AVR и слетание флеша

Привет, All !

Что-то у меня в памяти отложилось, что у некоторых(?) AVR при некоторых(?) условиях самопроизвольно слетает/портится прошивка. Hапомните, пожалуйста, какой сухой остаток остался от этого обсуждения? ДЛя каких кристаллов это актуально? Какие методы борьбы? Страдает ли этим ATMega32?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... полузабытый мудрец Дьявол, медитирующий в кромешной тьме

Reply to
Nickita A Startcev

Пpивет, Nickita!

*** 19 Oct 05 19:05, Nickita A Startcev wrote to All:

NS> Что-то у меня в памяти отложилось, что у некоторых(?) AVR при NS> некоторых(?) условиях самопроизвольно слетает/портится прошивка. NS> Hапомните, пожалуйста, какой сухой остаток остался от этого NS> обсуждения? ДЛя каких кристаллов это актуально?

Для старых - если не используется супервизор на сбросе, то при плавном спаде напряжения питания (а возможно и при нарастании тоже) возможно искажение содержимого EEPROM данных - что-то происходит с ячейкой, на которую указывает регистр адреса (забавно, у меня была четко воспроизводимая картина при последовательном увеличении адреса на 1, поставил принудительное обнуление после каждого обращения к EEPROM, и эффект в устройстве пропал, причем не искажалась и нулевая тоже. И еще наблюдался эффект слетания EEPROM программы (видел это на 90s1200) - при лапании выводов кварца (тут, похоже, натурально кристалл попадал в режим программирования).

NS> Какие методы борьбы? Страдает ли этим ATMega32?

Сомнительно. Hо супервизор не повредит...

Wed Oct 19 2005 21:05, Nickita A Startcev wrote to All:

NAS> Что-то у меня в памяти отложилось, что у некоторых(?) AVR при NAS> некоторых(?) условиях самопроизвольно слетает/портится прошивка.

Это свойство любых AVR по-построению.

  1. Линия SPI SCK не должна болтаться в воздухе. Притянуть резистором либо вверх, либо вниз. 2. Разрешить внутренний Brownout или поставить внешний ресет-монитор на питание.

Упомянутые меры решают проблему на 100%.

VLV

"Деньги - это для богатых" (с) Fantozzi

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Привет Nickita!

19 Oct 05 21:05, Nickita A Startcev писал All:

NS> Что-то у меня в памяти отложилось, что у некоторых(?) AVR при NS> некоторых(?) условиях самопроизвольно слетает/портится прошивка. NS> Hапомните, пожалуйста, какой сухой остаток остался от этого NS> обсуждения?

Кажется это должно быть в FAQ эхи. Если ты на выводы программирования (которые входы для AVR) не повесишь пул-апы (или дауны), то при активном сбросе шум на этих входах может перевести AVR в режим программирования и стереть его. Примерно так.

NS> ДЛя каких кристаллов это актуально?

Да вроде бы для любых, если не запрещено ISP.

NS> Какие методы борьбы?

Hе экономить на пул-апах, не использовать эти выводы для подачи на AVR каких-то внешних сигналов.

NS> Страдает ли этим ATMega32?

Hаверное да.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Завтрак съешь сам, обед оставь себе, а ужин - никому не отдавай!

Reply to
Alex Mogilnikov