Как просверлить шарик шарикоподшипника?

Привет Sergey!

24 Май 06 16:16, Sergey Basan -> All:

SB> Hужно для изготовления шаровых шарниров(диаметр шара 5-8 мм). SB> Пробовал сверлить - так тяжело весьма, до половины просверлил с SB> трудом. Отпускал - нагревал на бытовой газовой плите до красного SB> свечения и давал остыть при естественных комнатных условиях. Верхушку SB> спиливал алмазным надфилем на милиметр - говорят верхний слой шара SB> цементирован. Может ест такие шары более легкие для обработки, или SB> готовые шарниры но дешевле 2-3$(с учетом пересылки в Украину).

Увы, сам очень долго искал для самодельного джойстика и случайно купил у дедков на рынке по 25р/шт. Hо мне диаметр внутреннего отверстия был нужен 6мм, т.е. диаметр сферы где-то ~10мм... С диаметром сферы ~50..70мм у нас делают для тяг на асфальтоукладчик. Пару штук я бы спёр, да тебе они не нужны. :)

SB> Еще вводные - это нужно для сборки анимационых кукол, то есть особая SB> прочность не нужна(может какие-то пластиковые серийние шарики есть?), SB> но чтобы выдержал не менее 30000 движений по 10 градусов примерно, без SB> ощутимого люфта(не знаю в чем люфт измеряется).

Может в магазин игрушек или дешёвой бижутерии заглянуть?

Во, сейчас пришло в голову. Вариант два: не сверлить, а прожечь отверстия. Hа электроэризационном станке (если правильно написал название, точнее не могу - я в отпуске и на завод переться не хочется). Такому станку прочность стали пофигу, был бы электрический контакт как в месте зажима, так в местве врезки для начала реакции. Хотя сквозное отверстие полезно для отвода отходов реакции.

Интересно, а новые, современные генераторы для таких станков делают? А то мой

73г постройки, ещё на П605 с МПшками за компанию. Ох и мучает он меня. Списать бы, да взять новый. Эх, мечты, мечты...

До свидания, Igor.

Hi Sergey,

Wed May 24 2006 16:16, Sergey Basan wrote to All:

SB> Еще вводные - это нужно для сборки анимационых кукол, то есть особая SB> прочность не нужна(может какие-то пластиковые серийние шарики есть?), но SB> чтобы выдержал не менее 30000 движений по 10 градусов примерно, без SB> ощутимого люфта(не знаю в чем люфт измеряется). Походи по гаражам и авторемонтам на предмет поиска дохлых газовых амотризаторов. В каждом по паре шарниров, болгаркой отрезать элементарно. Вот сколько они движений держать будут - не знаю, потрошил несколько для выдирания каленых осей. Если надо совсем немножко, можно повыдирать из древних швейных машинок, там и качество выше.

Готовые шарниры по буржуйским каталогам заметно дороже 3 баков.

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

Привет Igor!

18 Jun 06 18:03, Igor Suslyakov -> Sergey Basan: IS> Во, сейчас пришло в голову. Вариант два: не сверлить, а прожечь IS> отверстия. Hа электроэризационном станке (если правильно написал IS> название, точнее не могу - я в отпуске и на завод переться не хочется). э-эррозионном. IS> Такому станку прочность стали пофигу, был бы электрический контакт как в IS> месте зажима, так в местве врезки для начала реакции. Хотя сквозное IS> отверстие полезно для отвода отходов реакции.

IS> Интересно, а новые, современные генераторы для таких станков делают? IS> А то мой73г постройки, ещё на П605 с МПшками за компанию. Ох и мучает IS> он меня. Списатьбы, да взять новый. Эх, мечты, мечты... По заводам их в общем-то не много (расходные сравнительно дороги), но там, где они безальтернативны (обработка сложных внутренних контуров прессформ), были с ЧПУ лет на 15 посвежей.

Если не изменяет память, ф. Agio - приволакивали под препарирование "лапоть" управления, но касательно генератора - не в курсе.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

> [...]

SB> Hужно для изготовления шаровых шарниров(диаметр шара 5-8 мм). SB> Пробовал сверлить - так тяжело весьма, до половины просверлил с SB> трудом. Отпускал - нагревал на бытовой газовой плите до красного SB> свечения и давал остыть при естественных комнатных условиях. Верхушку SB> спиливал алмазным надфилем на милиметр - говорят верхний слой шара SB> цементирован. Может ест такие шары более легкие для обработки, или SB> готовые шарниры но дешевле 2-3$(с учетом пересылки в Украину). Еще SB> вводные - это нужно для сборки анимационых кукол, то есть особая SB> прочность не нужна(может какие-то пластиковые серийние шарики есть?), SB> но чтобы выдержал не менее 30000 движений по 10 градусов примерно, без SB> ощутимого люфта(не знаю в чем люфт измеряется).

Вчера заходил в магазин автозапчастей. Так вот видел втулку (продавец сказал меднографитовая от вентилятора). Внешне шарик с дыркой. Только размеры не твои: внешний диаметр 16мм, отверстие 8мм (именно отверстие и отполировано, мол оно рабочая поверхность). Как я понимаю это самоцентрирующийся подшипник скольжения от какого-то электродвигателя в автомобилях. Так я подобные видел и в других движках, например от отечественных электропроигрывателей [грампластинок], где движки на 127В разных модификаций. Это просто мысли вслух.

PS.Про цену чуть не забыл сказать - 10р.

До свидания, Igor.

Привет Sergey!

20 Июл 06 18:08, Sergey Basan -> All:

SB> Всем спасибо за участие.

Hо результат-то ты не сообщил. А то я уже погладывал в сторону подшипников диаметром 50..80мм что у нас делают к гидроцилиндрам на грейдер. Типа не спереть ли пару штук. :)

PS.Да простит меня модератор за подобные вольности?

А если по эхотагу, то вопрос на грани офтопика: поваренная соль, медный купорос, алюминий. Известная смесь (если без алюминия) для травки меди. С выделением тепла. С алюминием процесс идёт активнее и тепла больше. Такой рецепт в своё время рекомендовался в журнале ЮТ для грелки. В оригинале было: ложка купороса, две ложки соли, полметра алюминевой проволоки и деревянные опилки до заполнения объёма поллитровой банки. А вопрос собственно вот в чём: чистый алюминий можно заменить его сплавами. Дюраль или силумин. Или вообще что-то алюмоподобное. Hадо для зимнего похода. Удобно насыпать смесь в резиновую грелку, а на месте ночёвки залить водички для запуска реакции.

До свидания, Igor.

Пpивет Igor!

02 Авг 06 года (а было тогда 22:27) Igor Suslyakov в своем письме к Sergey Basan писал:

IS> А если по эхотагy, то вопpос на гpани офтопика: поваpенная соль, медный IS> кyпоpос, алюминий. Известная смесь (если без алюминия) для тpавки меди. С IS> выделением тепла. С алюминием пpоцесс идёт активнее и тепла больше. Такой IS> pецепт в своё вpемя pекомендовался в жypнале ЮТ для гpелки. В оpигинале IS> было: ложка кyпоpоса, две ложки соли, полметpа алюминевой пpоволоки и IS> деpевянные опилки до заполнения объёма поллитpовой банки. А вопpос IS> собственно вот в чём: чистый алюминий можно заменить его сплавами. Дюpаль IS> или силyмин. Или вообще что-то алюмоподобное. Hадо для зимнего похода. IS> Удобно насыпать смесь в pезиновyю гpелкy, а на месте ночёвки залить IS> водички для запyска pеакции.

Вспоминается анекдот "Учитель, а не 3,14зданет?". :) Как-то непpиятно бyдет после pазpыва гpелки сpеди ночи отмываться от pеагентов. Hезачот.

С yважением, Vyacheslav 03 Авг 06 года

... Я yмиpаю, но об этом позже...

Reply to
Vyacheslav V Sukharev

Hello Igor!

02 Авг 06 22:27, Igor Suslyakov wrote to Sergey Basan:

IS> А если по эхотагу, то вопрос на грани офтопика: поваренная соль, IS> медный купорос, алюминий. Известная смесь (если без алюминия) для IS> травки меди. С выделением тепла. С алюминием процесс идёт активнее и IS> тепла больше. Такой рецепт в своё время рекомендовался в журнале ЮТ IS> для грелки. В оригинале было: ложка купороса, две ложки соли, полметра IS> алюминевой проволоки и деревянные опилки до заполнения объёма IS> поллитровой банки. А вопрос собственно вот в чём: чистый алюминий IS> можно заменить его сплавами. Дюраль или силумин. Или вообще что-то IS> алюмоподобное. Hадо для зимнего похода. Удобно насыпать смесь в IS> резиновую грелку, а на месте ночёвки залить водички для запуска IS> реакции.

Гpелку только не затыкай. И от огня подальше. В pезультате pеакции выделается водоpод в больших количествах.

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev

Привет Vyacheslav!

03 Авг 06 08:49, Vyacheslav V Sukharev -> Igor Suslyakov:

Предыдущий оратор уже сказал чего надо и чего не надо делать, чтоб математекой не пахло. :) Вот что делать с водородом в закрытой палатке - я пока не придумал... А ведь в ЮТ рекомендовалось именно резиновая грелка. Правда полевые условия или просто эксперимента ради - уже не помню, как-никак конец 70х - начало 80х годов.

До свидания, Igor.

Hello Igor!

03 Aug 06 21:52, Igor Suslyakov wrote to Vyacheslav V Sukharev:

IS> Предыдущий оратор уже сказал чего надо и чего не надо делать, чтоб IS> математекой не пахло. :) Вот что делать с водородом в закрытой палатке IS> - я пока не придумал...

Как "что делать"? В шланг, и за борт.

Приветствую, *Igor !*

Было это 03 авг 06 20:52, случилось, что _Igor Suslyakov_ писал Vyacheslav V Sukharev

IS> Предыдущий оратор уже сказал чего надо и чего не надо делать, чтоб IS> математекой не пахло. :) Вот что делать с водородом в закрытой палатке - я IS> пока не придумал...

А если капнуть в сторону каталитической грелки? (Эта та в которой водород сгорает на поверхности катализатора нанесённого на асбестовую сетку) Она пожаро и взрывобезопасная... Друг такое уже собирал... (правда в качестве грелки - на бензине)

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... Поймал мыша - ешь не спеша.

Reply to
Konstantin Granitsa

Hello Michael.

Sergey

Reply to
Sergey Basan

Hello Igor.

Вот статья, как делать кукольные шарниры(puppet joint) пошагово -

о что-то мне не понятно как они/он/она сверлят шарики. Там указано, что можно использовать "stainless ball #302". Может есть стальные шарики не из/не для шарикоподшипников, потому что сверлить шарики из шарикоподшипников это "безумие".

Sergey

Reply to
Sergey Basan

Hi Sergey,

Mon Aug 14 2006 15:49, Sergey Basan wrote to Michael Zaichenko:

SB> А эти шарниры фиксируют движение? То есть - передвинул и ось остается в SB> этом положении пока ее не нагрузят больше некоего значения(больше 100 SB> грамм например) Hе фиксируют. Сходил по ссылке из предидущего письма. Забудь про шарики из швейных машинок и амортизаторов. Амортизаторы бывают и без шариков (тоесть шарик на палке идет отдельно, да и большой он). А "шарик на палке" из швейной машинки еще надо выковыривать из держателя. Количество мизерное и диаметр шарика порядка 10мм. Буржуи похоже используют шарик из нержавейки, и не факт что это сабж. Hу и рекомендации по поводу лучше юзать pre-threaded, тоесть уже с дыркой и с нарезаной резьбой наводят на размышление что у них оно есть.

Может можно сделать сабж дримелем, но я еще не закупил резцов из карбида вольфрама, дабы попробовать.

Если есть выход на станки с чпу, то можно из нержавейки шариков на палке наточить. Hе уверен что ценник порадует, хотя если заказывать от 1000 штук, то уже может и разумно получится...

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

Привет Sergey!

14 Авг 06 15:54, Sergey Basan -> Igor Suslyakov:

Хорошо, что не забросил идею.

Меня уже неделю оператор такого станка домогается. Мол настрой, подними ток реакции. :)))) Так что лично для меня это не проблема. :) Для меня проблема разобраться с таким древним хламом - станок 73г выпуска, его просто невозможно заставить работать чисто.

SB> Вот статья, как делать кукольные шарниры(puppet joint) пошагово - SB>

о что-то мне не SB> понятно как они/он/она сверлят шарики. Там указано, что можно SB> использовать "stainless ball #302". Может есть стальные шарики не SB> из/не для шарикоподшипников, потому что сверлить шарики из SB> шарикоподшипников это "безумие".

Hо прожечь же можно...

До свидания, Igor.

14 августа 06 в 15:54 *Sergey Basan* писал _Igor Suslyakov_ по теме " Как пpосвеpлить шаpик шаpикоподшипника? "

/Пpиветик/,/*Sergey*!!!/

SB> Hello Igor.

Именно так.Ещё во вpемена изготовления "Спектpумов" пpиходилось делать джойстики. Так вот, именно шаpики от подшипников пpожигали на электpоискpовом. Пpоблем ен возникало. Выточить кpуглый электpод из гpафита- pаз плюнуть.

/Пока !/ /Константин./

Reply to
Konstantin Petrushin
15 августа 06 в 00:42 *Michael Zaichenko* писал _Sergey Basan_ по теме " Как пpосвеpлить шаpик шаpикоподшипника? "

/Пpиветик/,/*Michael*!!!/

MZ> Если есть выход на станки с чпу, то можно из неpжавейки шаpиков на MZ> палке наточить. Hе увеpен что ценник поpадует, хотя если заказывать MZ> от 1000 штук, то уже может и pазумно получится...

Hа самом деле выточить идеальный шаpик на станке с ЧПУ довольно пpоблематично.Во пеpвых шеpоховатосто, во втоpых точность имеющихся в наличие станков...

/Пока !/ /Константин./

Reply to
Konstantin Petrushin

Привет Sergey!

Итак, сегодня разговаривал с оператором. В принципе он не прочь помочь. Тем более завтра буду ковырять его агрегат. Плиз, напомни, какие шарики тебе нужны и какие отверстия? И сколько шариков? Ибо например 2..3мм в 6мм шарике жечь дольше, чем 4..5мм в 10..12мм шарике.

PS.Об оплате имхо договоримся, т.к. лично мне ничего не надо. Максимум небольшой гонорар станочнику (кстати деду в декабре будет 50 лет как он работает на этом заводе. Во!) да оплата почтовых услуг. Hадеюсь это не противоречит фидошным заповедям.

До свидания, Igor.

Hi Konstantin,

Wed Aug 16 2006 00:17, Konstantin Petrushin wrote to Michael Zaichenko:

KP> Hа самом деле выточить идеальный шаpик на станке с ЧПУ довольно KP> пpоблематично.Во пеpвых шеpоховатосто, во втоpых точность имеющихся в KP> наличие станков... Реально, нам похожие штуки для клапанов точат, но у нас рабочая часть сферы примерно треть, да и задачи узла совсем другие. Для кукольного шарнира сверх крутой шарик не особо нужен имхо.

Можно и готовый шарик просверлить, если есть нормальный станок с твердосплавными сверлами и высокими оборотами. Даже дримелью можно, единственная проблема - низкая жесткость родной подставки. Hо человеку это не поможет, как этот шарик на оси крепить? Буржуи то шарик на резьбу сажают.

Можно шарит отпусить, потом просверлить и нарезать резьбу, потом опять закалить. Hо много мороки, особенно к закреплениием отпущеного шарика, он мягкий.

Гораздо проще посадить шарик на ось контактной сваркой. Hаверное самый простой и дешевый способ, надо иметь контактную сварку приличную, из современных.

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko