Хитрый сварочник.

Hello Edward!

EN> подключен, другим к делителю из 2-х конденсаторов, а тут конденсатор EN> один, средней точки нет.

можно ставить два кондера на (например) 200мкф х 200в а можно один на 100х400в, но в парр ему послед цепь из 2х шт 1мкф х 250в средняя точка у них

просто (для комп бп) два тонких кондера меньше места займут, чем один толстый

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Доброго времени суток тебе Edward!

06 Дек 03 17:43, Edward Nedeliaev -> All:

EN> Вчера имел счастье заглянуть в немецкий импульсный сварочник. EN> "Заглядывание" было кратковременным (больше не дали), второй EN> день сомнения мучают. В общем, ничего такого особого я там не увидел - EN> чем-то на компьютерный АТ похож. Только на входе диодный мост EN> довольно могучий с радиатором, транзисторы - полевики 20N60 (пара), EN> включены тоже как и в АТ - друг за другом от + с конденсатора фильтра EN> (680х400В) на - , на затворы напряжение управления подаётся точно так EN> же, через разделительный трансформатор, только рулит этим делом не EN> TL494, a 384x(последнюю цифру не разглядел, корпус soic). Одно не EN> понятно - в АТ и АТХ блоках транс одним концом к транзисторам EN> подключен, другим к делителю из 2-х конденсаторов, а тут конденсатор EN> один, средней точки нет. Жалко времени не было глянуть, но как оно EN> работает, не понятно.

Если был крупный дроссель во вторичной - то похоже прямоходовый ИБП.

Будь счастлив(а) Edward... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Как связь, _Sasha_ ? ;-)

До связи, Sasha! /Edward/ LocalDate 08 Dec 03 - LocalTime 10:40 ...

мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Reply to
Edward Nedeliaev

Как связь, _Wladimir_ ? ;-)

До связи, Wladimir! /Edward/ LocalDate 09 Dec 03 - LocalTime 00:21 ...

мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Reply to
Edward Nedeliaev

Доброго времени суток тебе Edward!

09 Дек 03 00:21, Edward Nedeliaev -> Wladimir Tchernov:

06 Dec 03 17:43, Edward Nedeliaev wrote to All:

EN> чем-то на компьютерный АТ похож. Только на входе диодный мост EN> довольно могучий с радиатором, транзисторы - полевики 20N60 (пара), EN> включены тоже как и в АТ - друг за другом от + с конденсатора фильтра EN> (680х400В) на - , на затворы напряжение управления подаётся точно так EN> же, через разделительный трансформатор, только рулит этим делом не EN> TL494, a 384x(последнюю цифру не разглядел, корпус soic). Одно не EN> понятно - в АТ и АТХ блоках транс одним концом к транзисторам EN> подключен, другим к делителю из 2-х конденсаторов, а тут конденсатор EN> один, средней точки нет. Жалко времени не было глянуть, но как оно EN> работает, не понятно.

Скорее всего это однотактный инвертор с двумя ключами. Вероятнее всего прямоходовой - мост из ключей и диодов, с одной стороны внизу ключ, вверху диод, в запертом направлении, с другой - наоборот, внизу диод, вверху ключ. Первичка транса включена в диагональ. Микросхема - 3844. По другому мощный источник на 384х просто не сделаешь. Эта схема хороша тем, что глубоко пофиг индуктивность рассеяния транса - _вся_ накопленная в ней энергия возвращается в банку первичного выпрямителя. Hу, за вычетом потерь на диодах. Тогда, как в мощном однотактнике с одним ключом индуктивность рассеяния представляет серьезную проблему - энергию из нее приходится рассеивать в снабберах, а это - печка.

Hi Alexander!

At воскp., 21 дек. 2003, 07:58 Alexander Zabairatsky wrote to Edward Nedeliaev:

AZ> Скорее всего это однотактный инвертор с двумя ключами. Вероятнее всего AZ> прямоходовой - мост из ключей и диодов, с одной стороны внизу ключ, вверху AZ> диод, в запертом направлении, с другой - наоборот, внизу диод, вверху ключ. AZ> Первичка транса включена в диагональ. Микросхема - 3844. По другому мощный AZ> источник на 384х просто не сделаешь. Эта схема хороша тем, что глубоко AZ> пофиг индуктивность рассеяния транса - _вся_ накопленная в ней энергия AZ> возвращается в банку первичного выпрямителя. Hу, за вычетом потерь на AZ> диодах. Тогда, как в мощном однотактнике с одним ключом индуктивность AZ> рассеяния представляет серьезную проблему - энергию из нее приходится AZ> рассеивать в снабберах, а это - печка.

Да. Однотактный мост. Одна из тpех основных схем однотактных пpеобpазователей (кстати, по любой из них делаются как пpямоходовые, так и обpатноходовые). Втоpая - упомянутая тобой схема со снабеpом. Тpетья - Active Clamp & Reset. Тоже два ключа и один из них веpхний (хотя менее мощный чем основной). Hедостаток ее по сpавнению с однотактным мостом - более высоковольтные ключи. Достоинства - лучшее использование индукции феppита (пpактически как у двухтактного, пpавда это существенно лишь на относительно низких частотах). И легкость оpганизации квазиpезонансного pежима, пpавда, пpи этом становятся существенными как индуктивность pассеяния, так и индуктивность намагничивания (именно в этих индуктивностях накапливается энеpгия, нужная для квазиpезонансного пеpезаpяда емкостей, и она/энеpгия/ не должна быть ни слишком большой ни слишком маленькой). Еще недостаток этой схемы - более экзотические и доpогие микpосхемы упpавления.

Пpактически основное достоинство схемы со снабеpом - пpостота, почему она pаспpостpанена на малых мощностях. Однотактный мост - для мощных пpеобpазователей без квазиpезонанса. Active Clamp - для квазиpезонанса, повышенные частоты или особо высокие тpебования к КПД, т.к. квазиpезонанс снижает динамические потеpи.