наколенная металлизация

Хаюшки всем!

Приспичило мне тут металлизировать самопальную плату (ну никак не получилось всю PLCC-44 на нижнем слое развести). Погуляв по сайту LPKF решил изобразить нечто подобное. Взял монтажный провод, как называется- не помню, тоненький такой, с полупрозрачной розоватой изоляцией, внутри жгутик из тоненьких жил... Вобщем я его распотрошил и облудил каждую жилку. После этой операции диаметр каждой жилки стал ровно 0.1мм. Далее я стал делать этим проводом пружинки, наматывая его виток к витку на стальной булавке диаметром 0.6 мм. После намотки примерно 1см я прогревал эту пружинку паяльником, в результате чего витки просто спаивались между собой, превращаясь в сплошную трубочку. Затем я эти трубочки порезал на длину=толщина платы+1мм. Тоесть для плты

1.5мм получил заготовки по 2.5 мм. Резал обычным ножом для бумаги с новым лезвием. Рассверлил в плате отверстия сверлом 0.8. Теперь насадив на туже булавку заготовку, вставляю ее в отверстие, оставляя на поверхности 0.5 мм и припаиваю ее к контактной площадке. Стальная булавка не дает припою проникнуть внутрь трубочки, иначе припой затягивается капилярным эффектом. Все это делается на слое TOP. После этого установил панельку ПЛСС и в обычном порядке распоял нижнюю часть. Вобщем получилась металлизация а-ля LPKF. Конечно, такая металлизация вызовет проблеммы при демонтаже, но если это не планируется, то вполне пригодно для домашнего использования. Пробовал делать шляпочку, наматывая крайние витки друг на друга- получается здорово и красиво, но слишком геморойно для ручного изготовления. Вот если бы какойнить простенький, даже пусть ручной станочек придумать... Тогда этот дорогущий LPKF можно будет на пожизненный перекур отправить :-)

Вобщем отдаю данную идею в руки всемогущего All-а, для модернизации, модификации и реализации. :-)

Reply to
Roman Gurov

Как поживаете, Roman ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Октябрь 22 2003 09:38, Roman Gurov писал All:

RG> ручного изготовления. Вот если бы какойнить простенький, даже пусть RG> ручной станочек придумать... Тогда этот дорогущий LPKF можно будет на RG> пожизненный перекур отправить :-)

В 70х годах в связи применялись приспособления для соединений скруткой. Может у кого и валяется, или ктото вспомнит его устройство. Мне оно не понравилось и разбираться с ним не стал.

C уважением, Genadiy Undyshev.

Reply to
Genadiy Undyshev

Hello, Genadiy! Genadiy Undyshev wrote to Roman Gurov on 22 oct 2003 13:52:

GU> В 70х годах в связи применялись приспособления для соединений GU> скруткой. GU> Может у кого и валяется, или ктото вспомнит его устройство. GU> Мне оно не понравилось и разбираться с ним не стал.

Т.н. накруточный пистолет и "раскруточная" ручка. Широко использовались для разводки панелей на ЕС ЭВМ. Пистолет представляет собой привод с подпружиненым "носом" Нос это вал с отверстием по центру для надевания на штырь, на который будет производиться накрутка. Диаметр отверстия должен быть меньше d штыря+d провода, т.е провод не должен пролезть в зазор вал-штырь. В боковой стенке вала есть еще одно отверстие(соосное с центральным), куда вставляется провод. На вал надет кожух с вырезом, для фиксации провода. Собственно и все. Вставили провод, пофиксили его в вырезе кожуха, надели на штырь - вжик и готово. За счет подпружиненности вал сделает плотную укладку виток к витку.

Вал нарисовал , как сумел. _______________________ IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI IШШШШШШШI IШШI IШШШI

-----------------------

With best regards, Oleg Saharuk.

Reply to
Oleg Saharuk

Я приветствую Вас Roman! ----------------------------------------------------------------------

▓ Гляжу я 22 Окт 31 и что вижу: Roman Gurov пишет к All:

RG> Приспичило мне тут металлизировать самопальную плату (ну никак не RG> получилось всю PLCC-44 на нижнем слое развести). Погуляв по сайту LPKF

RG> Вобщем отдаю данную идею в руки всемогущего All-а, для модернизации, RG> модификации и реализации. :-)

Подобные спиральки описывались в "Радио" давно-давно где-то вгодах 80-х Только там они были неиного конусной формы помоему в разделе "за руб - ежом" Если кто-то помнит в коком номере?

С уважением, Сергей. (aka EW3FN & HaR0N)

Reply to
Serg Yakubovich

Hello Roman.

22 Oct 03 09:38, you wrote to All:

RG> Приспичило мне тут металлизировать самопальную плату (ну никак не RG> получилось всю PLCC-44 на нижнем слое развести). Погуляв по сайту LPKF RG> решил изобразить нечто подобное. Взял монтажный провод, как называется- не RG> помню, тоненький такой, с полупрозрачной розоватой изоляцией, внутри RG> жгутик из тоненьких жил...

Готовые луженые проволоки лучше наковырять из буржуйского ленточного кабеля от шлейфов - 7 проволок в каждом проводе :) Проволоки качественнее чем самопальные луженные из МГТФ. Берется ящиками на халяву, если успеть прийти в любую комп. фирму перед выносом мусора - куски 34-пр. шлейфа дисковода с разъемом под наколку обычно отрезается и выбрасывается чтобы не мешался при сборке компа :(

RG> Вобщем я его распотрошил и облудил каждую жилку. После этой операции RG> диаметр каждой жилки стал ровно 0.1мм. Далее я стал делать этим RG> проводом пружинки, наматывая его виток к витку на стальной булавке RG> диаметром 0.6 мм. После намотки примерно 1см я прогревал эту пружинку RG> паяльником, в результате чего витки просто спаивались между собой, RG> превращаясь в сплошную трубочку.

можно поискать готовую трубочку или свернуть ее аналогично из медной (или не медной? :) ) фольги...

RG> Затем я эти трубочки порезал на длину=толщина платы+1мм. Тоесть для RG> плты 1.5мм получил заготовки по 2.5 мм. Резал обычным ножом для RG> бумаги с новым лезвием. Рассверлил в плате отверстия сверлом 0.8. RG> Теперь насадив на туже булавку заготовку, вставляю ее в отверстие, RG> оставляя на поверхности 0.5 мм и припаиваю ее к контактной RG> площадке. Стальная булавка не дает припою проникнуть внутрь трубочки, RG> иначе припой затягивается капилярным эффектом. Все это делается на RG> слое TOP. После этого установил панельку ПЛСС и в обычном порядке RG> распоял нижнюю часть. Вобщем получилась металлизация а-ля LPKF. RG> Конечно, такая металлизация вызовет проблеммы при демонтаже, RG> но если это не планируется, то вполне пригодно для домашнего RG> использования. Пробовал делать шляпочку, наматывая крайние витки друг

трубочку можно просто расклепать сверху...

RG> на друга- получается здорово и красиво, но слишком геморойно для RG> ручного изготовления.

готовые такие заклепки вполне могут существовать в природе :) Hадо просто поискать...

RG> Вот если бы какойнить простенький, даже пусть ручной станочек RG> придумать... Тогда этот дорогущий LPKF можно будет на пожизненный RG> перекур отправить :-)

Можно заказать такие заклепки или сделать станок(не простенький и не ручной) для производства таких заклепок, но думаю что спроса не будет. Проще делать разводку платы так, чтобы не было отверстий в труднодоступных местах и просто пропаевать перемычки из куска той-же луженной проволоки. Так-же при разводке минимизировать число таких переходов и группировать их для удобства монтажа.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov