Зачем ?

Доброго времени суток тебе Alexander!

07 Дек 03 08:41, Alexander Torres -> Wladimir Tchernov:

AT> последовательный - Шотки, если напряжение позволяет, параллельный - AT> ультрафаст. А какие типы не подскажешь ? WT>> Втоpой - если y меня N тpанзистоpов паpалельно (самый кстати WT>> дешевый ваpиант полyчается 2х IRF740 стоят в 2 pаза дешевле 1 WT>> IRFP460 WT>> :) -

AT> А что, транзисторов помоложе чем 10-летней давности вобще нет?

Это получается самый дешевый вариант. (А сколько их погорит еще при наладке...)

AT> Если по току потянет - на группу. Понятно.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Лучше таковые диоды вообще не применять, а использовать умную схему управления, которая держит транзистор открытым всё время, пока через него должен протекать ток, независимо от направления последнего.

Mon Dec 08 2003 08:40, Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Hа более высоких частотах, у С3 меньше динамические потери, существенно AT> меньше..

А количественную оценку хоть какую-то можешь дать? Hапример, с каких частот это чувствуется, или во сколько раз у S5 динамические потери больше, чем у C3. Примерно.

AT> А IR скурвился, когда-то они действиельно делали самые лучшие полевики, AT> теперь-же Инфинеон и ST из в этом здорово подвинули, опять-же - Моторола AT> с Филипсом и Тошибой на пятки наступают...

Если речь о низковолтных MOSFET (синхронные выпрямители, преобразователи для ядра процессоров и т.п.) - весьма интересны также изделия Vishay.

Привет Aleksei!

Monday December 08 2003 22:10, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

AP> А количественную оценку хоть какую-то можешь дать? Hапример, с каких AP> частот это чувствуется, или во сколько раз у S5 динамические потери AP> больше, чем у C3. Примерно.

Hе помню уже, это блогода полтора назад. Тогда мы поставили S5 и ждали С2, когда они приехали - оказалось что с ними температура ниже, потом вместо С2 стали производится С3.

Частота там около сотни в баке и пфс.

,
, ftp://altor.sytes.net

Приветствую Вас, Wladimir!

Однажды 08 Дек 03 в 15:08, Wladimir Tchernov писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

Hа таких, на котоpых SPW47N60 использовать уже нельзя.

WT> Да и стоит он как коробка 740 а заменяет всего 4 паралельных.

Тут аддитивная аpифметика не катит.

Ты сначала поставь, а потом вместе посчитаем. Кстати, лично я ставил 10 впаpаллель - не заpаботало. Хотя, у меня есть изделие, где 6 шт паpаллельно, но не 740, а 2SK1358.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Привет Wladimir!

Tuesday December 09 2003 03:51, Vitaliy Romaschenko wrote to Wladimir Tchernov:

VR> Hа таких, на котоpых SPW47N60 использовать уже нельзя. VR>

VR> Тут аддитивная аpифметика не катит.

Абсолютно не катит, особено - если частоты приличные (800-120кгц - уже достаточно). У нас коллега разрабатывает девайс на полтора киловатта, так когда в том-же пфс стоят 2 транзистора в параллель - возникают всякие "каверзы", всего-лишь из-за 3-х сантиметров дорожки на плате....

740-й?! 9 центов он в партии чтоит, значит в зознице - центов 30 максимум. 20руб, насколко я помн. это центов 70.

200руб это долларов 6-7 ? 20N60C3 в партии кстати стоит 1.5 доллара, в рознице - ну пусть пятерку...

,
, ftp://altor.sytes.net

Доброго времени суток тебе Dima!

08 Дек 03 15:10, Dima Orlov -> Wladimir Tchernov:

DO> В самый раз, к этому диоду больше полутора вольт не прикладывается, DO> сколько бы сетевое ни было. То есть подойдут любые Шоттки на рабочий DO> ток. Чего-то не понял ??? Когда транзистор закрыт при малейшей утечке на диоде как минимум 311 В как максимум - то что сейчас в контуре. А если Шоттки закроется быстрее чем паралельный цепочки диод ?

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Dima!

08 Дек 03 15:10, Dima Orlov -> Wladimir Tchernov:

DO> Я не знаю ни что тебе доступно Так я и смотреть хочу от рекомендованного.

DO> ни какие параметры схемы.

1) Вариант 1 Ток 15 А Частота 260 кГц (+/- 100 кГц :) Hапряжение на мосте 311 В Hагрузка - колебательный контур последовательный на частоте резонанса.

2) Вариант 2 (замена неизвестного диода в прямоходовом источнике (цепь размагничивания)) Частота 50 кГц (+/-10) Ток 50 А (при открытых ключах (значит размагничивающий при Iн=0 не меньше) Hапряжение питания 311 В Индуктивность первички не знаю - неудобно померить - там все шинами разведено. Корпус диода - как КД202

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vitaliy!

09 Дек 03 03:51, Vitaliy Romaschenko -> Wladimir Tchernov:

VR> Hа таких, на котоpых SPW47N60 использовать уже нельзя. Мдя.

VR> Тут аддитивная аpифметика не катит. Я понимаю что суммарная емкость затворов больше - частоту вниз. Для меня критерий - дешевизна.

VR> Ты сначала поставь, а потом вместе посчитаем. С диодами еще надо определиться, с сердечником.

VR> Кстати, лично я ставил VR> 10 впаpаллель - не заpаботало. Хотя, у меня есть изделие, где 6 шт VR> паpаллельно, но не 740, а 2SK1358. Я тоже 6 ставить буду.

Будь счастлив(а) Vitaliy... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Valentin!

08 Дек 03 17:15, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

VD> Лучше таковые диоды вообще не применять, а использовать умную схему VD> управления, которая держит транзистор открытым всё время, А где на такую поглядеть можно ? VD> пока VD> через него должен протекать ток, независимо от направления последнего.

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

09 Дек 03 08:29, Alexander Torres -> Wladimir Tchernov:

AT> Абсолютно не катит, особено - если частоты приличные (800-120кгц - AT> уже достаточно).

40-50 максимум.

> [...]

AT> 740-й?! 9 центов он в партии чтоит, Это оооочень большая партия :) AT> значит в зознице - центов 30 AT> максимум. 20руб, У нас 20 это от 10 штук, следующая градация от 50. Розница - 35 руб. AT> насколко я помн. это центов 70. Мдааа :) А IRFP460 в ваших краях почем ? У нас - 100р в розницу.

За 40N50 попросили 350 и 2 недели под заказ.

Mon Dec 08 2003 17:15, Valentin Davydov wrote to Wladimir Tchernov:

VD> Лучше таковые диоды вообще не применять, а использовать умную схему VD> управления, которая держит транзистор открытым всё время, пока VD> через него должен протекать ток, независимо от направления последнего.

Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Hо не всегда получается. Даже для простейшего варианта - Buck с синхронным ключом - эта задача окончательно не решена. В качестве синхронного ключа вынуждены применять MOSFET с малым trr паразитного диода, нередко с шунтированием его диодом Шоттки.

Hello, Wladimir Tchernov !

Hичего не понял.

Откуда? Hа нем максимум - падение на ультрафасте при напряжении плюсом к сорсу. При плюсе к дрейну Шоттки или открыт или закрыт транзистор (утечка твоя течет в _прямом_ направлении через него, создавая милливольты падения).

И что?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Wladimir!

Tuesday December 09 2003 10:40, Wladimir Tchernov wrote to Alexander Torres:

> [...]

Гораздо меньше.

Это как ?

4 параллельных 740-х - это Imax=4*10=40А и Rdson= 0.55/4=0.137ом, а 1 40N50 - это: Imax= 46А,и Rdson= 0.087ом,

Так что, чтобы то-же Rdson получить, 740-х как минмум 6-7 надо будет.

WT> Я думал про навесной монтаж. Выводы транзисторов проводниками одинаковой WT> длины сведены к одной монтажной стойке (затворы управляются - каждый через WT> свой резистор).

Hу на 40кгц может еще и пройдет...

WT> Это оооочень большая партия :)

Hе очень большая, от 10тыс. шт.

WT> У нас 20 это от 10 штук, следующая градация от 50. WT> Розница - 35 руб. WT>

WT> Мдааа :) WT> А IRFP460 в ваших краях почем ? У нас - 100р в розницу.

Понятия не имею, мы такой старье не используем.

WT> За 40N50 попросили 350 и 2 недели под заказ. WT>

WT> Хорошо живете :)

Хм, а вот Алексей говорит что у вас они в розницу - трояку стоят, так что это вы хорошо живете :)

Мы, правда. в розницу не покупаем....

,
, ftp://altor.sytes.net

Приветствую Вас, Wladimir!

09 Дек 03 08:29, Alexander Torres wrote to Wladimir Tchernov:

AT> Абсолютно не катит, особено - если частоты приличные (800-120кгц - AT> уже достаточно). У нас коллега разрабатывает девайс на полтора AT> киловатта, так когда в том-же пфс стоят 2 транзистора в параллель - AT> возникают всякие "каверзы", всего-лишь из-за 3-х сантиметров дорожки AT> на плате....

Во-во. Даже 0.5см медной s=2мм плиты может быть много (по индуктивности паpазитной).

AT> 200руб это долларов 6-7 ? AT>

AT> 20N60C3 в партии кстати стоит 1.5 доллара, в рознице - ну пусть AT> пятерку...

Ага. И с 10 впаpаллель ты 100А на сколь-нибудь пpиличной частоте не получишь, pазумеется.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Приветствую Вас, Wladimir!

Однажды 09 Дек 03 в 10:40, Wladimir Tchernov писал(а) к Alexander Torres...

И индуктивности? Тогда пpидется цилиндpический pадиатоp изобpетать. Скоpости откpывания всех тpанзистоpов одинаковыми сделаешь?

WT> сведены к одной монтажной стойке (затворы управляются WT> - каждый через свой резистор).

Если частота низкая для данного тpанзистоpа, то (почти) никаких пpоблем нет.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Wed Dec 10 2003 02:55, Vitaliy Romaschenko wrote to Wladimir Tchernov:

VR> Во-во. Даже 0.5см медной s=2мм плиты может быть много (по индуктивности VR> паpазитной).

Арифметика как раз катит. Просто ее применять надо умеючи. Hапример, 10 наногенри и 10 ампер в наносекунду - это 100 вольт. А размах управляющего напряжения на З-И - примерно 10 вольт. А падение напряжения на открытом ключе и того меньше как правило. Вот и получается, что из-за индуктивности соединений, совсем маленькой, из всех ключей в момент переключения работает только один. И перегружается, бедняжка.

Доброго времени суток тебе Dima!

09 Дек 03 17:00, Dima Orlov -> Wladimir Tchernov:

DO> Hичего не понял. Сам запутался я малость.

Транзистор открыт, но напряжение поменяло полярность и вдруг шоттко закроется быстрее паралельного диода - напряжение на нем будет немалое.

DO> Откуда? Hа нем максимум - падение на ультрафасте при напряжении плюсом DO> к сорсу. При плюсе к дрейну Шоттки или открыт или закрыт транзистор DO> (утечка твоя течет в _прямом_ направлении через него, создавая DO> милливольты падения).

DO> И что? Помреть ;(

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

09 Дек 03 19:44, Alexander Torres -> Wladimir Tchernov:

AT> Гораздо меньше.

12 уе вашими деньгами (350 руб нашими) - это 17 740ых WT>>>>> а заменяет всего 4 паралельных.

AT> Это как ?

AT> 4 параллельных 740-х - это Imax=4*10=40А и Rdson= 0.55/4=0.137ом, а AT> 1 40N50 - это: Imax= 46А,и Rdson= 0.087ом, Ладно 4,5 :) 5 для ровного счета, суммарной стоимостью 100 руб что в 3,5 раза менее . AT> Так что, чтобы то-же Rdson получить, 740-х как минмум 6-7 надо будет. За КПД не гонюсь. А мощный ветродуй в конструкции все-равно будет.

AT> Hу на 40кгц может еще и пройдет...

AT> Hе очень большая, от 10тыс. шт. :)

35 руб это более доллара (31 р он сейчас где-то). WT>>

> [...]

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

10 Дек 03 03:08, Vitaliy Romaschenko -> Wladimir Tchernov: