DiskOnChip

5-Mar-05 12:12 Wladimir Tchernov wrote to Alex Gavrikov:

WT> Это было 2 года назад, когда их только привозить стали в РФ. Да неужели? Я их уже (сейчас гляну на дату проекта, а то могу запросто промахнуться на год-два) ..... Да, летом 2000 я их уже спокойно заложил в проект, так как проблем с доставаемостью в Киеве уже не было. Неужели в РФ хуже было? Да нет, меня в то же время по e-mail из Краснодара какая-то фирма доставала - не хочу ли я у них брать.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk
Nickita A Startcev

Привет!

Sun Mar 06 2005 17:52, Nickita A Startcev wrote to Alex Gavrikov:

NAS> А самые крупные FRAM какого объёма?

24-е 5-вольтовые есть до 32 КБ (FM24C(L)256). Параллельные тоже до 32 КБ на 5 В и 3 В. 25-е 256-е тоже есть 3-вольтовые, но к ним в придачу серьёзная Errata, ограничивающая некоторые виды применений. С 8 КБ нет проблем.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Golov
Reply to
Nickita A Startcev
Reply to
George Shepelev

Привет!

Wed Mar 09 2005 04:06, Nickita A Startcev wrote to Alexander Golov:

NAS> Интересно, а когда они появятся хотя бы 16..64Мб размером?

Не знаю, скорее всего не в этой жизни.

NAS> Какие у них недостатки по сравнению с флэш (кроме цены)?

Это вообще трудносравнимые вещи -- FRAM больше похоже на энергонезависимое ОЗУ чем на EEPROM, а главное -- может в качестве такового использоваться.

Reply to
Alexander Golov

Привет!

Tue Mar 08 2005 17:44, Yuriy K wrote to Alexander Golov:

YK> 128Kx8/64Kx16 YK>

Спасибо, в принципе интересно.

Wed Mar 09 2005 17:19, George Shepelev wrote to Alexander Golov:

GS> А можно набор _полных_ ссылочек, по которым можно доку на FRAM скачать?

Serial Stand Alone 2-Wire Family:

Serial Stand Alone SPI Family:
Parallel Stand Alone Family:
Processor Companion:

Thu Mar 10 2005 10:27, Nickita A Startcev wrote to Alexander Golov:

NAS> Почему?

Я сужу по динамике развития этого и близких видов памяти.

NAS> imho ОЗУ+флэш можно было бы смело заменять на FRAM если бы были FRAM NAS> соответствующего объёма. Или я не прав?

В общем случае ОЗУ (прежде всего статика) даст огромную фору и FRAM и всем другим видам EEPROM в плане быстродействия. Но также как и днём с огнём не найти статики на 64 Мб, также и FRAM вряд ли будет развиваться в эту сторону ударными темпами как это происходит с DRAM и Flash EEPROM; это же не мейнстрим, тут огромные издержки НИИР и глобальной модернизации основных фондов в миллиарды сбыта не спрячешь.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Golov
Reply to
Alexandr Simkin
Reply to
Nickita A Startcev

Привет!

Sat Mar 12 2005 01:25, Alex Gavrikov wrote to Alexander Golov:

AG> 70нс. Для паpаллельной FRAM чего-же более?

Ну мало ли... Для PIC18, насколько я помню, это позволит работать без wait-state не более чем на 25 МГц.

AG> Она устаpевший еепpом уделывает во весь pот.

Вообще, я подразумевал не просто цепляние внешней ИС FRAM к процессору, с этим всё ясно, а использование её внутри в качестве ОЗУ/EEPROM. А для этих целей много будет и 30 нс.

Mon Mar 14 2005 10:21, Nickita A Startcev wrote to Alexandr Simkin:

NAS> Чайниковский вопрос: а чем принципиально отличаются flash и eeprom? мне NAS> казалось что это почти одно и то же, только в флэш много блоков, а в NAS> еепром один, а так всё равно стирание блочное, а чтение-запись NAS> произвольные. Или я что-то путаю?

На самом деле правильное (изначальное) название "Flash" -- "Flash EEPROM", т.е. EEPROM со страничной перезаписью, в отличие от просто EEPROM с произвольной перезаписью.