CAN сеть

Привет!

 MG> Планируем сделать цепочку контроллеров на CAN шине на MB90 семействе.
 MG> Требуется интерфейс на управляющий компьютер.

 MG> Компьютер вскрывать и ставить плату с CAN интерфейсом не годится, нужно
 MG> штатный порт PC.
 MG> COM порт, не очень хочется.
 MG> Думается в сторону USB. Пользовали чип FT 245 немного напрягли глючки
 MG> непонятные с драйверами. Может FT 232 более стабильная ?
 MG> Может что-то еще посоветуете вплане USB к MB90

Есть готовые USB_to_CAN. (200-300$)
Дорого?
Hо зато время на освоение всего дня 3, разрабатывать плату/корпус не надо.

_______
Сергей.

Re: CAN сеть
Hello Mitya,

> [...]
MG> непонятные с драйверами. Может FT 232 более стабильная ?
MG> Может что-то еще посоветуете вплане USB к MB90

Видимо более правильный вариант - это тот же MB90 + контроллер USB
(USBN или что-то аналогичное). Но это путь более долгий, потому как
надо вникать в суть шины USB.

 Andy

Re[2]: CAN сеть
Hello Mitya,

MG> Tue Sep 02 2003 07:03, Andy Mozzhevilov wrote to Mitya Gladyshev:
MG>  MG>> непонятные с драйверами. Может FT 232 более стабильная ?
MG>  AM> Видимо более правильный вариант - это тот же MB90 + контроллер USB
MG>  AM> (USBN или что-то аналогичное). Hо это путь более долгий, потому как

MG> А MICROWIRE/PLUS интерфейс USBN9603/USBN9604 можно прицепить к UART MB90
MG> не имел дела с этой шиной, не знаю.

Хочется извращаться? В конечном итоге все можно сделать, программной
эмуляцией шины в конечном итоге.

MG> Паралельный интерфейс не очень хорошо

А низкая скорость передачи по последовательному интерфейсу тебя
не волнует?

MG> ибо ничего кроме этой микросхемы не предвидится на паралельном интерфейсе.

Ну и что? В чем проблема? Не хватает ног у uC?

 Andy

Re: Re[2]: CAN сеть
Здоpовья тебе Andy и долгих лет жизни!

02 Сен 03 13:42, Andy Mozzhevilov -> Mitya Gladyshev:
AM> Хочется извpащаться? В конечном итоге все можно сделать, пpогpаммной
AM> эмyляцией шины в конечном итоге.
Hе, нy это не сеpьезно :)
AM> А низкая скоpость пеpедачи по последовательномy интеpфейсy тебя
AM> не волнyет?
250 килобит вполне хватит - скоpость, заявленная как максимальная для MB90
AM> Hy и что? В чем пpоблема? Hе хватает ног y uC?
Хватает, но пpидется пpогpаммнyю эмyляцию шины тогда воpотить. Ибо 3-4 поpта
пpоцессоpа под это yгpобить на аппаpатной шине слишком.
BTW какая скоpость полyчится на пpогpаммной pеализации паpалельной шины
интеpесно.

Don't worry, be happy Andy.
Еадpес: Mitya1698<Собака>mail<Точка>ru Обязательно "nospam" в теме письма!
... @T:\Golded\tagline.lst

Re[3]: CAN сеть
Hello Mitya,

MG> 250 килобит вполне хватит - скоpость, заявленная как максимальная для MB90

Максимальная скорость чего?

MG> Хватает, но пpидется пpогpаммнyю эмyляцию шины тогда воpотить. Ибо 3-4 поpта
MG> пpоцессоpа под это yгpобить на аппаpатной шине слишком.

Не 3-4, а AD0-AD15, WR, RW, ALE, и возможно INT, то есть 20 ног.
Если суть этого устройства - конвертер USB-CAN и дополнительной
внешней периверии в больших объемах не наблюдается, то все равно
останется куча свободных ног. Или все же не хватает?

 Andy

Re[4]: CAN сеть
Hello Mitya,

AM> Максимальная скорость чего?

MG> Уарта при внутренней задающей частоте. Если я правильно прочитал FAQ

Это в синхронном режиме, если мне память не изменяет.

> [...]

AM> внешней периверии в больших объемах не наблюдается, то все равно
AM> останется куча свободных ног. Или все же не хватает?

AD17-AD24 линии настраиваются опционально и могут быть обычными
портами, если для периферии они не нужны.

MG> Дешифратор на CS контроллеру из каких сигналов собирать правильно будет?

Если он у тебя один на внешней шине, зачем ему дешифратор?

 Andy

Re[4]: CAN сеть
Wed Sep 03 2003 15:10, Andy Mozzhevilov wrote to Mitya Gladyshev:
 AM> AD17-AD24 линии настраиваются опционально и могут быть обычными
 AM> портами, если для периферии они не нужны.
 AM> Если он у тебя один на внешней шине, зачем ему дешифратор?
Погоди, а внешняя шина не может пересечься с нутрями?
Допустим у меня на внешней шине висит девайс на нулевом адресе, то на каком
адресе он будет со стороны процессора читаться?

Mitya 2:5020/1698.0

Re: Re[3]: CAN сеть
Hello Mitya!

03 Sep 03 07:41, Andy Mozzhevilov wrote to Mitya Gladyshev:

> [...]
 AM> внешней периверии в больших объемах не наблюдается, то все равно
 AM> останется куча свободных ног. Или все же не хватает?

 Сейчас залез и поглядел в схему своей макетки - 13 ног.
 AD0-AD7, ALE, CS-, INT, RD-, WR-.
 Если кто-то будет городить эмуляцию DMA - еще DACK- и DRQ. 15 ног.

With Best Regards Alexey [ TEAM Тещa MUST DIE!!! , Бутлериaнский Джихaд ]

Re: Re[2]: CAN сеть
Wed Sep 03 2003 06:56, Sergey Pinigin wrote to Mitya Gladyshev:

 SP> Привет!

 SP> [skip]

 SP> С дуба рухнул?!?! извини, но когда не видят что напиписано на первой
 SP> странице DS и на десятке потом ...
 SP> ОДИH МегаБит по стандарту, а раскрутить можно до ДВУХ.
 SP> Изучай матчасть.

Хм я пошел по ссылке в FAQ , ну мегабит так мегабит, мне вполне хватит и
меньшего. Вопрос то был, не про скорость, а про работу с интефейсом.

Controller : MB90F543
internal clock frequency : 16 MHz
Mode : asynchrone &Uuml;bertragung
UART0:
Using Reload-Timer 0 for baud rate generation:
Baudrate = ( f / X ) / ( 8 x 2 x ( n + 1 ) )
Explanation of the formula:
f = 16 MHz
X = 2
1
, 2
3
, 2
5
(selected by CSL-Bits of reload timer-0)
n = Reload-value of timer (minimum value is 1, otherwise no Reload-Mode
possible)
+ 1: because overrun 0x0000->FFFF starts the timer again
x 2: because a High- and Low-phase is necessary for the clock
Maximum baudrate = ( 16 MHz / 2
1
) / ( 8 x 2 x (1+1) = 250.000 bit/s

Mitya 2:5020/1698.0

Re[2]: CAN сеть
Привет!

 MG> Хм я пошел по ссылке в FAQ , ну мегабит так мегабит, мне вполне хватит и
 MG> меньшего. Вопрос то был, не про скорость, а про работу с интефейсом.

:-) CAN тоже _последовательный_ интерфейс. Я про CAN, а ты про UART...

Да, а разве 250Кбит по RS232 это стандарт для PC?! или 115200 достаточно?

Какая же скорость на шине CAN?

_______
Сергей.

Re[2]: CAN сеть
Wed Sep 03 2003 14:55, Sergey Pinigin wrote to Mitya Gladyshev:

 SP> :-) CAN тоже _последовательный_ интерфейс. Я про CAN, а ты про UART...
...Встав после падения с дуба...
Если внимательно почитать тред, то я хотел подключить в UART преобразователь в
USB на это мне было вопрошено о скорости, я сказал, что максимальная 250
килобит меня устроит.
 SP> Да, а разве 250Кбит по RS232 это стандарт для PC?! или 115200 достаточно?
А PC тут вообще никаким боком. Я собирался цеплять UART к преобразователю в
USB
а тут скорость вполне может быть любой.
 SP> Какая же скорость на шине CAN?
Шина CAN на какой скорости будет работать не знаю, как получится. Аппаратно до
мегабита работать должна (длинЫ кабелей)

Mitya 2:5020/1698.0

CAN сеть
Tue Sep 02 2003 07:36, Sergey Pinigin wrote to Mitya Gladyshev:
 SP> Есть готовые USB_to_CAN. (200-300$)
 SP> Дорого?
В принципе не очень, но хотелось в этом же преобразователе иметь нужнвых
функций, типа апдейтить прошивки на слейвах и управлять слейвами.
 SP> Hо зато время на освоение всего дня 3, разрабатывать плату/корпус не
 SP> надо.
Там наверняка стоит какой-то другой процессор с собственной архитектурой,
системой команд, софтом аппаратурой, что не желательно в общем.

> [...]

 MG> В принципе не очень, но хотелось в этом же преобразователе иметь нужнвых
 MG> функций, типа апдейтить прошивки на слейвах и управлять слейвами.
Без участия PC? Интересно, как этим управлять?
Еще клаву и LCD прикручивать будешь?

 MG> Там наверняка стоит какой-то другой процессор с собственной архитектурой,
 MG> системой команд, софтом аппаратурой, что не желательно в общем.

Hе вижу смысла изобретать велосипед, хотя это на любителя.

Один из вариантов держал в руках:
http://www.phytec.com/can/hardware/pccaninterface/sysusb.htm

_______
Сергей.

CAN сеть
Tue Sep 02 2003 13:04, Sergey Pinigin wrote to Mitya Gladyshev:
 SP> Без участия PC? Интересно, как этим управлять?
Ох, как-то все привратно понимаешь :)
Главный контроллер будет собирать данные через CAN с перефирийных.
и общаться с компьютером. Тоесть хочется свою программу в это главном
контроллере, и если там будет то-же процессор что и везде это большой плюс.
 SP> Еще клаву и LCD прикручивать будешь?
нет не буду.
 SP> Hе вижу смысла изобретать велосипед, хотя это на любителя.
 SP> Один из вариантов держал в руках:
 SP> http://www.phytec.com/can/hardware/pccaninterface/sysusb.htm
Ну правильно там стоит MCS51 процессор.

Mitya 2:5020/1698.0

CAN сеть
Привет!

 MG> Ох, как-то все привратно понимаешь :)
 Hапридумывать можно все что угодно, но когда речь идет о целесообразности
многое оказывается ненужным или реализуемым более примитивным путем.

> [...]
 MG> и общаться с компьютером. Тоесть хочется свою программу в это главном
 MG> контроллере, и если там будет то-же процессор что и везде это большой
 Подобный плюсы и минусы можно приводить бесконечно. Главное же - какими
средствами и в какие сроками должна быть достигнута цель.

 MG> Hу правильно там стоит MCS51 процессор.
И шут с ним, если успевает.

_______
Сергей.

Re[4]: CAN сеть
Hello Andy!

05 Sep 03 06:59, Andy Mozzhevilov wrote to Alexey Stekolshikow:

 AM> Значит для восьмибитной шины еще меньше. Я навскидку не вспомнил,
 AM> можно ли не использовать в этом случае AD8-AD15.
 AM> Если она одна в адресном пространсве внешней шины, то и CS не нужен,
 AM> правда 74хх373(573) все равно видимо будет нужно поставить на защелку
 AM> адреса.

 Дык это блин и есть 8-битная шина. Мультиплексирована адрес-данные.
 С разделением внутри USBN по ALE. Ежели неохота возиться или нету ALE -
 дык выставь адрес, дерни ногой типа ALE 0-1-0, потом или выставь данные
 и дергай WR-, или дерни RD- и считай данные. Hичего сложного нет.
 А что касается защелки - дык или ногу на CS выделять, или городить
 дешифратор старшей части адреса, что в случае x51 не требует регистров,
 зато отгрызает сразу целый порт, что при отсутствии XRAM накладно.

With Best Regards Alexey [ TEAM Тещa MUST DIE!!! , Бутлериaнский Джихaд ]

Re[5]: CAN сеть
Hello Alexey,

> [...]
AM> адреса.

AS>  Дык это блин и есть 8-битная шина. Мультиплексирована адрес-данные.

У Фуджитсу MB90 можно использовать еще и 16-ти битную шину, когда
мультиплексируются AD0-AD15/D0-D15. При работе с MB90 я использовал
как раз 16-ти битный режим, про восьмибитный лишь знаю без
подробностей работы. Под подробностями я имел ввиду, можно ли в 8-ми
битном режиме внешней шины MB90 использовать AD8-AD15, как порты
общего назначения, или они все равно будут адресными портами. Во
втором случае 8 пинов будут потеряны как GPIO, а это может быть важно,
поскольку одного пина всегда не хватает.
Сейчас не поленился заглянуть в документацию - судя по всему AD8-AD15
в любом случае будут адресами, только в 8-битном режиме они не
мультиплексируются с данными.

> [...]
AS>  и дергай WR-, или дерни RD- и считай данные. Hичего сложного нет.
AS>  А что касается защелки - дык или ногу на CS выделять,

Если микросхема одна единственная в адресном пространстве внешней
шины (о чем и было сказано ренее), то на CS' можно подать 0 навеки,
она будет работать по Rd и Wr - этого достаточно.

AS> или городить дешифратор старшей части адреса, что в случае x51

При чем тут х51? Отмотай тред назад и посмотри, кто все таки задавал
вопрос, а кто отвечал на него. И каким собственно этот вопрос был и
при чем тут вообще Subj :)

AS> не требует регистров,
AS>  зато отгрызает сразу целый порт, что при отсутствии XRAM накладно.

Вот у MB90 (о которых и речь) отгрызание порта под AD8-AD15 -
неотключаемая фича.

 Andy