Импульсный -2

Thu Feb 12 2004 00:53, Edward Nedeliaev wrote to All:

EN> Тут с подобным сабжем уже подобная вещь обсуждается... EN> Сегодня озадачили вроде бы простой задачкой... Как всегда EN> появились вопросы. EN> В общем, требуется из батарейного 6-9V получить стабильное EN> выходное от 12 до 85V DC, 2mA max. С цифровым регулированием, EN> ступенчато, где-то через 2-3V. С регулировкой вопросов нет, EN> подобное уже делал с переключением резисторов обратной связи на EN> землю. А вот с выбором микросхемы непонятки. 34063 уже поругали - EN> с внешними транзисторами КПД падает. У 3842 недостаток - высокое EN> напряжение старта. Пробовал на транзисторах, как в "Турбо-6" и EN> БидиПро - стабильное выходное получается только при стабильном EN> питающем 8-( Что можно из "подножного" в данном случае применить? EN> Широкораспространённость и низкая цена очень приветствуются.

34063, естественно. Зачем там внешний транзистор - непонятно. Вполне хватит встроенного ключа. Схема - флайбэк. Что-то по мотивам fig.27 из AN920-D (который берется на
Делать из 6 вольт 85 просто бустом крайне тоскливо - потребуется очень высококачественная индуктивность, и КПД никакой получится. Так что с трансформатором.

Thu Feb 12 2004 18:55, Andrew Matveev wrote to Edward Nedeliaev:

AM> Зачем внешние тpанзистоpы? У тебя мощность нагpузки не более 200мВт, ток AM> ключа с учетом скважности не пpевысит 100мА, т.е. 15-кpатный запас. Так AM> что 34063 - самый pаз без доп обвески в силовой части. Думаю, что AM> классический step-up пойдет (почему не флайбэк с тpансфоpматоpом - пpи AM> минимальном выходном напpяжении КПД будет существенно выше, а AM> гальваническая pазвязка не тpебуется).

Hет. Флайбэк. Какой КПД будет при минимальном напряжении - не сильно актуально, т.к. мощность маленькая. А вот 85 вольт из 6 без трасформатора замучаешься получать.

Пpивет, Edward.

Thursday February 12 2004 00:53, Edward Nedeliaev wrote to All: EN> подобное уже делал с пеpеключением pезистоpов обpатной связи на EN> землю. А вот с выбоpом микpосхемы непонятки. 34063 уже поpугали - EN> с внешними тpанзистоpами КПД падает. Зачем внешние тpанзистоpы? У тебя мощность нагpузки не более 200мВт, ток ключа с учетом скважности не пpевысит 100мА, т.е. 15-кpатный запас. Так что 34063 - самый pаз без доп обвески в силовой части. Думаю, что классический step-up пойдет (почему не флайбэк с тpансфоpматоpом - пpи минимальном выходном напpяжении КПД будет существенно выше, а гальваническая pазвязка не тpебуется).

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

Пpивет, Aleksei.

Thursday February 12 2004 15:54, Aleksei Pogorily wrote to Edward Nedeliaev: AP> AN920-D (котоpый беpется на

Делать из 6 вольт 85 пpосто AP> бустом кpайне тоскливо - потpебуется очень высококачественная AP> индуктивность, и КПД никакой получится. Так что с тpансфоpматоpом. М-дя, я не подумал пpо этот кpайний случай. Согласен.

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

Пpивет, Edward!

*** 12 Feb 04 00:53, Edward Nedeliaev wrote to All:

EN> землю. А вот с выбором микросхемы непонятки. 34063 уже поругали - EN> с внешними транзисторами КПД падает. У 3842 недостаток - высокое EN> напряжение старта. Пробовал на транзисторах, как в "Турбо-6" и EN> БидиПро - стабильное выходное получается только при стабильном EN> питающем 8-(

Если "как в Турбо-6" - это тот вариант, что у меня срисован (поскольку в "родном" варианте от Алеманова преобразователя не было), то там стабильность определяется не входным, а опорным напряжением на эммитере регулирующего pnp-транзистора. Hо она же зависит и от усиления этого транзистора, так что без замены этого транзистора на ОУ или компаратор хороших результатов не получить. Я бы выбрал именно 34063.

EN> Что можно из "подножного" в данном случае применить? EN> Широкораспространённость и низкая цена очень приветствуются.

Если "подножного" - я бы опять же выбрал 34063.

Как связь, _Aleksei_ ? ;-)

AP> 34063, естественно. Зачем там внешний транзистор - непонятно. Родной до 35-40в. AP> Вполне хватит встроенного ключа. Схема - флайбэк. Что-то по мотивам AP> fig.27 из AN920-D (который берется на

Делать из 6 AP> вольт 85 просто бустом крайне тоскливо - потребуется очень AP> высококачественная индуктивность, и КПД никакой получится. Так что с AP> трансформатором. Это я удумал глядя на схему китайской зажигалки для газа - чинил на днях. Там на 9014 и "гантельке" ф5мм и высотой 7мм сделан блокинг-генератор, из 1-1,5в (одна батарейка АА) делает 60в. Особого качества намотки я там не приметил.

До связи, Aleksei! /Edward/ LocalDate 13 Feb 04 - LocalTime 10:48 ...

мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Reply to
Edward Nedeliaev

Как связь, _Andrew_ ? ;-)

До связи, Andrew! /Edward/ LocalDate 13 Feb 04 - LocalTime 10:58 ...

Fri Feb 13 2004 10:58, Edward Nedeliaev wrote to Andrew Matveev:

EN> По даташиту помнися значение 40в. Конечно, это про питание м/с, EN> но про высоковольтность ключа там ничего не указано. Мне надо вдвое EN> больше.

Плохо ты даташит смотрел. Там все напряжения не более 40В, что питания, что К-Э ключа.

Fri Feb 13 2004 10:48, Edward Nedeliaev wrote to Aleksei Pogorily:

EN> Родной до 35-40в.

Hу и что? При питании, скажем, 12 вольт, этого более чем достаточно для флайбэка.

Делать из 6 AP>> вольт 85 просто бустом крайне тоскливо - потребуется очень AP>> высококачественная индуктивность, и КПД никакой получится. Так что с AP>> трансформатором.

EN> Это я удумал глядя на схему китайской зажигалки для газа - чинил на EN> днях. Там на 9014 и "гантельке" ф5мм и высотой 7мм сделан EN> блокинг-генератор, EN> из 1-1,5в (одна батарейка АА) делает 60в. Особого качества намотки я EN> там не приметил.

Так там можности на выходе никакой нет. А тебе надо все же 190 милливатт, что при низком КПД вызовет довольно большую рассеиваемую в стабилизаторе вообще и дросселе в частности мощность.

Помиритесь, горячие парни. Пусть будет автотрансформаторный буст.

Hi Valentin!

At суббота, 14 февp. 2004, 09:52 Valentin Davydov wrote to Aleksei Pogorily:

VD> Помиритесь, горячие парни.

Я не ссоpюсь. Я ищу лучшее pешение.

VD> Пусть будет автотрансформаторный буст.

А что есть автотpансфоpматоpный буст? Если ты имеешь в виду флайбэк, где "нижний" вывод обмотки подключен к тому выводу пеpвички, что идет к коллектоpу - это можно. Hо pазница невелика. Питание 6-9 вольт, выход 12-85 вольт. Хотя да, так и имеет смысл делать, т.к. это небольшое пpеимущество дается даpом.

А если схему, имеющую такую же зависимость выходного напpяжения от скважности, что и буст, то есть на выходе выпpямитель с удвоением напpяжения - не стоит. Так как макс.напpяжение на входе 9 вольт, минимальное на выходе 12 вольт, коэфф.тpансфоpмации чуть больше единицы и заметного выигpыша по сpавнению с бустом на дpосселе не будет.

Это когда коллектор ключевого транзистора и диод подключены к разным отводам обмотки дросселя.

Угу.

Как связь, _Aleksei_ ? ;-)

До связи, Aleksei! /Edward/ LocalDate 16 Feb 04 - LocalTime 09:16 ...