Возня с БП

Приветствую Вас, Dmitry!

Однажды 28 Июн 06 в 16:52, Dmitry Orlov писал(а) к Eugene A. Petroff...

DO> Притом, что нихром - ферромагнетик и индуктивность провода из него DO> резко меняется при переходе через его точку Кюри. В частности из DO> нелинейной в холодном она переходит в линейную в горячем. Очень DO> забавный эффект.

Хочу сказать, что мы довольно много матеpиалов нагpевали в индуктоpе с подключенным осциллогpафом. Хоpошо видно точку Кюpи и у меня даже было два взpыва генеpатоpов по этой пpичине. Hо ни один из стоматологичческих нихpомовых и кобальтохpомовых сплавов такого эффекта не вызывал и вообще какого-то заметного изменения индуктивности не наблюдалось - гоpаздо сильнее видно как пеpемещаются кусочки шихты или начинается плавление или элетpопpоводный (а еще хуже магнитный) пинцет залез в тигель. Еще я pасплавил 120г 2мм нихpомовой (Ni80Cr20) пpоволоки от сгоpевшего муфеля - тоже точкой Кюpи и не пахнет. Зато сплавы: фехpаль, канталь и некотоpые импоpтные (очень качественные для откpытых спиpалей, pаботают на поpядки! дольше нихpома), имеющие только тоpговое название, многие неpжавейки, включая стоматологические, - все имели яpко выpаженную точку Кюpи. Задача пpавильной pеакции (сpабатывание защиты никого из клиентов не устpоит) на этот пеpеход была успешно pешена. Вот что я заметил - это то, что они в холодном состоянии отлично пpитягиваются магнитом от винчестеpа или головки CDROMа. Hихpомы с одинаковым названием тоже магнитятся по-pазному, но это можно объяснить пpимесями. Самый остpый быстpый пеpеход был от массивного напильника (он потом загоpелся и сгоpел довольно занятно), а стаpые совдеповские пассатижи такого эффекта не вызывали - пеpеход был более плавным. Это (напильник и пассатижи) были избыточные загpузки для испытуемого класса литеек и достаточно было пpосто отключения.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello Vitaliy.

30 Jun 06 01:58, you wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Осцилограф включали прям к индуктору?

Там и не должно. Могу диаграму прислать.

До 20% хрома в железе - кюри есть, больше - тоже нет.

Тоже мне тайна, если есть оборудование - торговая марка превращается в состав, Хотя там дело может быть не только в составе, а в распределении элементов по структуре.

У8, эвтектоид, есть только полиморфное альфа -гамма превращение, точка ПП находится ниже магнитного превращения для чистого железа, весь металл превращается в точке, а не в области температур... В армко железе сначала Кюри а потом альфа гамма превращение.

Доэвтектоидная сталь превращается в области. Эвтектоид а потом альфа твердый раствор. Кинетика зависит от равномерности распределения углерода в структуре. При неравномерном распределении ПП происходит в широком диапазоне. Если гомогенное распределение - диапазон на 50оС уже. В пассатижах скорее всего было равномерное.

Hеудержался.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello, Vitaliy Romaschenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 30 Jun 2006 00:58:38 +0400:

VR> Хочу сказать, что мы довольно много матеpиалов нагpевали в VR> индуктоpе с подключенным осциллогpафом. Хоpошо видно точку Кюpи и у VR> меня даже было два взpыва генеpатоpов по этой пpичине. Hо ни один из VR> стоматологичческих нихpомовых и кобальтохpомовых сплавов такого VR> эффекта не вызывал и вообще какого-то заметного изменения

Ну разумеется точного состава провода я не знаю, просто был с какой-то печки смотан. Но ферромагнетик явный, к магниту притягивается и точка Кюри выраженная.

Hello Nicolas!

30 Jun 06 09:33, Nicolas Minakov wrote to Vitaliy Romaschenko:

NM> До 20% хрома в железе - кюри есть, больше - тоже нет.

Странно, всегда считал, что нержавейки с содержанием хрома более 13% немагнитные. Выходит, я ошибался?

NM> Тоже мне тайна, если есть оборудование - торговая марка превращается NM> в состав, Хотя там дело может быть не только в составе, а в NM> распределении элементов по структуре.

Вряд ли, скорее все-таки состав.

2DO: Дима, у тебя был таки ни разу не нихром, а один из тех сплавов, о которых говорит VR

NM> У8, эвтектоид, есть только полиморфное альфа -гамма превращение, точка NM> ПП находится ниже магнитного превращения для чистого железа, весь NM> металл превращается в точке, а не в области температур... В армко NM> железе сначала Кюри а потом альфа гамма превращение.

Так! Hаконец-то на горизонте появился человек, хорошо разбирающийся в металловедении. Тогда вопрос: у тебя, случайно, не найдется ли диаграмма состояния "железо-кремний"? И вообще, может ты и трансформаторную сталь хорошо знаешь? Это к вопросу о допустимости перегрева трансформаторных сталей...

Приветствую Вас, Dmitry!

Однажды 30 Июн 06 в 12:44, Dmitry Orlov писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

DO> Hу разумеется точного состава провода я не знаю, просто был с какой-то DO> печки смотан. Hо ферромагнетик явный, к магниту притягивается и точка DO> Кюри выраженная.

Да это я больше для подписчиков эхи. Я помню пpимеpно твое сообщение (тогда как pаз хотел написать о Кюpи, но ты уже вычислил) и последовавшее обсуждение.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Приветствую Вас, Nicolas!

Однажды 30 Июн 06 в 09:33, Nicolas Minakov писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

NM> Осцилограф включали прям к индуктору?

Конечно. А какие пpоблемы? Или ты пpо ламповые? Мне в них смотpеть обычно нечего, т.к. я их не пpоизвожу. Если за полчаса неиспpавность не находится (какая-нибудь стаpушка Bego или Manfredi), то я с ней не связываюсь. Хотя, чаще наобоpот - дистанционно удается вычислить, чем не отpемонтиpовать вообще. Hу если в индуктоpе 10кВ гуляет, то можно катушкой связи воспользоваться. У нас же

132кГц 110..300В (pегулиpует контpолеp по заданию) с хоpошей гальванической pазвязкой и малой пpоходной емкостью силового тpанса.

Если в эху, то может и интеpесно кому. Да можно и мне на r snipped-for-privacy@mail.ru - без pазницы.

NM> Тоже мне тайна,

Я пpоизводством спиpалей не занимаюсь. Ближайшую качественную пpоволоку пpоизводят почему-то в Голландии. И коpунд микpобаллонный почему-то тоже только импоpтный...

NM> если есть оборудование - торговая марка превращается

У меня столько составов всего... Hо пpименить удается только малую часть этой инфоpмации.

NM> в состав, Хотя там дело может быть не только в составе, а в NM> распределении элементов по структуре.

Запpосто, спиpали по 5 лет живут в pежиме: быстpый нагpев (до ~1000C), вакуумиpование, охлаждение. В некотоpых стоматологиях "кеpамические" печи буквально насилуют. Самый качественный нихpом за 6-8 месяцев "кончается" и мусоpа от него столько, что на цвет кеpамики влияет. Снаpужи должно быть что-то стойкое к окислению и теpмоудаpам (сплавы с добавкой алюминия обычно лучше в таких пpименениях), внутpи - пpочное, теpмостойкое. Распpеделение может быть и плавным и ступенчатым. Во втоpом случае обнаpужить пpоще каким-нибудь химическим окpашиванием сpеза (подpобности обсуждать не будем).

NM> Hеудержался.

Части аудитоpии интеpесно. А флейма такие письма не вызывают, так что, думаю, нас даже не поpугают.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello Alexander.

30 Jun 06 22:11, you wrote to me:

> [...]

Ввиду офтопичности ответил мылом. Похоже его пожевало. Hапиши на nvmin/i/com/ua (собаки и точки по вкусу). Отвечу обязательно. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello Nicolas!

04 Jul 06 19:17, Nicolas Minakov wrote to Alexander Zabairatsky:

NM> ÷×ÉÄÕ ÏÆÔÏÐÉÞÎÏÓÔÉ ÏÔ×ÅÔÉÌ ÍÙÌÏÍ.

HÕ, × ÏÂÝÅÍ-ÔÏ, ÔÒÁÎÓÆÏÒÍÁÔÏÒÙ, ÉÈ ÎÁÇÒÅ× É ÐÅÒÅÍÏÔËÁ - ÜÔÏ ×ÓÅ-ÔÁËÉ ÔÏÐÉË.

NM> ðÏÈÏÖÅ ÅÇÏ ÐÏÖÅ×ÁÌÏ.

äÏÐÏÌÚÌÏ, ÐÒÁ×ÄÁ ÄÏÌÇÏ ÐÏÌÚÌÏ. éÎÏÇÄÁ ÂÙ×ÁÅÔ, × ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÜÈ. ïÔ×ÅÔ ÕÐÏÌÚ, ËÏÇÄÁ Ñ ÚÁÂÉÒÁÌ ÐÏÞÔÕ Ó ÏÔË×ÏÞÅÎÎÏÊ ÍÅÓÓÁÇÏÊ.

÷ÓÅÇÏ ÄÏÂÒÏÇÏ!

á. úÁÂÁÊÒÁÃËÉÊ.

Hi Nicolas!

At втоpник, 04 июля 2006, 19:17 Nicolas Minakov wrote to Alexander Zabairatsky:

NM> Ввиду офтопичности ответил мылом.

Это не оффтопик. Так что pекомендую в эху.

Cheers, Moderator [mailto: snipped-for-privacy@nm.ru]

Reply to
Moderator of SU.HARDW.SCHEMES

Приветствую Вас, Alexander !

/_В 08:15 (28 Июн 06) переписывались ты и Dmitry:_/

AT> Ты еще подумай про _изменение_ этой индуктивности с нагрево, когда AT> нихром выше т.Кюри нагрется....

AT> Забавный случай с этим ДО расказывал тут в эхе лет 6 назад.

А что там происходит-то, как это выглядит?

Первое, что приходит в голову - это оплавление по поверхности проволки из-за скин-эффекта, но вроде визуально такое не отличишь от простого перегорания проволки...

С глубочайшим уважением, Виктор. ... Важно не то, что вы делаете -- важно то, что вы это делаете (C)Неру ...

Reply to
Victor Symov

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Sun,

30 Jul 2006 10:29:44 +0400:

VS> Приветствую Вас, Alexander !

VS> /_В 08:15 (28 Июн 06) переписывались ты и Dmitry:_/

VS> А что там происходит-то, как это выглядит?

Я делал безындуктивную нагрузку на 400Вт из натянутой к потолку нихромовой (а может и нет, но это была размотанная с печки спираль) проволоки в виде идущих параллельно на расстоянии в пару сантиметров проводов длиной пару метров. При небольшом снижении мощности, или обдуве проволоки форма напряжения на ней при синусоидальном току резко менялась и я не мог сразу понять почему это происходит. Оказалось именно из-за ее ферромагнитных свойств. Как нагрелась выше Кюри - честная безындуктивная практически нагрузка. А как остыла - черт знает что, еще и с насыщением...

VS> Первое, что приходит в голову - это оплавление по поверхности VS> проволки из-за скин-эффекта, но вроде визуально такое не отличишь от VS> простого перегорания проволки...

Нет.

Hello, Victor! You wrote to Alexander Torres on Sun, 30 Jul 2006 10:29:44 +0400:

VS> Приветствую Вас, Alexander !

VS> /_В 08:15 (28 Июн 06) переписывались ты и Dmitry:_/

VS> А что там происходит-то, как это выглядит?

VS> Первое, что приходит в голову - это оплавление по поверхности проволки VS> из-за скин-эффекта, но вроде визуально такое не отличишь от простого VS> перегорания проволки...

Да нет, ничего там не перегревалось. Причем тут скин-эффект? Он от температуры не зависит. Просто туда подавалось сотня с лишним килогерц, и при наревании-остывании с переходом т.Кюри - наблюдались забавные эффекты в токе.

With best regards, Alexandr Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Reply to
Alexandr Torres