HCl, H2O2, plate

Victor Vasilenko пишет:

VV> Хочу разобраться с травильным раствором для плат на основе соляной кислоты и VV> перекиси водорода. Пишут, что необходимо приготовить смесь из 770 мл воды, 200 VV> мл 35% соляной кислоты и 30 мл 30% перекиси водорода. В наших условиях реально VV> использовать H2O2 в таблетках и "техническую" HCl (которая для бытовых нужд). VV> Сколько граммов твердой H2O2 надо бросить, скажем, в 50 мл воды, чтобы получить VV> 30% раствор?

Те таблетки, которые ты называешь "твердой Н2О2" содержат 30% Н2О2, остальное - тиомочевина.

VV>Какую концентрацию имеет "техническая" HCl?

в технической солянке содержание HCl 27-28%

Вот и считай.

VV> можно измерить ее плотность с достаточной точностью?

Ареометром для кислотного аккумулятора?

VV> Пишут, что из раствора выделяется какой-то газ при разложении H2O2. Это VV> водород? Т.е. бутыль нельзя герметично закрывать?

Был бы водород - было бы щастье. Это молекулярный кислород.

2 Н2О2 -> 2 H20 + О2 степень разложения невелика, но чем больше бутыль, чем жидкости в ней больше и выше концентрация перекиси, и чем выше температура и больше каталитических примесей (грязи всякой) тем больше кислорода выделяется, стеклянная емкость может лопнуть. Маленькую бутылочку, типа аптечной с 3% перекисью можно закрывать герметично, большую - не стоит.

Best regards, Ludmila

Reply to
Ludmila Popova