Hамотка дросселей/трансформаторов на катушках.

Hello, Alex!

24 Май 04 14:01, you wrote to All:

AB> Как разумнее в домашних условиях мотать дроссели на нормальных AB> каркасах? Вчера на EFD20 мотал 190 витков - больше получаса времени, AB> пальцы устали, спина устала - в общем неприятно (мотал просто руками - AB> каркас в одной руке, мотаю другой). Какие вообще существуют нормальные AB> варианты? Пытался на экспоэлектронике посмотреть нормальные станки как AB> устроены - но там были только для намотки торов. Вообще - может кто AB> видел в продаже? Типа как продаются конструкции "станок сверлильный" - AB> простая, недорогая. По митинскому рынку ходил - всех кого спрашивал AB> смотрели как на идиота;)

Простейший намоточный станок - ручка из проволоки на подставках.

===== Begin CTANOK =====

│ │ │ Каркас │ ├───────────┤ ╔═╧═══════════╧═╗ ║ ║ Бобышка ║ ║ ════════╬═══════════════╬════════╗ ║ ║ ║ ║ ║ ║ ╚═╤═══════════╤═╝ ║ ║ ║ ├───────────┤ ║ ╚════════ ║ │ │ ║ ║ │ │ ║ ════╝ ╚══════ ====== End CTANOK ======

Каркас закрепляешь на проволоке с помощью бобышки, так, чтобы ось проходила через центр окна каркаса. Заправляешь провод в отверстие в каркасе (вывод начала катушки) и аккуратно крутишь ручку, рукой натягивая провод и укладывая его в сооответствии с твоим замыслом. Считаешь витки сам. Можно приспособить к ручке счетчик оборотов, и маленький редуктор от ручного точила.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Привет, Alex!

Как-то Alex (2:5052/27) написал Allу 24.05.32 в 14:01

AB> Как разумнее в домашних условиях мотать дроссели на нормальных AB> каркасах? Вчера на EFD20 мотал 190 витков - больше получаса времени, AB> пальцы устали, спина устала - в общем неприятно (мотал просто руками - AB> каркас в одной руке, мотаю другой). Какие вообще существуют нормальные AB> варианты? Пытался на экспоэлектронике посмотреть нормальные станки как AB> устроены - но там были только для намотки торов. Вообще - может кто AB> видел в продаже? Типа как продаются конструкции "станок сверлильный" - AB> простая, недорогая. По митинскому рынку ходил - всех кого спрашивал AB> смотрели как на идиота;) СРH - станок рядовой намотки. есть такой. попробуй поискать в инете. станок - стол, станина, не ней двигатель, механизм раскладки, эл.счетчик с фишками типа эл.торможения и остановом после намотки требуемого количества витков. скорость регулируется педалью. у нас тут с обанкротившегося завода по дешовке распродавали. мы парочку купили ;)

Dima Lyzhin

Reply to
Dima Lyzhin

Hello Alex!

24 May 04 14:01, you wrote to All:

AB> Как разумнее в домашних условиях мотать дроссели на нормальных AB> каркасах?

С помощью имевшегося в советские времена в продаже "устройства намоточного радиолюбительского УHРП" ;-)

Конструктивно - это струбцинка, прикручиваемая к краю стола, на которой смонтирован вал (в подшипниках скольжения) с ручкой и простеньким зажимом для бобины (две призмы и барашковая гайка), трехразрядный механический счетчик оборотов и держатель катушки с проводом. Правой рукой крутишь ручку (как у мясорубки :), левой натягиваешь и укладываешь провод.

Для эпизодической намотки можно также приспособить старенькую ручную дрель. Способы прилаживания к ней счетчика витков и конструкция самого счетчика - по вкусу, способностям и возможностям того, кто будет делать.

Более-менее серьезный станок, с электроприводом шпинделя и автоматической регулируемой подачей укладчика, вряд ли имеет смысл изобретать для кухонных условий. Дорого, сложно в изготовлении и вряд ли оправдано.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Приветствую, Alex !

AB> Как разумнее в домашних условиях мотать дроссели на нормальных AB> каркасах? Вчера на EFD20 мотал 190 витков - больше получаса времени, AB> пальцы устали, спина устала - в общем неприятно (мотал просто руками - AB> каркас в одной руке, мотаю другой). Какие вообще существуют нормальные AB> варианты? Пытался на экспоэлектронике посмотреть нормальные станки как Такие проблеммы и всего 190 витков? Вариант - поменять местами руки:-) Или речь идет о серийном производстве?

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Привет.

AB> Как разумнее в домашних условиях мотать дроссели на нормальных AB> каркасах? Вчера на EFD20 мотал 190 витков - больше получаса времени, AB> пальцы устали, спина устала - в общем неприятно (мотал просто руками - AB> каркас в одной руке, мотаю другой). Какие вообще существуют нормальные AB> варианты? Пытался на экспоэлектронике посмотреть нормальные станки как OZ> Такие проблеммы и всего 190 витков? Вариант - поменять местами OZ> руки:

Руки - оно, конечно, хорошо, но малореально;-)) Один в 190 намотать

- в принципе действительно проблем особых нет, но если все получится - мне нужно будет с десяток;)

OZ> Или речь идет о серийном производстве?

Нет.

Reply to
Alex Bakhtin

Привет, Alex!

Как-то Alex (2:5052/27) написал Oleg Zhukу 25.05.32 в 11:33

AB> Руки - оно, конечно, хорошо, но малореально;-)) Один в 190 намотать AB> - в принципе действительно проблем особых нет, но если все получится - AB> мне нужно будет с десяток;) десяток за пару часов намотать можно. давно бы уж намотал, пока фидошные советы читал ;)

Dima Lyzhin

Reply to
Dima Lyzhin