Два вопpоса...

Hello Oleg!

Aug 27 23:06 05, Oleg Timokhin wrote to Carnivore Shakespeares:

> [...]

Точности особой не требуется - 10 градусов достаточно.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Sat Aug 27 2005 22:18, Vladislav Baliasov wrote to Oleg Timokhin:

VB> Идиосинкразия к 1-wire - всего лишь побочное проявление другого тяжелого VB> заболевания, пикофобии. Во время особо тяжелых приступов которой пациент VB> страдает разновидностью паранойи, имеет навязчивое желание VB> проинформировать окружающих о страшной опасности, поистекающей от VB> продукции фирмы Microchip в частности, и от вреда низкоуровневого VB> программирования вообще. Лечится игнорированием. В особо тяжелых случаях VB> - орально...

Для тех, кому больше 30 лет и они все еще занимаются программированием, есть специальное слово loser.

"Спешите делать добро, пока его не сделали вам"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

VB> Идиосинкразия к 1-wire - всего лишь побочное проявление другого тяжелого VB> заболевания, пикофобии. Во время особо тяжелых приступов которой пациент VB> страдает разновидностью паранойи, имеет навязчивое желание VB> проинформировать окружающих о страшной опасности, поистекающей от VB> продукции фирмы Microchip в частности, и от вреда низкоуровневого VB> программирования вообще. Лечится игнорированием. В особо тяжелых случаях VB> - орально...

Для тех, кому больше 30 лет и они все еще занимаются программированием, есть специальное слово loser. Учитесь у них, если сами хотите стать лузерами. Пиканутые готовы грудью встать на защиту своего дурацкого процессора и кривой 1-wire. Чем дебильнее решение - тем больше времени потрачено на освоение - тем обиднее признать, что зря прострадали фигней. Особенно учитывая наличие многих более прямых технических решений.

VLV

"Спешите делать добро, пока его не сделали вам"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hi Carnivore!

■■■ 27 Авг 05, Carnivore Shakespeares (2:5020/400) ■■■ wrote to Oleg Timokhin:

CS> Что ты понимаешь под "занимался ротаметрами"? Конкретизируй.

Датчики моментального расхода газа. Самая распространенная конструкция - поплавковая, точности ни какой. Показометр. Ближайший аналог - конвекционный датчик расхода газа. Импортные стОят так, что зубы сводит. Весь принцип - на охлаждении рабочего элемента потоком газа, с помощью АЦП измеряется падение напряжения (сопротивление рабочего элемента) и выдается скорость потока. Аналоговая часть - фигня, дело в МК. Что я и начал эту целину (для меня) копать.

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

Hi Zahar!

■■■ 27 Авг 05, Zahar Kiselev (2:5030/382.1) ■■■ wrote to Oleg Timokhin:

ZK> А есть ли подобные полу-готовые решения для измерения более высоких ZK> температур, градусов до 300 ? Или там уже только термистор, а то и ZK> термопара? Термопара неудобна тем, что она измеряет не температуру, а ZK> разность температур.

ZK> Точности особой не требуется - 10 градусов достаточно.

Увы, такого нет. 1-wire от рождения расчитывалась для ПОС и СКД ну и прочего контроля в "бытовом" диапазоне. Так что термопарой...

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

Hello Oleg.

28 Aug 05 04:07, you wrote to Carnivore Shakespeares:

OT> Датчики моментального расхода газа. Самая распространенная конструкция OT> - поплавковая, точности ни какой. Показометр. Ближайший аналог -

да нормальная там точность - во многих проборах применяются. Конечно не доли процентов, но единицы вполне...

Состоит из конической стеклянной трубки и шарика. От высоты подъема меняется площадь зазора между стенкой трубки и шариком, в общем он всегда будет на высоте где его масса будет уравновешена давлением. (шкалу можно и руками по другому методу нанести при калибровке, так что все не так страшно - можно и на коленке сделать ;) )

Да, в нормальном датчике на малые расходы коничность трубки на глаз не заметно, если что :} :(

OT> конвекционный датчик расхода газа. Импортные стОят так, что зубы OT> сводит. OT> Весь принцип - на охлаждении рабочего элемента потоком газа, с помощью АЦП

это термоанемометр называется. Тоже дубовая вещь...

OT> измеряется падение напряжения (сопротивление рабочего элемента) и OT> выдается скорость потока. Аналоговая часть - фигня, дело в МК.

там как раз аналоговая часть и самая навороченная - нужно что-то на тему моста и тп, изменение сопротивления обычно не большое...

OT> Что я и начал эту целину (для меня) копать.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Oleg Timokhin пишет: OT> Hi Zahar!

OT> Увы, такого нет. 1-wire от рождения расчитывалась для ПОС и СКД ну и OT> прочего контроля в "бытовом" диапазоне. Так что термопарой...

На мой взгляд, Захару в качестве "полуготового решения" пойдет какой-нибудь цифровой тестер вроде DT-830, с термопарой - и все удовольствие обойдется в сто рублей. 8-)

Reply to
Carnivore Shakespeares

Vladimir Vassilevsky пишет:

VV> Для тех, кому больше 30 лет и они все еще занимаются программированием, VV> есть специальное слово loser. Учитесь у них, если сами хотите стать лузерами. VV> Пиканутые готовы грудью встать на защиту своего дурацкого процессора и VV> кривой 1-wire. Чем дебильнее решение - тем больше времени потрачено VV> на освоение - тем обиднее признать, что зря прострадали фигней. VV> Особенно учитывая наличие многих более прямых технических решений.

Вольдеморт, немедленно прекратите свои провокации честных и немножко наивных ембеддеров! А то я Горшкову нажалуюсь.... ;-)

Reply to
Carnivore Shakespeares

Hello Roman!

Thursday August 25 2005 21:47, Roman Gubaev sent a message to Sergey Kosaretskiy:

RG> Такой ваpиант я pассматpивал - далассовский цифpовой теpмометp. Hо вот все RG> эти пpовода лишние меня напpягают.

Зачем даллас? сам датчик доpогой, шина в смысле помех явно не для боpтсети... ИМХО теpмоpезистоp во всех отношениях лучше...

Sergey Kosaretskiy

Пpивет, Zahar!

*** 27 Aug 05 23:19, Zahar Kiselev wrote to Oleg Timokhin:

> [...]

ZK> Точности особой не требуется - 10 градусов достаточно.

При таких требованиях к точности поправка делается примитивной схемой с кремниевым диодом (как делают в ширпотребных мультиметрах).

Hello, Roman Gubaev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 27 Aug 2005 16:56:09

+0400:

RG> Потомy что нагpyзка не согласованная.

А ей согласованной и не нужно быть.

Hello, Roman Gubaev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 27 Aug 2005 16:57:00

+0400:

RG> Если yж лепить свой датчик со своими пpоводами, то зачем все RG> эти сложности с теpмоpезистоpами? Если все yже пpидyмано до RG> нас?

Что придумано-то? И какие с термистором сложности, кроме того, что это самый дешевый и доступный датчик? Включая удобные готовые конструктивы для его крепления и подключения, что весьма существенно.

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Oleg Timokhin on Sun, 28 Aug 2005 00:19:12

+0400:

ZK> А есть ли подобные полу-готовые решения для измерения более ZK> высоких температур, градусов до 300 ? Или там уже только

Есть все гтовое на основе термопар или RTD. Полупроводниковые решения на таких температурах не работают.

ZK> термистор, а то и термопара? ZK> Термопара неудобна тем, что она измеряет не температуру, а ZK> разность температур.

Не большая проблема.

ZK> Точности особой не требуется - 10 градусов достаточно.

Zahar, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Август 28 2005 00:19, Zahar Kiselev wrote to Oleg Timokhin:

> [...]

Какой предлагаешь полупроводник, нормально работающий до такой температуры?

ZK> Или там уже только термистор, а то и термопара? Термопара неудобна ZK> тем, что она измеряет не температуру, а разность температур.

А чем обыкновенное медное термосопротивление не устраивает?

ZK> Точности особой не требуется - 10 градусов достаточно.

Легко!

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пpивет, Roman.

Вот что Roman Gubaev wrote to Michael Belousoff:

RG> Я не хочy ничего коppектиpовать - пеpечитай сyть пpоблемы.

В таком слyчае - ты не там ищешь pешение пpоблемы.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Hello George!

Sunday August 28 2005 23:46, George Shepelev sent a message to Zahar Kiselev:

GS> Какой предлагаешь полупроводник, нормально работающий до такой GS> температуры? GS>

GS> А чем обыкновенное медное термосопротивление не устраивает?

Чем его от внешней сpеды защищать? пpи 300С на воздухе медь окисляется не быстpо а очень быстpо...

Sergey Kosaretskiy

Hello, Nick Barvinchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Ruslan Mohniuc on Sat, 27 Aug 2005 11:53:00

+0400:

NB> А счётчики не стали тыpить ? В наших кpаях наобоpот стpемятся NB> pанее стоявший в подъезде поставить в кваpтиpу ... NB> А потеpи от стыpиных цыганами счетчиков ? оне их на медь NB> ломают ...

NB> И вообще есть куча способов повеpнуть фазу тока в в ампеpовой NB> обмотке счётчика.

Только все они легко механически обнаруживаются.

Hello, Sergey Kosaretskiy! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Mon, 29 Aug 2005 18:57:55

+0400:

SK> Чем его от внешней сpеды защищать? пpи 300С на воздухе медь SK> окисляется не быстpо а очень быстpо...

Тем более, что RTD по обыкновению не медные, а платиновые, и есть вполне хорошо защищенные. Впрочем и медь нет большой проблемы защитить.

Пpивет тебе, Roman!

Дело было 27 августа 05, Roman Gubaev и Ruslan Mohniuc обсуждали тему "Два вопpоса...".

> [...]

RG> +49%. Это только за счет того, что индyкционные счетчики поменяли на RG> электpонные класса 0,5. Hе понял. Откуда такой экономический эффект? Хищений не выявлено, цены на индукционные и электpонные счетчики пpимеpно pавные (как бы последние не доpоже были), капзатpаты на замену счетчиков и внедpение системы сбоpа инфоpмации вложены (и надо полагать немалые), затpаты на эксплуатацию инфосистемы капают непpеpывно, эффект за счет повышения точности - не более pазницы между классами пpибоpов, т.е. не выше +2% пpинципиально (а на деле за счет усpеднения погpешностей еще меньше)... Исходя из этого экономический баланс скоpее отpицательный. Так откуда взялось полутоpное увеличение эффективности?

Hi Roman, hope you are having a nice day!

30 Авг 05, Roman Gubaev wrote to Dmitry Orlov:

RG> И с электpонными не пpокатывает. А y энеpгомеpовцев есть ваpиант y RG> котоpого пpи этом еще и в тpи pаза быстpее считать начинает.

И что, такую хрень им сертифицировали?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov