Вундеркинды

Всем спасибо, сделал вывод, что основным изнашивающим фактором является ток в момент размыкания. Запитал нагрузку переменным током (как я уже говорил, она омическая, род тока ей пофиг) от сети через трансформатор, а реле включил в первичную цепь (зашунтировав цепочкой Бушеро, разумеется), где мгновенное значение тока размыкания не превышает полуампера. Единственная проблема - когда момент замыкания приходится вблизи перехода сетевого напряжения через ноль, сердечник трансформатора к концу первого полупериода входит в насыщение и импульсный ток в первичной обмотке достигает нескольких ампер. Hо поскольку происходит это не ранее, чем через 6-7 миллисекунд после замыкания контактов, последние уже достаточно плотно прижаты друг к другу и не успевают разогреться до опасных температур. Так что стоит, щёлкает каждые пару секунд и есть не просит. Разве что трансформатор греется на пару градусов больше расчётной температуры - ну так я просто снизил допустимую максимальную температуру эксплуатации на те же пару градусов, ибо условия лабораторные, а реле с трансформатором промышленного исполнения.

Если записывать и ток, и напряжение в течении достаточно большого числа срабатываний, то можно определить тенденцию износа и проэкстраполировать её. Как правило, при этом удаётся достаточно точно спрогнозировать отказ, если до него осталось меньше 1/3 ресурса.

Привет, Valentin! И да снизойдет!...

20 Апр 16 Valentin Davydov ===> Michael Belousoff:

VD> За несколько минут невозможно перелететь из байконура в плесецк. Hесколько это сколько? За 5 минут с первой космической преодолеваются 2400 км. Как раз примерно об этом расстоянии и речь.

Встретимся ТАМ. Или тут.

Reply to
Sergey V. Voronin

Привет, Alexander! И да снизойдет!...

20 Апр 16 Alexander Hohryakov ===> Michael Belousoff: AH> Hе помню марок, а таблица с картинками была на целую страницу, много AH> вариантов: красные, жёлтые, белые, длинные,короткие, со звёздочками AH> или без и т. д. книга "В помощь радиолюбителю"

Встретимся ТАМ. Или тут.

Reply to
Sergey V. Voronin

Сколько ракета способна маневрировать (заметно изменить плоскость орбиты).

C 1-й космической пролетаешь и мимо байконура, и мимо плесецка, на высоте не менее 100 км.

Привет, Valentin! И да снизойдет!...

26 Апр 16 Valentin Davydov ===> Sergey V. Voronin:

VD> Сколько ракета способна маневрировать (заметно изменить плоскость VD> орбиты). ракеты особо и не маневрируют. Поднимают на заданную высоту с постепенным выравниванием и разгоном до заданной скорости. Особенно тогда.

VD> C 1-й космической пролетаешь и мимо байконура, и мимо плесецка, VD> на высоте не менее 100 км. Так думаю, наклонения орбит для Б. и Пл. различаются, на этом и обнаружили. Может они вообще в небо потом таращились, потому что одной антенны маловато будет.

Встретимся ТАМ. Или тут.

Reply to
Sergey V. Voronin