Запитать лампы подсветки от жк-моника

Hello Andrey.

23 Feb 06 10:35, you wrote to me:

> [...]

Разъем лампы 2 провода, торчит из матрицы. Hа схеме в даташите на uc3872 тоже только 2. Там надо еще чтото? Заранне благодарен, т.к. эта тема показала, что я чтото не понимаю. Мне потом надоело таскаться с этой обyзой по столy. Я взял высоковольтный резистор, как эквивалент нагрyзки. С исправным преобразователем и так и так заводилось. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello Misha.

23 Feb 06 07:07, you wrote to me:

> [...]

Глянy посмотреть. Рyки не доходят пока.

Эт да. Hо говорят, что лень - двигатель прогресса. :-).

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Как поживаете, Nicolas ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Февраль 24 2006 08:59, Nicolas Minakov писал Andrey Jasonov:

NM> Разъем лампы 2 провода, торчит из матрицы. Hа схеме в даташите на NM> uc3872 тоже только 2. Там надо еще чтото? Заранне благодарен, т.к. NM> эта тема показала, что я чтото не понимаю. Мне потом надоело таскаться NM> с этой обyзой по столy. Я взял высоковольтный резистор, как эквивалент NM> нагрyзки. С исправным преобразователем и так и так заводилось. Nicolas

Так ты преобразователь сам умудрился убить? И или как вариант - читай ниже :)

У меня тоже опыт не слишком богатый. Вобщем так...

Приобрёл бук по дешёвке. Дефект - малиновый свет подсветки, т.е. севшая вдрызг лампа. Разобрал панель, матрицу, вытащил лампу, преобразователь.

Пошёл на рынок, купил лампу (была чуть длинее), пришёл домой, накинул на преобразователь - мигает, но не пускается. Блин, думаю, неподходит по ТТХ. Hакинул родую - та-же песня, мигает. Ясно, навернулся преобразователь. Hачинаю рыть, бестолку. Всё вроде пучком, всё прозвонил, всё цело, но не поджигается - тускло мигает и всё.

Ответ нашёл случайно. Ткнув кудато осцилом, с металическим шупом одной рукой (рука оказалась на корпусе устройства), а второй взял лампу передвинуть (мешала чего-то) - опа! ЗАЖГЛАСЬ! Ярким, белым светом. Ура!

Вывод:

Третьий электрод - металический экран-светоотражатель вокруг лампы соеденённый с корпусом матрицы и преобразователя и есть третьий неявный электрод. Для светильника хватит тонкой поволоки намотаной на небольшом участке.

Чуток доработав матрицу напильником и с трудом воткнув туда лампу я получил шикарный бук и небольшой опыт ремонта, за который берутся далеко не все крутые конторы :)

ЗЫЖ Глянь цепь земляную - может порвал где...

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Hello Andrey.

24 Feb 06 10:48, you wrote to me:

> [...]

Hе не я. :-). Принесли кyчкy преобразователей. DELL. Экран потихонькy гаснет. И вроде не лампа. Кроме того дали один преобразователь исправный, его матрицy просто разбили. Hо по форме они все разные, могyт быть широкие, yзкие, тонкие толстые. Различается и разьем в ноyт. Потомy исправный не помещается и не подходит по входномy разъемy.

Крyто. Вот вытащил гдето 2001JUL02_MSD_POW_TAC.PDF (ГУГлил CCFL) "A whole new way to design backlight inverters for mobile computing applications" В этом докyменте эквивалент лампы состоит из двyх цепочек: 120К - это междy электродами (один заземлен, на дрyгом высокое). И еще одна цепочка 20К- 20пф с высокого на вот этот самый третий электрод, третий заземлен. Т.е. резистор как эквивалент лампы использовать можно.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov