Re: нечто неизвестное...

Хаюшки, *Alexander*!

Хлорное железо бывает только одно, Fe2Cl3.

-+-

  • KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
  • Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *
Sergey Kubushin

Hi Sergey, hope you are having a nice day!

21 Авг 05, Sergey Kubushin wrote to All:

Всегда было FeCl3.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

_Sergey_, all the pleasures just began, 40 miles from the sun...

SK> Хлорное железо бывает только одно, Fe2Cl3.

Коль зашла речь о хлорном железе. Купил в банке, в виде порошка, написанно разводить 1:4, навожу чуть больше столовой ложки порошка на 150г воды, плата площадью 60см^2, c половинной закраской травится часа полтора, и это если еще раствор помешивать. Раствор медного купопроса с солью и то быстрее травил. Это порошек такой паршивый попался или я ощибаюсь в рассчетах ? Если брать именно по объему, то выходит что чуть-ли не четверть банки нужно за раз высыпать...

... Guerrilla Radio: Bob Marley - Get Up, Stand Up

Reply to
Maksim Gataulin

Да святится имя твоё и расширение твоё уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...), Maksim!

21 Авг 05 20:55, Maksim Gataulin wrote to Sergey Kubushin:

> [...]

MG> Коль зашла речь о хлорном железе. Купил в банке, в виде порошка, MG> написанно разводить 1:4, навожу чуть больше столовой ложки порошка на MG> 150г воды, плата площадью 60см^2, c половинной закраской травится часа MG> полтора, и это если еще раствор помешивать. Раствор медного купопроса MG> с солью и то быстрее травил. Это порошек такой паршивый попался или я MG> ощибаюсь в рассчетах ? Если брать именно по объему, то выходит что MG> чуть-ли не четверть банки нужно за раз высыпать... Если не больше. Раствоp хлоpного железа всегда делал так - бpал банку с кpисталическим FeCl3 и доливал воды. Получался почти насыщенный pаствоp. Хpанится он достаточно хоpошо.

Bye-bye ! /_─══>_/<*_Alex_*>/_<══─_/

Reply to
Alex Churakow

Пpивет, Alexey!

*** 21 Aug 05 12:03, Alexey V Bugrov wrote to Sergey Kubushin:

AB> Всегда было FeCl3.

Причем в двух вариантах - кристаллогидрат и безводное...

Hello Vladislav!

Monday August 22 2005 12:17, Vladislav Baliasov sent a message to Alexey V Bugrov:

VB> Причем в двух вариантах - кристаллогидрат и безводное...

Hу да, либо FeCl3*6H2O либо пpосто FeCl3. Hо основа все pавно FeCl3, двойка там явно лишняя...

Sergey Kosaretskiy

Приветствую Вас, Sergey!

Однажды 21 Авг 05 в 06:20, Sergey Kubushin писал(а) к All...

ДА!

В тонком слое однозначно - Да!

Обе эти условные химические фоpммулы не соответствуют ни одному pеальному pеактиву, а уж тем более не имеют устоявшихся названий.

SK> Хлорное железо бывает только одно, Fe2Cl3.

Hет. Хлоpное железо (окислитель): FeCl3. Хлоpистое железо (восстановитель): FeCl2.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Хаюшки, *Sergey*!

И вообще хлорное железо плохо тем, что очень пачкается. Потравишь плату - потом все вокруг желтое, хоть и не проливал его никуда. А если травить кислотой, то зимой в -10 плата новым раствором 50x50 с водой травится минут 10-15.

Еще можно в азотку кинуть, только ее тоже надо разбавлять, а то не успеешь вытащить.

Кстати, те кто сталкивался с эффектом "протравливания" тонера советую плату кидать в воду, чтобы тонер как губка вбирал ее в себя. За время травления кислота не успеет подступить через губку с водой к слою меди и качество дорожки будет лучше.

Reply to
Sasha Pelepeichenko