защита от К.З.

Hi,All!!! Есть следующая схема.+12В через 1N4001 подается на эмиттер КТ973 .При включении КТ973 выдает в нагрузку +12В.Нагрузка находится на растоянии 10 метров от КТ973. Максимальный ток нагрузки 0.5А.Т.е имеем ключ,выдающий на выход устройства +12В. Все как бы элементарно.При прокладке проводов к нагрузке ребята регулярно устраивают К.З. КТ973 выгорает.Их это задолбало.Они задолбали меня.Короче,обычная история.Вчера насели - делай защиту.Самое простое - предохранитель на 1А.Проверил, спалив 10 штук,-все нормально.Но на сердце не спокойно.1N4001 на 1А.Что там будет при К.З. непонятно.Единственно что успокаивает -цифра 30А в течении одного полупериода сети.Но предохранитель перегорает где то за 0.2 сек. Ставить 1N5402 на 3А как то не хочется (у меня там 10 таких каналов а корпус у них намного больше).С КТ973 вообще непонятно.Он на 4А.Менять его на что-то более мощное так же не хочется по тем же причинам.Короче с одной стороны(практической) как бы все с предохранителем работает.С другой(теоретической) - так делать нельзя. Вопрос обычный -что делать?Оставить все как есть и добавить предохранитель,плюнув на теоретические изыскания или что то городить ?.

----------------- С уважением.Ю.

Reply to
yura.v.podgornov

Пpиветствую вас, yura.v.podgornov !

Вторник Hоябрь 16 2004 12:55, yura.v.podgornov закинул месагу на имя All:

yp> From: "yura.v.podgornov" snipped-for-privacy@atika-al.kiev.ua>

yp> Hi,All!!! yp> Есть следующая схема.+12В через 1N4001 подается на эмиттер КТ973 .При yp> прокладке проводов к нагрузке ребята регулярно устраивают К.З. КТ973 yp> выгорает.Их это задолбало. yp> Вопрос обычный -что делать?Оставить все как есть и добавить yp> предохранитель,плюнув yp> на теоретические изыскания или что то городить ?.

Сгороди тумблер и подавай питание после прокладки проводов, убедившись в отсутствии К.З. Если ребята каждый раз провода тягают, то тумблером, я думаю, не сложно будет щелкнуть.

Пока, yura.v.podgornov !!!

Reply to
Andrew Duke

А как на счет самовостанавливающижся предохранителей? возможно шото из них подойдет.

С уважением, Паша.

Reply to
Maestro

Привет, yura.v.podgornov!

16 Nov 04, 12:55 писал yura.v.podgornov мэссадж для All такого типа:

yp> непонятно.Единственно что успокаивает -цифра 30А в течении одного yp> полупериода сети.Hо предохранитель перегорает где то за 0.2 yp> сек. Ставить 1N5402 на 3А как то не хочется (у меня там 10 таких yp> каналов а корпус у них намного больше).С КТ973 вообще непонятно.Он на yp> 4А.Менять его на что-то более мощное так же не хочется по тем же yp> причинам.Короче с одной стороны(практической) как бы все с yp> предохранителем работает.С другой(теоретической) - так делать нельзя. yp> Вопрос обычный -что делать?Оставить все как есть и добавить yp> предохранитель,плюнув на теоретические изыскания или что то городить

Если не надоедает менять предохранители - оставь as is. Hо я бы сделал схемку ограничения тока на уровне 1 А или меньше - элементарный узел на двух транзисторах. Можно стабилизатор тока до ключа на полевике или LM317. Hу а самое правильное - использовать в качестве источника питания "правильный" БП с защитой по току.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Tue Nov 16 2004 11:55, yura.v.podgornov wrote to All:

yvp> Есть следующая схема.+12В через 1N4001 подается на эмиттер КТ973 .При yvp> включении КТ973 выдает в нагрузку +12В.Hагрузка находится на растоянии yvp> 10 метров от КТ973. yvp> Максимальный ток нагрузки 0.5А.Т.е имеем ключ,выдающий на выход yvp> устройства +12В. yvp> Все как бы элементарно.При прокладке проводов к нагрузке ребята yvp> регулярно устраивают К.З. КТ973 выгорает.Их это задолбало.Они задолбали yvp> меня.Короче,обычная история.Вчера насели - делай защиту.Самое простое - yvp> предохранитель на 1А.Проверил, спалив 10 штук,-все нормально.Hо на yvp> сердце не спокойно.1N4001 на 1А.Что там будет при К.З. yvp> непонятно.Единственно что успокаивает -цифра 30А в течении одного yvp> полупериода сети.Hо предохранитель перегорает где то за 0.2 сек.

Поглядев на график в даташите, видим 10 ампер за 20 периодов сети 60Гц, т.е. за 0,3 секунды.

yvp> Ставить 1N5402 на 3А как то не хочется (у меня там 10 таких каналов а yvp> корпус у них намного больше).С КТ973 вообще непонятно.Он на 4А.Менять yvp> его на что-то более мощное так же не хочется по тем же причинам.Короче с yvp> одной стороны(практической) как бы все с предохранителем работает.С yvp> другой(теоретической) - так делать нельзя. yvp> Вопрос обычный -что делать?Оставить все как есть и добавить yvp> предохранитель,плюнув на теоретические изыскания или что то городить ?.

Проще всего - предохранитель. Тем более что ты проверил - он спасает.