12, Andrew Gooskov wrote to Yuri Kopylov:

 AG> Милостивый государь Yuri!

1)
Select
Copy
Paste into WinWord

2) Скачать с http://www.pdf995.com/download.html
конвертор в pdf.

WBR, Юрий.

Re: Как сделать выходной каскад функ. генератора ?

    Спасибо-работает, и с русскими шрифтами нет проблем. Но надо что-нибудь
еще поставить (ps-printer), чтобы иметь не только PDF, и и что-нибудь
графическое объемом поменьше.

WBR Юрий inlog@mtu-net.ru

Как сделать выходной каскад функ. генератора ?
Hello Vladimir.

23 Jan 04 16:58, you wrote to me:

 VV>  Инверсию при небольшом минусе на входе получить не хочешь?

    Hаверное все-таки при "большом минусе".  ( < -0.3V ) .

   Опять же зависит от схемы подачи  входного напряжения.
   Если "+" вход на земле, то и на "-"  входе не будет большого минуса.

Alexey

Re: Как сделать выходной каскад функ. генератора ?

сообщил/сообщила в новостях следующее:
    Я не очень могу оценить сейчас как перевести -40db (чего? Второй
гармоники? Минимальной разностной Fтактовой-Fсигнала?) в порядок % КНИ. И в
каком диапазоне (если мы говорим о перестраиваемом генераторе), при какой
тактовой DDS (200 МНz?)? (Я смотрю спектр своим PC-scope, а он не показывает
разметку шкалы амплитуды спектра.) Хотя  выходной фильтр у меня, конечно,
убогий по ср. с 5-м порядком.

    Мои игры с осциллографом - на тех генерируемых частотах, где выход не
очень замусоривается биениями с комбинационными частотами, выходной синус
более-менее чистый (на взгляд), на некоторых (вверху диапазона) искажения
видны и глазом. Тем более у треугольника.
    Я говорю о том случае, когда у меня тактовая DDS25%MHz и на выходе DDS
(его внутреннего V-DAC) стоит пассивный двузвенный LCLC-фильтр на 10MHz
перед усилителем и выходным каскадом.

    Естественно, что при понижении верхней частоты рабочего диапазона или
при более крутых фильтрах или при генерации в узком диапазоне выход будет
чище. Тем более, если соорудить что-нибудь типа активного фильтра 2-4
порядка с перестраиваемой частотой среза. Но этим долизыванием я заниматься
не хотел - фильтр будет сложнее самой поделки. Я хотел обойтись 1-2 ОУ после
DDS. Для моих нужд качества синуса, скажем, <1% КНИ может и хватить, но
спортивный интерес-то остается! Этот же интерес относится и к треугольнику и
ГКЧ, которые мне вряд ли в жизни понадобятся.

А в таком моем варианте уже на 5MHz выхода, например, на осциллографе почти
не видно разницы в форме синуса и треугольника.

    Правильно ли я понимаю, что 2-го порядка даст подавление 10дб/октаву,
3-го: около 18,
4-го порядка: около 24дб, а 5-го порядка - 30дб/октаву? Фильтр активный или
пассивный?

Это, конечно, круче моего. И я понял на практике, что мой слабоват (2*L и
2*С). Надо менять.
Хотя набрать больше LC-звеньев можно без проблем.
    Активный 5-го порядка 3 операционника требует.

    Похоже на то. Хотя у меня 95% разработок однополярных, и, имея
двуполярный мощный выход генератора, легко подать по ошибке отрицательное
напряжение на вход однополярной схемы. Что не есть приятно.
    Мне по  жизни больше нравится, когда у меня на LCD написан размах
сигнала и смещение нижней точки его формы относительно нуля (земли), чем
амплитуда и положение ее центра относительно земли. Сейчас я так и делаю.
Попробовал - вроде, граблей нет: поставил разделительные конденсаторы после
цифрового потенциометра (чтобы убрать аттенюацию DC-подставки выхода DDS при
аттенюации аммплитуды), и сигнал замешал на входе единственного выходного ОУ
с регулируемой DC-подставкой от V-DAC. Но (см. выше) в этом случае
приходится при аттенюации синхронно изменять и DC-смещение, чтобы
поддерживать низ синуса на заданном относитетельно земли уровне. А это
сложно микропроцессору делать вслепую при малых значениях подставки (на
уровне границы rail-выхода ОУ) и малых амплитудах, поскольку амплитуда
меняется с частотой. В том числе и из-за неравномерности АЧХ фильтра.

    Да штук-то можно от нечего делать напридумывать много, в том числе
добавить и частотомер. Это все софт на 90%.
Хотя сейчас прихожу к мысли, что, возможно, при выдаче меандра из DDS
придется отключать выходной ОУ (ОУ AD8041 имеет ногу ENABLE) и пускать
меандр на выход в параллель через CMOS-логику с Z-выходом: тяжко
операционнику выходить из насыщений, когда вместо 0.6В синуса DDS выдает ему
на вход 5В. До и фильтр фронты сильно портит.

WBR Юрий inlog@mtu-net.ru

Re: Как сделать выходной каскад функ. генератора ?
                           Пpивет, Yuri!

*** 23 Jan 04 12:17, Yuri Kopylov wrote to Sergei Zhukov:

> [...]
 YK> меандр на выход в параллель через CMOS-логику с Z-выходом: тяжко
 YK> операционнику выходить из насыщений, когда вместо 0.6В синуса DDS

Это, наверное, единственный вариант. Вот тут предложили использовать 1401УД2 -
видел я, как весь этот выводок работает в насыщении всего лишь при 9600 (как-то
раз в погоне за "экономией" решил сделать "красиво" - из операционника
преобразователь-инвертор уровня для RS-232).

 YK>  До и фильтр фронты сильно портит.

И уж само собой прямоугольник ни в коем разе чистить фильтрами нельзя. Да и,
вполне вероятно, для прямоугольника вообще стоит сделать отдельный выход.

                                      с уважением Владислав

P.S. Когда-то мне страшно хотелось сделать то же самое (функциональный
генератор на DDS), но так руки и не дойдут, наверное. А вот готовую разработку
лично я бы с огромным интересом посмотрел. Так что если вдруг результат
"засекречивать" не будешь - то было бы очень-очень интересно. И не одному мне,
тут можно не сомневаться...

Re: Как сделать выходной каскад функ. генератора ?
сообщил/сообщила в новостях следующее:

1401УД2 -
(как-то
Не, с нашими коиплектующими я давно в принципе не работаю. Уж и от жизни
отстал, только 544УД1 и помню (из крутых последних).

и,
При этом, конечно, и ENABLE у ОУ не нужен, это плюс. Но в моей коробочке на
лицевой панели уж места нет - и так 2 выхода (от DDS и микропроцессора).
Даже синхроимпульс для ГКЧ вывел назад (не замешивал их в сам сигнал, хотя,
м.б., и удобнее - ГКЧ уж сто лет не использовал и опыт потерял).

разработку
мне,

1)    Ребята, тут с самим DDS может быть проблема - имея в голове эту
разработку, я полгода назад заказал sample у Analog Devices, поскольку
AD8953 (или аналогичный) в продаже со склада в Москве не нашел. Прислали,
конечно, парочку быстро и бесплатно (дело не в деньгах), но где такие народу
брать? Или я плохо искал? Все остальное легко покупается в Москве за 1 день,
и денег не много. Если дороги мои комплектующие - наверняка можно найти
функциональные аналоги дешевле, я брал по характеристикам с запасом (ОУ,
например).

2) Рабочая текущая схема в P99SE, перевести ее в графический файл не умею.
Если кто может сделать и выложить PDF/DJVU в конференцию (файл будет
маленьким) для анализа и обсуждения, могу выслать sch-file. Все, вроде, в
окончательном варианте кроме выходного каскада.
    Но печатку не рисовал и не заказывал (100$ на такую поделку в единичном
экземпляре жалко), паял на плате от старой разработки, где вся цифровая
часть уже разведена(микропроцессор, Fram, RS-232, ISP, ключи светодиодов,
LCD и KBD). Этой печаткой определился и выбор микро - очень приятно
программировать, когда можно забыть об экономии RAM и ROM! Но уже
сегодняшний С-софт занял более 10К из имеющихся 12К. Но это как всегда -
функции аппарата определяются не только нуждами, но и ресурсами -
придумываются новые фичи пока есть память.

WBR Юрий Копылов inlog@mtu-net.ru

Site Timeline