Формирование SSB на DSP

Hi, All!

Возможно ли сформировать SSB сигнал 215 кГц, модуляция от микрофона, на каком-нибудь доступном DSP-процессоре? И, самое, главное, как? Как этот чертов cos(фи+омега) сделать?

bye, Eugen!

... Could you continue your petty bickering? I find it most intriguing.

Reply to
Eugen Sergeev

Mon Mar 28 2005 17:44, Eugen Sergeev wrote to All:

ES> Возможно ли сформировать SSB сигнал 215 кГц, модуляция от микрофона, на ES> каком-нибудь доступном DSP-процессоре?

Легко. Пожалуй, справится любой low-end DSP.

ES> И, самое, главное, как?

Самый простой способ - в лоб фильтровым методом. Продвинутый способ - фазовым методом. Вычислений меньше.

ES> Как этот ES> чертов cos(фи+омега) сделать?

Берешь и делаешь.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Первое что пришло в голову - какой нибудь DSP от TI с флешкой и АЦП внутри и микросхемку DDS от AD. На нее и выводи все что надо (амплитуду/фазу/частоту). Частота дискретизации у тебя низкая будет, раз сигнал с микрофона, так что никаких проблем.

Reply to
Konstantin Morozov

Tue Mar 29 2005 09:22, Konstantin Morozov wrote to Eugen Sergeev:

KM> Первое что пришло в голову - какой нибудь DSP от TI с флешкой и АЦП KM> внутри и микросхемку DDS от AD. Hа нее и выводи все что надо KM> (амплитуду/фазу/частоту). Частота дискретизации у тебя низкая будет, раз KM> сигнал с микрофона, так что никаких проблем.

Hикоим образом. DSP от TI с флешкой кривые и медленные, а ADC в них просто редкостно дерьмовый. Работать надо с частотой дискретизации килогерц так 500, иначе пойдут алиасы рабочей полосы в соседние каналы. Простейшее решение - умножение на несущую и фильтрация рабочей полосы. Hужно 16-битный DSP на ~50 MIPS. Если продумать алгоритм, можно MIPS уменьшить раза в три, но, c другой стороны, who cares.

Wed Mar 30 2005 10:50, Eugen Sergeev wrote to snipped-for-privacy@fullnet.net:

ES> То есть ES> берем отсчет сигнала с АЦП ES> перемножаем на сигнал несущей из таблицы - получаем DSP. ES> Прогоняем полученное значение через фильтр 60 дб ES> Результат выдаем на выход. ES> Так?

Почти. Частота дискретизации сигнала с ADC должна быть ~16kHz, чтобы выходной полосовой фильтр подавил алиасы.

ES> То есть ES> берем отсчет сигнала с АЦП ES> Сдвигаем по фазе на 90 градусов - здесь мне не совсем понятно, ES> как получить равномерный фазовый сдвиг для всей полосы частот 0.5-3 кГц

Фильтр Гильберта.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Я так понял, если сигнал с микрофона, высокое качество особо не нужно, просто речь передать. Зато удобно, когда и флеш и АЦП в контроллере уже есть, деталей меньше на плате. Работать надо с частотой дискретизации килогерц так 500, иначе

Все правильно, но я имел в виду использование микросхемы DDS, а у них своя частота дискретизации, у самых простых несколько десятков МГц, что вполне достаточно.

Reply to
Konstantin Morozov

Thu Mar 31 2005 09:25, Konstantin Morozov wrote to Vladimir Vassilevsky:

KM> Я так понял, если сигнал с микрофона, высокое качество особо не нужно, KM> просто речь передать. Зато удобно, когда и флеш и АЦП в контроллере уже KM> есть, деталей меньше на плате.

Дерьмовый flash и дерьмовый ADC в уродском контроллере C28xx фирмы TI.

VLV> Работать надо с частотой дискретизации VLV> килогерц так 500, иначе VLV> пойдут алиасы рабочей полосы в соседние каналы.

KM> Все правильно, но я имел в виду использование микросхемы DDS, а у них KM> своя частота дискретизации, у самых простых несколько десятков МГц, что KM> вполне достаточно.

Частота дискретизации DDS ничем не поможет. Чтобы не было алиасинга, в этот самый DDS придется писать данные с частотой 500kHz.