Altera PLD and Atmel AVR programmer updated

Добрый день!

Обновил информацию по программатору TwinPicks In-System Programmer. Есть
скрин-шоты, но время на хелп катастрофически не хватает.
Деинсталляция программатора через Control Panel ->Add/Remove Program.

Программатор тестировался на ATmega32, AT90S8515 и AT90S8535. Для
кристаллов, аналогичных ATtiny2313 (т.е. у которых polling осуществляется
командой RDY/BSY), необходимо в опциях программы выставить при "datapolling
min. time preset" порядка 12 мс, либо пулинг отключить, задав время записи
12...20 мс, т.к. пуллинг (контроль записи и расчет времени записи)
осуществляется считыванием данных, что приводит к сбросу записи именно таких
микросхем, а команды RDY/BSY программатором еще не поддерживаются.
Если у Вас установлена AVRStudio версии ниже 4.11, то проследите, чтобы
загрузка xml файлов осуществлялась из директории Partdescriptionfiles,
которая находится в той же директории, что и исполняемый файл
"TwinPicks.exe" (настраивается в опциях).
Будьте осторожны при программировании fuse bits. Ряд установок для некоторых
микросхем могут отключать SPI и внешний Reset, надо читать datasheet и
внимательно следить за логом программы (окно History).
Рекомендую потренироваться на "недорогих" микроконтроллерах.

Что касается Alter-овских ПЛИС-ок, то с ними никаких предостережений мне не
известно, программируются по SP и JTAG без проблем. Под Win9x даже драйверов
никаких не нужно.
Xml парсер используется только для AVR-ов.

Желаю успехов,
с уважением, Чигринец Владислав.

Re: Altera PLD and Atmel AVR programmer updated
6-Feb-05 21:15 Tchigrinets Vladislav wrote to :

> [...]
TV> 12...20 мс, т.к. пуллинг (контроль записи и расчет времени записи)
TV> осуществляется считыванием данных, что приводит к сбросу записи именно

 Что-то я не понял, в документации-то на tiny2313 расписаны *оба*
метода поллинга, как чтением любого не-FF байта из сектора до совпдения
с записываемым, так и командой Poll_RDY_BSY.
 Если я правильно помню, первый кристалл, у которого не описан поллинг
чтением байта - mega165.

wbr,

Re: Altera PLD and Atmel AVR programmer updated
Добрый день!

4. The Flash is programmed one page at a time. <skipped>... The Program
Memory Page is stored by loading the Write Program Memory Page instruction
with the 6 MSB of the address. If polling (RDY/BSY) is not used, the user
must wait at least tWD_FLASH before issuing the next page. (See Table 77 on
page 173.) Accessing the serial programming interface before the Flash write
operation completes can result in incorrect programming.

Это из даташита на ATtiny2313 документ релиз "2543G-AVR-10/04". Я сам этого
не знал и до конца не был уверен, пока Анатолий из Донецка
(http://www.betatvcom.dn.ua большое спасибо ему за то, что помог мне в
тестировании программатора, к сожалению Фамилии его не знаю) не сообщим мне
об этих граблях.
Вот часть переписки
Анатолий:
8< =============================== >8
2)Скачал оба файла.Появились фузы для ATtiny2313,проходят стирание
flash,контроль flash,но программирование не проходит. EEPROM пишется
нормально.Lock битов нет. Кусок лога из программы:
Start process at: 28.01.2005 13:09:06
<skipped>
Info: load successfull.
Info: size of data is 702 bytes.
Info: programming flash started...
Error: can't write data = 0x0a to flash address = 0x00000000. Returned data
= 0xff
<scipped>
Info: Port \.\ALTLPT1 closed...

Виноват,немного  напутал(забыл  обновить  xml) :-(((Но запись во флешь всё
равно не идет:
8< =============================== >8

29.01.2005 после установки wait time без пуллинга Анатолий пишет:

8< =============================== >8
Я взял ATtiny2313,прописал его флеш(без записи фузов),сравнил,прописал
еепром,сравнил - всё работало нормально.Потом захотел проверить запись в
режиме  авто,установил  нужные  фузы,установил  флажки авто и нажал старт(к
сожалению лог не сохранился).Флеш,еепром и фузы прописались,но потом
выскочила ошибка:
Error: no functional device connected.
И дальше чтобы я не делал она выскакивает.
8< =============================== >8

В старой версии TwinPicks (до версии v1.0.2.50) кнопка "Auto Start" работала
не корректно и во фьюзы прописались нули. 31.01.2005 я устранил этот баг и
еще раз основательно протестировал программатор, нареканий пока что нет.

Так что итог такой: либо RDY/BSY, либо отключение пуллинга. Наверное внутри
это ATtiny2313 мультиплексировали шину и чтение во время записи прерывает
процесс записи. Может у кого другой опыт есть?

С уважением, Чигринец Владислав.
====================
P.S.: все новое рождается в муках...

Re: Altera PLD and Atmel AVR programmer updated

TV> Accessing the serial programming interface before the Flash
TV> write operation completes can result in incorrect programming.

Мда. Это при том, что в более ранних pdf-ках были оба метода наравне.

TV> P.S.: все новое рождается в муках...
 Именно.
Как они (атмел) меня радуют все эти годы...

wbr,

Altera PLD and Atmel AVR programmer version10261 and guide rus
Добрый день!

Выложил новую версию программатора  TwinPicks In-System Programmer
v1.0.2.61:
http://twinpicks.tripod.com
В ней реализовал сохранение и загрузку настроек AVR микроконтроллеров,
исправлена запись Lock битов для ATtiny12, поставлен фильтр на варнинги
Fuses.
В разделе Downloads выложил полный хелп на русском языке в формате PDF. Если
у кого инсталлирована предыдущая версия, то обновление решается простой
заменой исполняемого файла TwinPicks.exe (доступен в zip архиве).

С уважением, Чигринец Владислав.

Site Timeline