Защита входа

Приветствую тебя ALL! Чем практически можно защитить вход обычного приёмника (передатчика) КВ-УКВ диапазонов от статических наводок и мощных электромагнитных помех? Какие можно применить газоразрядники для этого? С уважением Сергей, UR7IDR

Reply to
Sergey Shutyaev

Пpивет, Sergey!

*** 01 Feb 04 16:44, Sergey Shutyaev wrote to All:

SS> Чем практически можно защитить вход обычного приёмника SS> (передатчика) КВ-УКВ диапазонов от статических наводок и SS> мощных электромагнитных помех? Какие можно применить SS> газоразрядники для этого?

Лучше подумать о применении заземленных по постоянному току антеннах.

Привет Sergey!

Sunday February 01 2004 16:44, Sergey Shutyaev wrote to All:

SS> From: Sergey Shutyaev snipped-for-privacy@kramatorsk.dc.ukrtel.net>

SS> Приветствую тебя ALL! SS> Чем практически можно защитить вход обычного приёмника SS> (передатчика) КВ-УКВ диапазонов от статических наводок и SS> мощных электромагнитных помех? Какие можно применить SS> газоразрядники для этого?

Hифига себе, "статические наводки", что им газоразрядник надо..... Откуда?

,
, ftp://altor.sytes.net

Vladislav Baliasov пишет: VB> Пpивет, Sergey!

VB> Лучше подумать о применении заземленных по постоянному току антеннах. Это не спасёт от мощной наводки от соседа, который включил пару киловатт в 20 метрах от моей антенны.

Reply to
Sergey Shutyaev

Пpивет, Sergey!

*** 01 Feb 04 20:35, Sergey Shutyaev wrote to Vladislav Baliasov:

SS> постоянному току антеннах. SS> Это не спасёт от мощной наводки от соседа, который SS> включил пару киловатт в 20 метрах от моей антенны.

А от этого и разрядник не спасет. Я бы подумал о дополнительных диапазонных фильтрах.

Vladislav Baliasov пишет: VB> Пpивет, Sergey!

VB> А от этого и разрядник не спасет. Я бы подумал о дополнительных диапазонных VB> фильтрах.

VB> с уважением Владислав Скажем в буржуйский аппарат не полезешь с паяльником:( Но есть сурж протекторы разных фирм специально для этого, вот только таких газоразрядников как они применяют там у нас нет и впомине. Мож кто уже прошёл этот путь?

Reply to
Sergey Shutyaev

Пpивет, Sergey!

*** 01 Feb 04 21:52, Sergey Shutyaev wrote to Vladislav Baliasov:

SS> Скажем в буржуйский аппарат не полезешь с паяльником:( Hо

О то ж ! А кто мешает сделать внешнее устройство ?

SS> есть сурж протекторы разных фирм специально для этого,

Для чего "этого" ? От соседа, "вдувающего" киловатт-другой по соседству ? Hет, защищаются от, скажем, грозовых разрядов. От соседа разрядник не поможет ни коим образом...

SS> вот только таких газоразрядников как они применяют там у SS> нас нет и впомине. Мож кто уже прошёл этот путь?

А ты заходи к нам, в su.hamradio, глядишь, кто что и посоветует...

с уважением Владислав (rx3apf)

Привет Vladislav!

Sunday February 01 2004 23:12, Vladislav Baliasov wrote to Alexander Torres:

VB> Собственно, именно "статическим наводкам" и нужен газоразрядник. Какие VB> раскошные пиротехнические эффекты люди наблюдали от электризации VB> изолированных по DC антеннам при сильном ветре со снегом... Да и грозовые VB> эффекты - тоже ведь электростатика...

Hу гроза то ладно, а "мощные электромагнитные помехи"? Hеужели ими наведенное напряжение такой величины, что надо обязательно разрядники ставить? Конечно есть низковольтные разрядинки, достаточно дорогие, кстати, но неужели нельзя обойтись более "конвенциональными" средствами ? Я конечно в современных трансиверах мало что понимаю, но полагаю что какая-то защита входа приемника у них имеется. Ее мало ?

,
, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, Alexander!

*** 01 Feb 04 20:34, Alexander Torres wrote to Sergey Shutyaev:

AT> Hифига себе, "статические наводки", что им газоразрядник надо..... AT> Откуда?

Собственно, именно "статическим наводкам" и нужен газоразрядник. Какие раскошные пиротехнические эффекты люди наблюдали от электризации изолированных по DC антеннам при сильном ветре со снегом... Да и грозовые эффекты - тоже ведь электростатика...

Пpивет, Alexander!

*** 01 Feb 04 23:03, Alexander Torres wrote to Vladislav Baliasov:

AT> Hу гроза то ладно, а "мощные электромагнитные помехи"? Hеужели ими AT> наведенное напряжение такой величины, что надо обязательно разрядники AT> ставить?

Hет. От наведенной "соседом" помехи разрядники не помогут, про то я человеку и говорю.

AT> кстати, но неужели нельзя обойтись более "конвенциональными" AT> средствами ? Я конечно в современных трансиверах мало что понимаю, но AT> полагаю что какая-то защита входа приемника у них имеется. Ее мало ?

"Какая-то" - есть. От действительно мощной наводки она не спасет. Hо разрядник

- тем более...

Хорошо экранированным многозвенным диапазонным фильтром. Начинающимся с индуктивности на землю.

Разрядники обычно в несколько других диапазонах применяют.

Sun Feb 01 2004 23:03, Alexander Torres wrote to Vladislav Baliasov:

AT> Hу гроза то ладно, а "мощные электромагнитные помехи"? Hеужели ими AT> наведенное напряжение такой величины, что надо обязательно разрядники AT> ставить? Конечно есть низковольтные разрядинки, достаточно дорогие, AT> кстати, но неужели нельзя обойтись более "конвенциональными" средствами ? AT> Я конечно в современных трансиверах мало что понимаю, но полагаю что AT> какая-то защита входа приемника у них имеется. Ее мало ?

Ее вполне может оказаться мало. Впрчем ... точно помню, в какой-то схеме 60-х годов для защиты КВ приемника от собственного передатчика, работающего на ту же антенну, использовалась пара встречновключенных диодов Д205 (кремниевые выпрямительные средней мощности). Как утверждалось, с вполне удовлетворительным результатом. При характерных для приема малых напряжениях диоды закрыты (и представляют собой емкость в десятки пикофарад), а при мощном сигнале - ограничивают его на уровне не более 1 вольта амплитуды.