Чернение меди

Hi All, hope you are having a nice day!

Hеобходимо качественно зачернить поверхность меди. Деталь представляет собой медную трубку длиной 75 мм внутри которой нарезана резьба М6х0.5. Самое главное - зачернить резьбу. Важно чтобы покрытие на резьбе было оптически черным, геметрические параметры резьбы после выполнения чернения волнуют в последюю очередь. Hаружняя поверхность трубки не волнует.

Hаши технологи предложили хромовое чернение (кажется Хч3), но судя по всему они знают только как это называется и не разу на практике не применяли. Также смущает то, что в справочнике указано про низкую коррозионную стойкость покрытия, но это не так важно.

Есть ли еще какие варианты, не слишком дорогие и трудоемкие и не требующие гальванического осаждения подслоев никеля или других металлов.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет, Alexey!

Once upon a time Alexey V Bugrov wrote to All:

AVB> Hеобходимо качественно зачернить поверхность меди. Деталь представляет AVB> собой медную трубку длиной 75 мм внутри которой нарезана резьба М6х0.5. AVB> Самое главное - зачернить резьбу. Важно чтобы покрытие на резьбе было AVB> оптически черным, геметрические параметры резьбы после выполнения AVB> чернения волнуют в последюю очередь. Hаружняя поверхность трубки не AVB> волнует.

Прокипяти медяшку в крепком р-ре поташа, основательно промой в чистой (лучше кипяченой) воде комнатной т-ры и сразу кидай в р-р след. состава - 200гр углекислой меди и 1.4 л крепкого нашатыря. Оставляешь в этом р-ре до получения нужной тебе степени черноты. Промываешь, сушишь в ветоши или опилках. Пользуешься. Можно даже отполировать. В оригинальном рецепте углекислую медь советовали делать самому и свежую употреблять в дело но я пробовал с покупной - тоже получается.

Всех благ, Andrew

Reply to
Andrew Tropin

Hello Andrew.

25 Jun 05 22:35, you wrote to Alexey V Bugrov: AT> Once upon a time Alexey V Bugrov wrote to All:

AT> Прокипяти медяшку в крепком р-ре поташа, основательно промой в чистой AT> (лучше кипяченой) воде комнатной т-ры и сразу кидай в р-р след. состава - AT> 200гр углекислой меди и 1.4 л крепкого нашатыря. Оставляешь в этом р-ре до AT> получения нужной тебе степени черноты. Промываешь, сушишь в ветоши или AT> опилках. Пользуешься. Можно даже отполировать. В оригинальном рецепте AT> углекислую медь советовали делать самому и свежую употреблять в дело но я AT> пробовал с покупной - тоже получается.

дак там CuCO3 (карбонат кстати вроде не растворим) обрабатывали, или все-же сульфидами, которые получали каким-то шаманским методом вроде нито прокаливания соды с серой, нито сульфата с чем-то до получения сульфидов?

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hi Andrew, hope you are having a nice day!

25 Июн 05, Andrew Tropin wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Для обезжирования?

AT> и сразу кидай в р-р след. AT> состава - 200гр углекислой меди и 1.4 л крепкого нашатыря. Оставляешь AT> в этом р-ре до получения нужной тебе степени черноты. Промываешь, AT> сушишь в ветоши или опилках. Пользуешься. Можно даже отполировать. В AT> оригинальном рецепте углекислую медь советовали делать самому и свежую AT> употреблять в дело но я пробовал с покупной - тоже получается.

Вообще, насколько я помню, этот состав для окраски латуни. Для меди он будет работать?

В принципе попробовать можно.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет, Alexey!

Once upon a time Alexey V Bugrov wrote to Andrew Tropin:

AVB> Для обезжирования?

Hу да, а ты подумал - ее жажду утолить после поташа? :-)))

AVB> Вообще, насколько я помню, этот состав для окраски латуни. Для меди он AVB> будет работать?

Как раз в исходном тексте уточняется, что по причине присутствия н-ного кол-ва цинка с желтой медью и латунью ничего не получится...

AVB> В принципе попробовать можно.

Я так и поступаю с неизвестными рецептами - пробую и все.

Всех благ, Andrew

Reply to
Andrew Tropin

Привет, Vladimir!

Once upon a time Vladimir V. Teplouhov wrote to Andrew Tropin:

VVT> дак там CuCO3 (карбонат кстати вроде не растворим) обрабатывали, VVT> или все-же сульфидами, которые получали каким-то шаманским VVT> методом вроде нито прокаливания соды с серой, нито сульфата VVT> с чем-то до получения сульфидов?

СuSO4 + H2O(80-90грС) насыщенный р-р к нему добавл. понемногу крепкий р-р Na2CO3 добавл. до тех пор, пока образуется осадок. Этот осадок промывают сифоном 6-10 раз горячей водой. Посленюю воду сливать порциями по мере устаканивания осадка. Добавляем крепкий нашатырь понемногу пока не растворится весь осадок. Все.

Всех благ, Andrew

Reply to
Andrew Tropin

Привет, Alexey!

Посмотри мой ответ Vladimir V. Teplouhov. Я все же кратко изложил способ получения углекислой меди из оригинального рецепта.

Всех благ, Andrew

Reply to
Andrew Tropin